Способ определения энергетического состояния тепловоза с гидропередачей при работе его на упор Советский патент 1987 года по МПК G01M17/07 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1346960A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения - повышение точности ,

На фиг.1-5 показаны характеристики агрегата, соответствующие пяти воз- можнЕ М энергетическ м состояниям, отличающимся от эталонного.

На фиг.1-5 обозначены Т, Т

т .-

т

крутящий момент на коленчатом валу дизеля тепловоза и его номинальное и фактическое значения, п, п., п. - частота вращения коленчатого вала дизеля и ее номинальное и фактическое значения; 1 - внешняя характеристика дизеля в эталонном ее состоянии; 2 - нагрузочная характеристика гидропере-- дачи (гидротрансформатора) в эталонном ее состоянии; 3 - внешняя характеристика дизеля в его состоянии, отличающемся от этапонного 4 - нагрузочная характеристика гвдропередачи в ее состоянии, отличающемся от эталонного .

Способ осуществляют следующим образом.

При растягивающем воздействии сцепного устройства тепловоза на

сцепное устройство неподвижной стенки gg характеристики 3, 4 дизеля и гидропередачи, фиг,4). I

с помощью измерительного блока измеряют силу тяги, реализуемую локомотивом. При этом дизель тепловоза нагружают гидропередачей, контроллер управления, в частности, устанавливают на максимальную позицию при поездном режиме работы тепловоза. Одновременно известной аппаратурой (тахометр, тахо- генератор и т.п.) измеряют частоту вращения коленчатого вала дизеля и выход рейки топливноро насоса с помощью любого линейного измерителя. Далее по измеренным параметрам выполняют оценку энергетического состояния тепловоза с гидропередачей. При этом, в част}юсти, в зависимости от соотношения величин измеренных силы тяги, частоты вращения коленчатого вала дизеля и выхода рейки топл(вного насоса энергетическое состояние агрегата .оценивают следующим образом.

Состояние нормальное, соответствующее эталонному - при силе тяги, соответствующей номинальному значению, нагружая ее гидропередачей одпри номинальной частоте вращения ко- i- новки,

новременно с измерением нагрузки гидленчатого вала дизеля и при выходе рейки топливного насоса, соответствующем положению на упоре (этому сое-- тоянию соответствует эталонное совмеропередачи, при этом дополнительно измеряют выход рейки топливного насоса, учитывая его при выводе.

щение характеристик 1 и 2 дизеля и гидропередачи, фиг.1).

Состояние с недостаточной мощностью дизеля (кривая 3) - при силе тяги меньшей номинального значения, при частоте вращения коленчатого вала, меньше номинальной, и при вр 1ходе рейки - на упор (этому состоянию соответствуют характеристики 3, 2 дизеля и гидропередачи, фиг.2).

Состояние с недостаточной тяговой способностью гидропередачи (кривая 4) - при ciuie тяги, меньшей номинального значения, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей номинальному значению, и при выходе рейки не на упор (этому состоянию соответствуют характеристики 1, 4 дизеля и г здропередачи, фиг.З).

Состояние с недостаточной мощностью диз.еля (кривые 3) и недостаточной тяговой способностью гидропередачи (кривая 4) - при силе тяги, меньшей номинального значения, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей или менее номинального значения, и при выходе рейки на упор (этому состоянию соответствуют

характеристики 3, 4 дизеля и гидро

передачи, фиг,4).

Состояние с повышенной мощностью дизеля (кривая 3) - при силе тяги, соответствующей номинальному значению, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей номинальному значению, при выходе рейки не на упор (этому состоянию соответствуют характеристики дизеля и гидропередачи 3 5 2 , фиг . 5)„

Формула изоб.ретения

Способ определения энергетического состояния тепловоза с гидропередачей при работе его на упор, состоящий в измерении силы тяги, частоты враш.ения коленчатого вала силовой установки и нагрузки гидропередачи и установке их соответствия, отличающи й- с я тем, ЧТО; с целью повышения точности, силу тяги измеряют на номинальном режиме работы ендовой устанагружая ее гидропередачей одновки,

ропередачи, при этом дополнительно измеряют выход рейки топливного насоса, учитывая его при выводе.

Фаг./

Фиг,.2

Похожие патенты SU1346960A1

название год авторы номер документа
Способ определения мощности двигателя моторно-трансмиссионной установки с гидропередачей 1989
  • Боцман Виктор Александрович
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Цыганов Владимир Иванович
  • Павлов Виктор Иванович
SU1728710A1
Способ определения мощности дизеля, связанного с гидропередачей 1990
  • Кузнецов Тимофей Федорович
  • Федорец Виталий Андреевич
  • Жариков Игорь Владимирович
  • Прядко Виктор Алексеевич
  • Лось Вадим Викторович
SU1716340A1
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1768793A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Кирьянов А.Н.
  • Лобанов С.В.
  • Коссов Е.Е.
RU2182086C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Васильев И.В.
  • Доронин Д.В.
RU2223413C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 1991
  • Комаров Г.А.
RU2054573C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2571693C1
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
SU1765736A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2011
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Алиев Арсен Магомедович
RU2456471C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Ким Сергей Ирленович
RU2523364C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 960 A1

Реферат патента 1987 года Способ определения энергетического состояния тепловоза с гидропередачей при работе его на упор

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности определения. Способ определения энергетического состояния тепловоза заключается в работе его на упор и в замере силы тяги на номинальном режиме работы силовой установки при нагружении ее гидропередачей. Одновременно с измерением нагрузки гидропередачи дополнительно измеряют выход рейки топливного насоса, учитывая его при выводе. 5 ил. (/ С со 4 05 X) Oi о

Формула изобретения SU 1 346 960 A1

Фиг. 5 пд yj

Tcf

7

/77.

yj

7

/77.- - -

П(р

Фи

Н

.,|

нкж lEoeou яэквея 1ВСШК iMMi

Т ,

Р (- д а к т о р И . И ик С5 л а и ч у к

Составитель Л.Никитин

Техред М.Ходанич Корректор А. Зимокосов

Заказ 5112/40Тираж 775Подписное

ВНИИГ И Государственного комитета СССР

по делам зобретЕ ний и г) крьгт1ЕЧ 1130:55, MocKsia, Ж-35, Раушская наб , , д. 4/5

Проиянодственио-полиграфическое преляриятио, г.. Ужгорся, ул. Ирое ктная,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346960A1

Техническая диагностика дизеля и гидропередачи маневровых тепловозов № Б987866 ХИИТ: Отчет о НИР.- Харьков, 1979.

SU 1 346 960 A1

Авторы

Бахолдин Валентин Иванович

Игнатенков Геннадий Иванович

Сухих Роберт Дмитриевич

Сабуров Федор Федорович

Собенин Лев Александрович

Афонин Геннадий Сергеевич

Даты

1987-10-23Публикация

1984-10-03Подача