1
(21) 4264513/25-06 1(22) 17.06.87
(46) 30.07.89. Бюл. № 28
(71)Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И.Калинина
(72)Т.Ф.Кузнецов, В.А.Федорец, В.В.Лось и БоЕ.Боднарь
(53)621.436.001.5(088о8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1346960, кл„ G 01 М 15/00, 1984,
(54)СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЯ
(57)Изобретение относится к области измерений, испытаний и диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей. Целью изобретения является повышение точности путем
2
. расширения зоны контроля мощности дизеля. При осуществлении способа затормаживают ведомую полумуфту гидропередачи, измеряют частоту п., давле- ние наддува Р-„ , температуру мас- ла t в гидропередаче, которая должна быть меньше допустимой, и вычисляют мощность Ng по формуле Ng
k
-а.
+ а(р. л1 п„/п; ) -а2(Р;п По/п;) , где п - номинальная частота; k 4 - 6 и зависит от типа дизеля; а,, а,а - коэффициенты, равные соответственно 500- 550, 750-800 и 100-120. При осуществлении способа мощность определяется на любом режиме.
а- S
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения мощности дизеля, связанного с гидропередачей | 1990 |
|
SU1716340A1 |
Способ определения мощности двигателя моторно-трансмиссионной установки с гидропередачей | 1989 |
|
SU1728710A1 |
Способ определения энергетического состояния тепловоза с гидропередачей при работе его на упор | 1984 |
|
SU1346960A1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534185C1 |
Система автоматического переключения ступеней скорости гидравлической передачи транспортной машины | 1982 |
|
SU1129086A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДИЗЕЛЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2371696C1 |
Способ диагностики контура низкого давления автомобильного дизельного ДВС | 2020 |
|
RU2730690C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182086C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2516995C1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939979A2 |
Изобретение относится к области измерений, испытаний и диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей. Целью изобретения является повышение точности путем расширения зоны контроля мощности дизеля. При осуществлении способа затормаживают ведомую полумуфту гидропередачи, измеряют частоту NI, давление наддува PINT, температуру масла TM в гидропередаче, которая должна быть меньше допустимой, и вычисляют мощность NE по формуле NE=-A0+A1(PINT.K√N0/NI)-A2(PINTK√N0/NI)2, где N0 - номинальная частота
K = 4-6 и зависит от типа дизеля
A0, A1 и A2 - коэффициенты, равные соответственно 500-550, 750-800 и 100-120. При осуществлении способа мощность определяется на любом режиме.
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей
Целью изобретения является повышение точности путем расширения зоны контроля мощности дизеляп
Способ определения мощности дизеля тепловоза с гидропередачей заключается в следующем
При техническом обслуживании или при постановке на текущий ремонт в депо тепловоза с гидропередачей запускают двигатель, затормаживают колесные пары тормозными колодками и кратковременно (в течение 20-80 с, чтобы температура масла t, не превысила допустимой tдgq 90 с) нагружают дизель работой.гидропереда- ,чи в режиме торможения, т.е. таком режиме, когда турбинное колесо гидротрансформатора, связанное с колесными парами, заторможено, а насосное приводится во вращение от дизеля. При этом измеряют абсолютное давление наддува Р;„ с учетом барометрического давления. Затем измеряют частоту вращения п коленчатого вала дизеля. После этого определяют величину эффективной мощности дизеля по формуле
4
со -ч
iiU
М
N,
-ao,(p;.) - а.
--1F: .
где а
о
опытные коэффициенты, которые выбирают из пределов 500-550, 750- 800 и 100-120 соответственно, в зависимости от типа дизеля;
k - опытный коэффициент,
который выбирают из пределов k А-6 в зависимости от типа теплового дизеля;
п - номинальная частота
вращения коленчатого вала дизеля.
Давление наддува состоит из двух
,Mi6
составляющих Р
Р/
+ Р
где
in-t - int 0 рГ - избыточное давление наддува;
Р - барометрическое давление о
Способ позволяет проводить контроль мощности дизеля тепловоза с гидропередачей, например при текущем ремонте с учетом технического состоя ния дизеля.
Формула изобретения
Способ определения мощности дизеля, связанного с гидропередачейj заключающийся в том, что запускают дизель, устанавливают заданный скоростной режим п, затормаживают турбинное колесо гидротрансформатора, заполняют маслом гидротрансформатор и производят измерения и вычисления отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют давление наддува Р; и температуру масла t гидротрансформатора, сравнивают температуру t/ц с допустимой tдnп после стабилизации давления Р;„4- и при t д t дд регистрирзтот абсолютное давление наддува Р,± и частоту , а вычисление мощности N,g ведут по соотношению
- опытные коэффициенты, которые выбираются из пределов 500-550; 750 800; 100-200 соответственно, в зависимости от типа дизеля; k 4-6 в зависимости o Sr типа тепловозного дизеля;
- номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля.
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-06-17—Подача