.ладка 8. Аксиально перемещаемый эле- мент выключения тормоза содержит маг- нитопровод 9, активная поверхность к-рого расположена против торцовой поверхности П зубьев 6. Указанный элемент установлен, на валу 4 при помощи игольчатого подшипника 10, к-рый позволяет аксиальное перемещение. Стержень 11 установлен в полости вала 4 и соединен с аксиально перемещаемьм элементом выключения тормоза с помощью винта 12, проходящего через отверстие в валу 4. Нажимная пружина 13, .обеспечивающая силу торможения, расположена вокруг стержня 11 и опи- ,рается одним концом на соответствующий заплечик в валу 4, а другим - на гайку 14 регулирования силы прижатия
1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим асинхронным двигателям с встроенным тормозом.
Целью изобретения является увеличение тягового усилия при расторма- живании.
На фиг.1 изображен электродвигатель, продольное сечение;на фиг.2 - то же, поперечное сечение в зоне ротора, находящейся под дополнительным статорным пакетом.
Двигатель (фиг.1) содержит статор .из основного 1 и дополнительного 2 пакетов. Оба пакета имеют одинаковые пазы, в которых установлена обмотка 3 возбуждения. На валу 4 двигателя находится роторный пакет 5, который имеет стержни клетки, удлиненные в зоне под дополнительным статорным пакетом 2 и расположенные в этой зоне в пазах между пакетами 6 зубьев. Пазы имеют такую же форму, как и в зоне роторного пакета 5, но открыты внутрь {фиг.2). Стержни замкнуты коротко замыкающим кольцом 7, расположенным под пакетом 6 зубьев. Между пакетом 6 зубьев и пакетом 5 ротора расположена изолирующая прокладка 8, Аксиально перемещаег ый элемент выключения тормоза содержит магнитопро1304761
фрикционных дисков. На лопастях вентилятора 15 установлен один из-фракционных дисков, а другой фрикционный диск установлен на корпусе двигателя. Элемент, несуищй фрикционный диск, закпеплен на валу 4 при помощи игольчатого подшипника 16, который обеспечивает аксиальное перемещение.Вентилятор 15 закреплен на валу при помощи шлицевой втулки 17. Имеется гайка 19 регулирования износа фрикционных дисков. Благодаря расположению магнитопровода 9 аксиально перемещаемого элемента выключения тормоза против П зубьев 6 и торцовой поверхности кольца 7 увеличивается тяговое усилие, обеспечивающее растормажива- ние двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
O
5
0
вод 9, активная поверхность которого расположена против торцовой поверхности пакетов 6 зубьев. Элемент установлен на валу 4 при помощи игольчатого подшипника 10, который позволяет аксиальное перемещение. Через центральное отверстие в валу 4 вводится стержень 11, соединенньш с аксиально перемещаемым элементом выключения тормоза с пoмoщь o винта 12, который радиально гфоходит через отверстие в валу 4, выполненное овальным, вытянутым вдоль вала 4. Нажш.5- ная пружина 13, обеспечивающая силу . торможения, расположена вокруг стержня 1 1 и опирается одним концом на соответствующий заплечик центрального отверстия в валу 4,,- а.другим концом - на заплечик регулировочной гайки 14.
На лопастях вентилятора 15 установлен один из фрикционных дисков,а другой фрикционньй диск установлен на корпусе двигателя. Несущий элемент, выполненный в виде вентилято- 5 ра 15, на котором установлен фрикционный диск, закреплен на валу 4 при помощи игольчатого подшипника 16, который обеспечивает аксиальное перемещение.
Момент вращения или торможения передается от вала 4 к вентилятору
0
15 и, соответственно, обратно при помощи шлицевой втулки 17, закрепленной на вентиляторе 15 винтами 18.
Аксиальное перемещение стержня 11 под влиянием аксиальной электромаг- нитной силы выключения тормоза,действующей на аксиально перемещаемый элемент выключения тормоза, и силы торможения от нажимной пружины 13 передается вентилятору 15 гайкой 19 регулировки износа фрикционных дис- ков.
Гайка 14 регулирования силы прижатия дисков закреплена на стержне 11 при помощи штифта 20 с прорезью,ко- торый проходит через радиальное отверстие в стержне 11.
Двигатель работает следующим образом.
Когда на статорную обмотку 3 не подается питание нажимная пружина 13 прижимает фрикционные диски друг к другу. Между трущимися поверхностями дисков, которые могут быть коническими или плоскими, возникает сила торможения, которая блокирует вал 4.
Когда на статорную обмотку 3 подается питание, магнитное поле, созданное током, проходящим через корот козамыкающее кольцо 7, в сочетании с магнитньм полем, созданным статорной обмоткой 3 в зоне дополнительного статорного пакета 2, оказывает аксиальную силу притяжения на аксиаль- но перемещаемый элемент выключения тормоза. Последний сжимает нажимную пружину 13, удаляя лопасти вентилятора 15с фрикционным диском от другого фрикционного диска. Таким об- разом, сила торможения исчезает.
