(46) 07.07.92.Бюп. № 25
/
(21)4327460/11
(22)05„10. 87
(72) В.ИоКонстлктинопольский, В.Д.Пошехиов и Ю.А.Соколянский
(53)629.113„041(088,8)
(56)Патент ФРГ № 2133406, кл. В 60 К 21/02, Ь975.
(54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям, обеспечиваюо1им безопасность оператора в кабине самоходного транспортного средства, предназначенного для аварийных работ. Цель изобретения - повьшгение безопасности оператора при потере двга ителями транспортного средства касания опорной поверхности. Кабина транспортного средства выполнена составной из двух частей: крыши 4 и основания 3, связанных между собой с возможностью вертикального перемещения друг относительно друга. На крьппе 4 установлен предохранительный элемент
5безопасности оператора, включающий горизональные и вертикальные звенья
6и 7, регулируемые по длине. На крыше закреплен строп пояса безопасности. При обругаении плиты перекрытия элемент 5 звеньями 6 и 7 опирается на соседние плиты, удерживая крьтку 4 с оператором в подвешенном состоянии.. I з.п. ф-лы, 4 ил.
г
(Л CZ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" | 2019 |
|
RU2726986C1 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1752606A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
Система аварийных баллонетов вертолета | 2021 |
|
RU2767566C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2304064C2 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
СИСТЕМА СИДЕНЬЯ ДЛЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2682201C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроет1ию, в частности к конструкциям, обеспечивающим безопасность оператора в кабине самоходного транспортного средства, предназначенного для аварийных работ.
Цель изобретения - повышение безопасности оператора при потере движителями транспортного средства касания опорной поверхности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг 2 - кабина оператора, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Транспортное средство содержит шасси 1, место 2 оператора, установленное на основании 3, закрепленном на гаасси, крышу 4, образующую
вместе с основанием биологически защитную кабину оператора, а также предохранительный элемент 5 безопасности оператора, щарнирно закрепленный на крьппе 4. Он выполнен в виде регулируемых по длине горизонтальных телескопических звеньев 6, установленных с возможностью перемещения за габариты транспортного средства в каждую из боковых сторон (показано стрелками) и регулируемых , по высоте вертикальных звеньев 7, закрепленных на концах горизонташ - ных звеньев. Кроме того, в кабине имеется пояс безопасности операто- ра, прикрепленный к крыше стропом 8, Связь крьппи 4 с основанием 3 вы- полнена в виде втулок Я и направляющих 10 для обеспечения возможности вертикального перемещения
со
3U
ши относительно оснонания. Втулки 9 и направляющие 10 нмеют гарантированный кольцевой зазор 1 1 . Расстояние L, между вертикальными звеньями превыгаает размер L между плитами перекрытия сооружения. На внутренней стороне крыши кабины жестко закреплена рукоятка 12 поворота элемента 5 безопасности оператора. Ру- коятка 12 фиксируется в крайних положениях фиксаторами 13.
Работает транспорт«ое средство следующим образом.
Транспортное средство, оснащен- ное устройствами сбора, например, радиоактивной грязи и элементом 5 безопасности оператора, устанавливают на крышу аварийного здания. При этом транспортное средство мо- жет перемещаться строго по плитам шириной Lj (см. фиг. 1), а звенья 7 с расстоянием L, между ними должны находиться над соседними плитами перекрытия с зазором по высоте. При необходимости проведения маневра транспортного средства оператор должен следнть за обеспечением указанных условий, пользуясь поворотом элемента 5 за рукоятку 12.
При случайном обрушении плиты, на которой находится транспортное средство элемент безопасности звеньями 6 и 7 опирается на соседние плиты перекрытия и остается на кры- ше здания, удерживая крышу А с оператором, связанным с ней стропом 8.
Таким образом, обеспечивается безопасность водителя при обрушении плиты перекрытия благодаря тому. Что оператор с помощью стропа и пояса безопасности оказывается в
0 5 0
5
0
подвешенном соглоянйн, что предохраняет его от падения вниз.
Формула нзоПретения
1 , Транспортное средство, преимущественно для аварийных работ, содержащее шасси, место оператора, установленное на основании закрепленном на шасси, и предохранительный элемент безопасности оператора, выполненный в виде регулируемых по длкне горизонтальных телескопических звеньев, расположенных перпен- Д1П улярно продольной оси транспортного средства с возможностью перемещения за его габариты в каждую из боковых сторон, о тличающе- е с я тем, что, с целью повьппеиия безопасности оператора при потере движителями транспортного средства касания опорной поверхности, оно снабжено крьш1ей, образующей вместе с основанием кабину оператора, и поясом безопасности оператора, прикрепленным к крыше стропом, предохранительный элемент безопасности оператора шарнирно закреплен на крьш1е при помощи вертикальной оси °и сиаб- жен регулируемыми по высоте вертикальными звеньями, закрепленными на концах горизонтальных звеньев и имеющими опорные поверхности, а основание и крьш1а связаны между собой с возможностью вертикального перемещения друг относительно друга.
,f -,i:
X/
А:А
Редактор Т. Горячева
Составитель А. Лапинский
Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб
Заказ 2818/ДСП
Тираж
ВНИИПИ Государ1:твенного комитета по изобретениям и откоыгиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Произвол твонно-иядате11ьский комбинат Патент, г.Ужтрод, ул. п-. нии., 101
Подп1 гиое
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1987-10-05—Подача