Корпус судна Советский патент 1989 года по МПК B63B1/34 B63B1/38 

Описание патента на изобретение SU1498663A1

4

СО

оо а

05 00

Изобретение относится к судостроению и касается устройств, уменьшающих сопротивление движение судна.

Цель изобретения - снижение сопротивления движению судна и повышения его экономичности путем снижения энергозатрат на движение.

На фиг. 1 схематично изображен корпус судна с прямоугольной в плане носовой оконечностью, вид сбоку; на фиг. 2 - то же вид с носа; на фиг. 3 - то же, вид снизу; на фиг. 4 - то же, вид сбоку, устройство с наделкой; на фиг. 5 - то же, вид снизу с остроугольной в плане носовой оконечностью; на фиг. 6 - узел I на фиг. 1; на

фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 7.

Корпус судна имеет носовую оконечность, в которую по всей ширине встроен канал 1, начинаюш,ийся в районе конструктивной ватерлинии и заканчиваюш.ийся под дниш,ем судна. Высота сечения канала h назначается в зависимости от ширины и эксплуатационной скорости судна. На входе в канал установлена решетка 2 с вертикальными 3 и горизонтальными 4 ребрами, к которым прикреплены перфорированные воздуховоды 5, сообш,аюш,иеся с атмосферой. За решеткой внутри канала в направляюш,их установлены плавучие щиты 6, верхняя кромка которых находится ниже поверхности воды на величину, равную высоте сечения канала. В районе днища канал, огибая основание форштевня и продолжаясь, в сторону кормы, оканчивается отверстием 7. На выходе канала установлена наделка 8, образующая камеру смешения. Боковые стенки канала имеют скуловые продолжения 9, расширяющиеся в виде диффузора и меющие отверстия 10, расположенные ниже уровня киля. При движении судна вследствие возникающей подпорной волны на входе в канал и эффекта эжекции на выходе из канала вода через решетку 2 устремляется вниз по каналу 1 под днище судна. Проходя ряд вертикальных 3 и отогнутых вниз горизонтальных 4 ребер решетки, вода перемешивается и насыщается воздухом за счет перфорируемых воздуховодов 5. Вертикальные ребра выполнены прочными, способными воспринимать удары крупных плавающих предметов и сопротивление ледового покрова. Высота вертикальных ребер соответствует расстоянию между наименьщей и наибольшей осадками судна. Горизонтальные ребра отогнуты вниз в виде козырьков для обеспечения сохранения кинематической энергии скоростного потока воды и направления его вниз в целях предотвращения всплытия воздущных пузырьков. Плавучие щиты 6 в зависимости от осадки судна перемещаются в направляющих, обеспечивая постоянную высоту порога сброса воды эквивалентную высоте сечения кана

скоростей судна,

ла. Вытекая из канала, насыщенная воздухом вода подхватывается набегающим потоком воды и перемещается вдоль днища в сторону кормы по каналу, ограниченному

боковыми стенками и скуловыми продолжениями 9. По мере продвижения воздушные пузырьки, всплывая вверх, прилипают к днищу судна, обеспечивая воздущную смазку. Избыток воздуха, проникая через отверстия, перемещается вверх вдоль бортов судна,

способствуя большему уменьшению сопротивления движению судна. Эффективность работы судна с эжекторной носовой оконечностью, как показывают предварительные расчеты, обеспечивается, начиная с малых

удна,

Формула изобретения

5

0

1.Корпус судна, включающий в себя канал с входным отверстием, расположенным в

0 носовой оконечности в районе ватерлинии, и выходным отверстием, расположенным у днища, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления движению судна и повыщения его экономичности путем снижения энергозатрат на движение, корпус судна снабжен рещеткой, установленной во входном отверстии канала, причем канал на днище выполнен с прямолинейным участком длиной до двух высот сечения канала, а за прямолинейным участком канал выполнен с расширением в корму.