Для регулирования силы прижатия дисков, определяющей тормозную силу снимается штифт 20 и вращается гайка 14, завинчиваясь на стержне 11. В результате изменяется сила нажимной пружины 13.
Эффект износа трущихся деталей исправляется гайкой 19.
Увеличение тяговой силы встроен- кого электромагнитного тормоза определяется конструкцией магнитопро- вода 9 аксиально перемещаемого элемента.
Формула изобретения
1. Асинхронный самотормозящийся электродвигатель, содержащий статор
5
О
5
0
О 5 0
S
0
с основным и дополнительным пакетами из одинаковых листов с пазами, в которых установлена общая обмотка возбуждения, установленный на валу ко- роткозамкнутый ротор с расположенным против основного пакета статора па- кетом ротора с пазами, в которых расположены стержни роторной клетки, выступающие за длину роторного пакета в зоне под дополнительным статор- ным пакетом, с поперечньм сечением в этой зоне, равным поперечному сечению в зоне под основным статорным пакетом, расположенные в зоне под дополнительным статорным пакетом между пакетами зубьев и замкнутые ко- роткозамыкающим кольцом, расположенным со стороны вала, выполненного из магнитопроводящего материала,установленный с возможностью аксиального перемещения элемент, содержащий маг- нитопровод, активная поверхность которого расположена против торцовой поверхности пакетов зубьев и указанного короткозамыкающего кольца, и фрикционные диски, один из которых установлен на несущем элементе и соединен с аксиально перемещаемым элементом, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия при растормаживании, корот- козамыкающее кольцо расположено под пакетами зубьев, соединено в этой зоне электрически со стержнями клетки ротора, электродвигатель снабжен маг- нитоизолирующей прокладкой, расположенной между пакетами зубьев и пакетом ротора, нажимной пружиной,стержнем, винтом, регулировочной гайкой, шлицевой втулкой, аксиально перемещаемый элемент соединен с валом винтом, установленным в отверстии,выполненном в валу, и соединенным со стержнем, вал со стороны размещения аксиально перемещаемого элемента выполнен полым, стержень установлен в полости вала, регулировочная айка рас- положена на стержне, между заплечи- ком в полости вала и регулировочной гайкой размещена нажимная пружина,а шлицевая втулка установлена на валу и скреплена с несущим элементом фрикционного диска.
2. Электродвигатель по п.1, о т- личающийся тем, что регулировочная гайка снабжена штифтом, установленным в отверстиях гайки и вала, электродвигатель снабжен гайкой регулирования износа фрикционных ДД1СКОВ, установленной на регулировочной гайке.
3. Электродвигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен игольчатым подшипником, внутренняя обойма которого установлена на валу, а наружная связана с аксиально перемещаемым элементом ,
4. Электродвигатель по пп. 1-3, отличающийс я тем, что он снабжен вентилятором, на лопастях которого установлен фрикционный диск, связанный с аксиально перемещаемым .элементом.
Редактор Л. Веселовская
Составитель В. Комаров
Техред Н.Глущенко Корректор Л. Лилипенко
Заказ 1327/59
Тираж 661 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронная электрическая машина | 1987 |
|
SU1838864A3 |
Способ регулирования процесса электроэрозионной обработки материалов | 1980 |
|
SU1050553A3 |
Высоковольтный преобразователь постоянного напряжения для множительной машины | 1987 |
|
SU1570659A3 |
Устройство для регулирования трехфазного напряжения | 1985 |
|
SU1468430A3 |
Преобразователь действующего значения напряжения или мощности для форм волн, состоящих из цугов волн | 1985 |
|
SU1501930A3 |
Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин | 1984 |
|
SU1498397A3 |
Пневматическая система грузоподъемного устройства | 1986 |
|
SU1762759A3 |
Корпус плуга | 1987 |
|
SU1783956A3 |
Дисковый якорь электрической машины | 1979 |
|
SU1056929A3 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МНОГОПРОФИЛЬНЫМ МНОГОСЕКЦИОННЫМ СКОЛЬЗЯЩИМ РОТОРОМ | 2018 |
|
RU2711052C1 |
Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным электродвигателям с встроенным тормозом. Целью изобретения является увеличение тягового усилия при растормаживании. Электродвигатель содержит статор из основного пакета (П) 1 и дополнительного П 2. Оба П имеют одинаковые пазы, в которых установлена обмотка возбуждения 3. На валу 4 находится роторный П 5, к-рый имеет стержни клетки, удлиненные в зрне под дополнительным П 2 и расположенные в этой зоне в пазах между П зубьев 6. Между П зубьев 6 и П 5 ротора расположена изолирующая проко (О (У) 75 СМ
СПОСОБ РАННЕГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЯИЧНОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ КУР | 2013 |
|
RU2536491C1 |
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU1043483A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1982-07-30—Подача