Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения - повышение точности ,
На фиг.1-5 показаны характеристики агрегата, соответствующие пяти воз- можнЕ М энергетическ м состояниям, отличающимся от эталонного.
На фиг.1-5 обозначены Т, Т
т .-
т
крутящий момент на коленчатом валу дизеля тепловоза и его номинальное и фактическое значения, п, п., п. - частота вращения коленчатого вала дизеля и ее номинальное и фактическое значения; 1 - внешняя характеристика дизеля в эталонном ее состоянии; 2 - нагрузочная характеристика гидропере-- дачи (гидротрансформатора) в эталонном ее состоянии; 3 - внешняя характеристика дизеля в его состоянии, отличающемся от этапонного 4 - нагрузочная характеристика гвдропередачи в ее состоянии, отличающемся от эталонного .
Способ осуществляют следующим образом.
При растягивающем воздействии сцепного устройства тепловоза на
сцепное устройство неподвижной стенки gg характеристики 3, 4 дизеля и гидропередачи, фиг,4). I
с помощью измерительного блока измеряют силу тяги, реализуемую локомотивом. При этом дизель тепловоза нагружают гидропередачей, контроллер управления, в частности, устанавливают на максимальную позицию при поездном режиме работы тепловоза. Одновременно известной аппаратурой (тахометр, тахо- генератор и т.п.) измеряют частоту вращения коленчатого вала дизеля и выход рейки топливноро насоса с помощью любого линейного измерителя. Далее по измеренным параметрам выполняют оценку энергетического состояния тепловоза с гидропередачей. При этом, в част}юсти, в зависимости от соотношения величин измеренных силы тяги, частоты вращения коленчатого вала дизеля и выхода рейки топл(вного насоса энергетическое состояние агрегата .оценивают следующим образом.
Состояние нормальное, соответствующее эталонному - при силе тяги, соответствующей номинальному значению, нагружая ее гидропередачей одпри номинальной частоте вращения ко- i- новки,
новременно с измерением нагрузки гидленчатого вала дизеля и при выходе рейки топливного насоса, соответствующем положению на упоре (этому сое-- тоянию соответствует эталонное совмеропередачи, при этом дополнительно измеряют выход рейки топливного насоса, учитывая его при выводе.
щение характеристик 1 и 2 дизеля и гидропередачи, фиг.1).
Состояние с недостаточной мощностью дизеля (кривая 3) - при силе тяги меньшей номинального значения, при частоте вращения коленчатого вала, меньше номинальной, и при вр 1ходе рейки - на упор (этому состоянию соответствуют характеристики 3, 2 дизеля и гидропередачи, фиг.2).
Состояние с недостаточной тяговой способностью гидропередачи (кривая 4) - при ciuie тяги, меньшей номинального значения, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей номинальному значению, и при выходе рейки не на упор (этому состоянию соответствуют характеристики 1, 4 дизеля и г здропередачи, фиг.З).
Состояние с недостаточной мощностью диз.еля (кривые 3) и недостаточной тяговой способностью гидропередачи (кривая 4) - при силе тяги, меньшей номинального значения, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей или менее номинального значения, и при выходе рейки на упор (этому состоянию соответствуют
характеристики 3, 4 дизеля и гидро
передачи, фиг,4).
Состояние с повышенной мощностью дизеля (кривая 3) - при силе тяги, соответствующей номинальному значению, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей номинальному значению, при выходе рейки не на упор (этому состоянию соответствуют характеристики дизеля и гидропередачи 3 5 2 , фиг . 5)„
Формула изоб.ретения
Способ определения энергетического состояния тепловоза с гидропередачей при работе его на упор, состоящий в измерении силы тяги, частоты враш.ения коленчатого вала силовой установки и нагрузки гидропередачи и установке их соответствия, отличающи й- с я тем, ЧТО; с целью повышения точности, силу тяги измеряют на номинальном режиме работы ендовой устанагружая ее гидропередачей одновки,
ропередачи, при этом дополнительно измеряют выход рейки топливного насоса, учитывая его при выводе.
Фаг./
Фиг,.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения мощности двигателя моторно-трансмиссионной установки с гидропередачей | 1989 |
|
SU1728710A1 |
Способ определения мощности дизеля, связанного с гидропередачей | 1990 |
|
SU1716340A1 |
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля | 1990 |
|
SU1768793A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182086C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2223413C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1991 |
|
RU2054573C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1765736A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456471C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2012 |
|
RU2523364C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности определения. Способ определения энергетического состояния тепловоза заключается в работе его на упор и в замере силы тяги на номинальном режиме работы силовой установки при нагружении ее гидропередачей. Одновременно с измерением нагрузки гидропередачи дополнительно измеряют выход рейки топливного насоса, учитывая его при выводе. 5 ил. (/ С со 4 05 X) Oi о
Фиг. 5 пд yj
Tcf
7
/77.
yj
7
/77.- - -
П(р
Фи
Н
.,|
нкж lEoeou яэквея 1ВСШК iMMi
Т ,
Р (- д а к т о р И . И ик С5 л а и ч у к
Составитель Л.Никитин
Техред М.Ходанич Корректор А. Зимокосов
Заказ 5112/40Тираж 775Подписное
ВНИИГ И Государственного комитета СССР
по делам зобретЕ ний и г) крьгт1ЕЧ 1130:55, MocKsia, Ж-35, Раушская наб , , д. 4/5
Проиянодственио-полиграфическое преляриятио, г.. Ужгорся, ул. Ирое ктная,
Техническая диагностика дизеля и гидропередачи маневровых тепловозов № Б987866 ХИИТ: Отчет о НИР.- Харьков, 1979. |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1984-10-03—Подача