Способ определения мощности дизеля Советский патент 1989 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1497477A1

1

(21) 4264513/25-06 1(22) 17.06.87

(46) 30.07.89. Бюл. № 28

(71)Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И.Калинина

(72)Т.Ф.Кузнецов, В.А.Федорец, В.В.Лось и БоЕ.Боднарь

(53)621.436.001.5(088о8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1346960, кл„ G 01 М 15/00, 1984,

(54)СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЯ

(57)Изобретение относится к области измерений, испытаний и диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей. Целью изобретения является повышение точности путем

2

. расширения зоны контроля мощности дизеля. При осуществлении способа затормаживают ведомую полумуфту гидропередачи, измеряют частоту п., давле- ние наддува Р-„ , температуру мас- ла t в гидропередаче, которая должна быть меньше допустимой, и вычисляют мощность Ng по формуле Ng

k

-а.

+ а(р. л1 п„/п; ) -а2(Р;п По/п;) , где п - номинальная частота; k 4 - 6 и зависит от типа дизеля; а,, а,а - коэффициенты, равные соответственно 500- 550, 750-800 и 100-120. При осуществлении способа мощность определяется на любом режиме.

а- S

сл

Похожие патенты SU1497477A1

название год авторы номер документа
Способ определения мощности дизеля, связанного с гидропередачей 1990
  • Кузнецов Тимофей Федорович
  • Федорец Виталий Андреевич
  • Жариков Игорь Владимирович
  • Прядко Виктор Алексеевич
  • Лось Вадим Викторович
SU1716340A1
Способ определения мощности двигателя моторно-трансмиссионной установки с гидропередачей 1989
  • Боцман Виктор Александрович
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Цыганов Владимир Иванович
  • Павлов Виктор Иванович
SU1728710A1
Способ определения энергетического состояния тепловоза с гидропередачей при работе его на упор 1984
  • Бахолдин Валентин Иванович
  • Игнатенков Геннадий Иванович
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Сабуров Федор Федорович
  • Собенин Лев Александрович
  • Афонин Геннадий Сергеевич
SU1346960A1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Ким Сергей Ирленович
  • Нестеров Антон Игоревич
RU2534185C1
Система автоматического переключения ступеней скорости гидравлической передачи транспортной машины 1982
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Щелоков Алексей Михайлович
  • Ратников Леонид Анатольевич
SU1129086A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ДИЗЕЛЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА 2008
  • Буше Николай Александрович
  • Королев Александр Евгеньевич
  • Антюхин Георгий Георгиевич
RU2371696C1
Способ диагностики контура низкого давления автомобильного дизельного ДВС 2020
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2730690C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Кирьянов А.Н.
  • Лобанов С.В.
  • Коссов Е.Е.
RU2182086C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛОКОМОТИВА 2012
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Троицкий Анатолий Пантилеевич
RU2516995C1
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Ахмедов Гейбатулла Мабуд Оглы
  • Бельских Василий Ильич
  • Чечет Виктор Анатольевич
SU939979A2

Реферат патента 1989 года Способ определения мощности дизеля

Изобретение относится к области измерений, испытаний и диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей. Целью изобретения является повышение точности путем расширения зоны контроля мощности дизеля. При осуществлении способа затормаживают ведомую полумуфту гидропередачи, измеряют частоту NI, давление наддува PINT, температуру масла TM в гидропередаче, которая должна быть меньше допустимой, и вычисляют мощность NE по формуле NE=-A0+A1(PINT.K√N0/NI)-A2(PINTK√N0/NI)2, где N0 - номинальная частота

K = 4-6 и зависит от типа дизеля

A0, A1 и A2 - коэффициенты, равные соответственно 500-550, 750-800 и 100-120. При осуществлении способа мощность определяется на любом режиме.

Формула изобретения SU 1 497 477 A1

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей

Целью изобретения является повышение точности путем расширения зоны контроля мощности дизеляп

Способ определения мощности дизеля тепловоза с гидропередачей заключается в следующем

При техническом обслуживании или при постановке на текущий ремонт в депо тепловоза с гидропередачей запускают двигатель, затормаживают колесные пары тормозными колодками и кратковременно (в течение 20-80 с, чтобы температура масла t, не превысила допустимой tдgq 90 с) нагружают дизель работой.гидропереда- ,чи в режиме торможения, т.е. таком режиме, когда турбинное колесо гидротрансформатора, связанное с колесными парами, заторможено, а насосное приводится во вращение от дизеля. При этом измеряют абсолютное давление наддува Р;„ с учетом барометрического давления. Затем измеряют частоту вращения п коленчатого вала дизеля. После этого определяют величину эффективной мощности дизеля по формуле

4

со -ч

iiU

М

N,

-ao,(p;.) - а.

--1F: .

где а

о

опытные коэффициенты, которые выбирают из пределов 500-550, 750- 800 и 100-120 соответственно, в зависимости от типа дизеля;

k - опытный коэффициент,

который выбирают из пределов k А-6 в зависимости от типа теплового дизеля;

п - номинальная частота

вращения коленчатого вала дизеля.

Давление наддува состоит из двух

,Mi6

составляющих Р

Р/

+ Р

где

in-t - int 0 рГ - избыточное давление наддува;

Р - барометрическое давление о

Способ позволяет проводить контроль мощности дизеля тепловоза с гидропередачей, например при текущем ремонте с учетом технического состоя ния дизеля.

Формула изобретения

Способ определения мощности дизеля, связанного с гидропередачейj заключающийся в том, что запускают дизель, устанавливают заданный скоростной режим п, затормаживают турбинное колесо гидротрансформатора, заполняют маслом гидротрансформатор и производят измерения и вычисления отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют давление наддува Р; и температуру масла t гидротрансформатора, сравнивают температуру t/ц с допустимой tдnп после стабилизации давления Р;„4- и при t д t дд регистрирзтот абсолютное давление наддува Р,± и частоту , а вычисление мощности N,g ведут по соотношению

- опытные коэффициенты, которые выбираются из пределов 500-550; 750 800; 100-200 соответственно, в зависимости от типа дизеля; k 4-6 в зависимости o Sr типа тепловозного дизеля;

- номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля.

SU 1 497 477 A1

Авторы

Кузнецов Тимофей Федорович

Федорец Виталий Андреевич

Лось Вадим Викторович

Боднарь Борис Евгеньевич

Даты

1989-07-30Публикация

1987-06-17Подача