Транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B62D49/08 B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1497900A1

(46) 07.07.92.Бюп. № 25

/

(21)4327460/11

(22)05„10. 87

(72) В.ИоКонстлктинопольский, В.Д.Пошехиов и Ю.А.Соколянский

(53)629.113„041(088,8)

(56)Патент ФРГ № 2133406, кл. В 60 К 21/02, Ь975.

(54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям, обеспечиваюо1им безопасность оператора в кабине самоходного транспортного средства, предназначенного для аварийных работ. Цель изобретения - повьшгение безопасности оператора при потере двга ителями транспортного средства касания опорной поверхности. Кабина транспортного средства выполнена составной из двух частей: крыши 4 и основания 3, связанных между собой с возможностью вертикального перемещения друг относительно друга. На крьппе 4 установлен предохранительный элемент

5безопасности оператора, включающий горизональные и вертикальные звенья

6и 7, регулируемые по длине. На крыше закреплен строп пояса безопасности. При обругаении плиты перекрытия элемент 5 звеньями 6 и 7 опирается на соседние плиты, удерживая крьтку 4 с оператором в подвешенном состоянии.. I з.п. ф-лы, 4 ил.

г

(Л CZ

Похожие патенты SU1497900A1

название год авторы номер документа
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" 2019
  • Середа Владимир Васильевич
  • Мельников Дмитрий Иванович
  • Михальченков Вячеслав Михайлович
  • Сеоев Лазарь Валерьевич
  • Плотникова Ксения Максимовна
RU2726986C1
Кабина транспортного средства 1990
  • Дроздов Владимир Кузьмич
SU1752606A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
Система аварийных баллонетов вертолета 2021
  • Пожарский Александр Леонидович
  • Воробьев Максим Сергеевич
  • Казаков Кирилл Викторович
RU2767566C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Кондратьев И.А.
  • Крицкий С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Овсянников Б.В.
  • Хмелюк П.С.
RU2201353C2
КАБИНА ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2304064C2
Арктическая ледорезная машина 2019
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Щипицын Анатолий Георгиевич
RU2718192C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
СИСТЕМА СИДЕНЬЯ ДЛЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Тибо Жонатан
  • Пеллетье Мишель
  • Эбер Патрик
  • Жандрон Франсис
  • Отье Арьян
  • Бержерон Стефан
  • Кирхмайр Мартин
  • Паке Франсуа
RU2682201C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 900 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 1 497 900 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроет1ию, в частности к конструкциям, обеспечивающим безопасность оператора в кабине самоходного транспортного средства, предназначенного для аварийных работ.

Цель изобретения - повышение безопасности оператора при потере движителями транспортного средства касания опорной поверхности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг 2 - кабина оператора, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.

Транспортное средство содержит шасси 1, место 2 оператора, установленное на основании 3, закрепленном на гаасси, крышу 4, образующую

вместе с основанием биологически защитную кабину оператора, а также предохранительный элемент 5 безопасности оператора, щарнирно закрепленный на крьппе 4. Он выполнен в виде регулируемых по длине горизонтальных телескопических звеньев 6, установленных с возможностью перемещения за габариты транспортного средства в каждую из боковых сторон (показано стрелками) и регулируемых , по высоте вертикальных звеньев 7, закрепленных на концах горизонташ - ных звеньев. Кроме того, в кабине имеется пояс безопасности операто- ра, прикрепленный к крыше стропом 8, Связь крьппи 4 с основанием 3 вы- полнена в виде втулок Я и направляющих 10 для обеспечения возможности вертикального перемещения

со

3U

ши относительно оснонания. Втулки 9 и направляющие 10 нмеют гарантированный кольцевой зазор 1 1 . Расстояние L, между вертикальными звеньями превыгаает размер L между плитами перекрытия сооружения. На внутренней стороне крыши кабины жестко закреплена рукоятка 12 поворота элемента 5 безопасности оператора. Ру- коятка 12 фиксируется в крайних положениях фиксаторами 13.

Работает транспорт«ое средство следующим образом.

Транспортное средство, оснащен- ное устройствами сбора, например, радиоактивной грязи и элементом 5 безопасности оператора, устанавливают на крышу аварийного здания. При этом транспортное средство мо- жет перемещаться строго по плитам шириной Lj (см. фиг. 1), а звенья 7 с расстоянием L, между ними должны находиться над соседними плитами перекрытия с зазором по высоте. При необходимости проведения маневра транспортного средства оператор должен следнть за обеспечением указанных условий, пользуясь поворотом элемента 5 за рукоятку 12.

При случайном обрушении плиты, на которой находится транспортное средство элемент безопасности звеньями 6 и 7 опирается на соседние плиты перекрытия и остается на кры- ше здания, удерживая крышу А с оператором, связанным с ней стропом 8.

Таким образом, обеспечивается безопасность водителя при обрушении плиты перекрытия благодаря тому. Что оператор с помощью стропа и пояса безопасности оказывается в

0 5 0

5

0

подвешенном соглоянйн, что предохраняет его от падения вниз.

Формула нзоПретения

1 , Транспортное средство, преимущественно для аварийных работ, содержащее шасси, место оператора, установленное на основании закрепленном на шасси, и предохранительный элемент безопасности оператора, выполненный в виде регулируемых по длкне горизонтальных телескопических звеньев, расположенных перпен- Д1П улярно продольной оси транспортного средства с возможностью перемещения за его габариты в каждую из боковых сторон, о тличающе- е с я тем, что, с целью повьппеиия безопасности оператора при потере движителями транспортного средства касания опорной поверхности, оно снабжено крьш1ей, образующей вместе с основанием кабину оператора, и поясом безопасности оператора, прикрепленным к крыше стропом, предохранительный элемент безопасности оператора шарнирно закреплен на крьш1е при помощи вертикальной оси °и сиаб- жен регулируемыми по высоте вертикальными звеньями, закрепленными на концах горизонтальных звеньев и имеющими опорные поверхности, а основание и крьш1а связаны между собой с возможностью вертикального перемещения друг относительно друга.

2. Средство по п, 1, отличающееся тем, что сяя-эь крыши и основания выполнена в виде втулок, закрепленных на одном н: элементов, и направляюп1их, закрепленных на другом.

,f -,i:

X/

А:А

Редактор Т. Горячева

Составитель А. Лапинский

Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб

Заказ 2818/ДСП

Тираж

ВНИИПИ Государ1:твенного комитета по изобретениям и откоыгиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Произвол твонно-иядате11ьский комбинат Патент, г.Ужтрод, ул. п-. нии., 101

Подп1 гиое

SU 1 497 900 A1

Авторы

Константинопольский В.И.

Пошехнов В.Д.

Соколянский Ю.А.

Даты

1992-07-07Публикация

1987-10-05Подача