2.Корпус по п. 1, отличающийся тем, что на днище установлена наделка с прямолинейным участком, во входном отверстии которого расположен прямолинейный участок канала, при этом длина прямолинейного участка наделки составляет от трех до пяти сечения канала, а ее высота от днища - от двух до трех высот сечения канала, при этом наделка за прямолинейным участком выполнена с расщирением в корму.

3.Корпус по п. 1, отличающийся тем, что рещетка выполнена с вертикальными и горизонтальными ребрами, причем концы горизонтальных рёбер отогнуты вниз, а к каждому ребру со стороны канала прикреплены перфорированные воздуховоды, при этом расстояние между ребрами не превышает высоты сечения канала.

4.Корпус по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен плавучими щитами, а канал выполнен с направляющими, в которых установлены указанные плавучие щиты с возможностью перемещения по этим направляющим, при этом каждый из щитов выполнен из двух боковых герметичных стоек, соединенных в нижней части перемычкой.

5.Корпус по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что боковые стенки канала и наделки выполнены с отверстиями, расположенными ниже уровня днища корпуса судна.

5

0

5

0

5

10

Похожие патенты SU1498663A1

название год авторы номер документа
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОГО КОРПУСА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА 2012
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Пристроев Александр Николаевич
  • Ремпен Максим Сергеевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2506192C1
КОРПУС СУДНА 2019
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2728877C1
КОРПУС СУДНА 1993
  • Соколов Виктор Петрович
RU2094290C1
ТРАНСПОРТНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2002
  • Алексеев Ю.Н.
  • Каневский Г.И.
  • Капранцев С.В.
  • Кильдеев Р.И.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Завьялов С.Н.
RU2217348C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Бузаков Александр Сергеевич
  • Таратонов Юрий Николаевич
  • Хализев Олег Анатольевич
  • Челпанов Игорь Валентинович
  • Шумилов Алексей Иванович
  • Дубровенский Ефим Файвелевич
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Корнева Елена Леонардовна
  • Юрьев Андрей Юрьевич
  • Мещеряков Виктор Евгеньевич
  • Кравченко Валентин Леонидович
RU2302971C2
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 663 A1

Реферат патента 1989 года Корпус судна

Изобретение относится к судам с устройствами, снижающими сопротивление движению судна. Цель изобретения - снижение сопротивления движению судна и повышение его экономичности путем снижения энергозатрат на движение. Устройство для уменьшения сопротивления движению судна выполнено в виде канала 1, встроенного в носовую оконечность в районе конструктивной ватерлинии и простирающегося на днище в корпусе от форштевня на расстояние до двух высот сечения канала 1, при этом в верхней части канала 1 установлена решетка 2 для входа воды, а в конце канала выполнено отверстие 7 для выпуска воды. На выходе из канала 1 установлена наделка 8 в виде камеры смещения шириной от трех до пяти высот сечения канала и отстоящая от днища судна на расстояние, равное от двух до трех высот сечения канала. Решетка 2 выполнена с вертикальными и горизонтальными 4, отогнутыми вниз в виде козырьков, ребрами. К каждому ребру со стороны канала прикреплены перфорированные воздуховоды, сообщающиеся с атмосферой. Расстояние между ребрами выполнено не более высоты сечения канала. На входе в канал установлены в направляющих плавучие щиты 6. Боковые стенки канала 1 имеют скуловые продолжения, расширяющиеся в виде диффузора и имеющие отверстия 10, расположенные ниже уровня киля. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 498 663 A1

Г

Фиг. 2

1 2

сриг.1

Фиг.З

Фиг. 5

в- б07.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498663A1

Вайма для сборки корпусной мебели 1985
  • Лихачев Николай Николаевич
  • Змеев Виктор Степанович
  • Елисеев Лев Григорьевич
  • Ломакин Лев Петрович
  • Смирнов Евгений Степанович
SU1311935A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 498 663 A1

Авторы

Рыбаков Геннадий Иванович

Даты

1989-08-07Публикация

1987-01-23Подача