5
(с5)/ / /
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1642151A2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1986 |
|
SU1478762A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1971 |
|
SU314024A1 |
Гидротрансформатор | 1979 |
|
SU802679A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1999 |
|
RU2166139C2 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1993 |
|
RU2065104C1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1993 |
|
RU2065105C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
ПРИВОД-ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2408503C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2585093C1 |
Изобретение может быть использовано при создании и эксплуатации гидродинамических передач. Цель изобретения - увеличение объемного КПД и повышение долговечности гидротрансформатора путем предотвращения переполнения корпуса 1. Насосное и турбинное колеса 2, 3 и реактор 4 образуют круг циркуляции. Лабиринтное уплотнение 5 образовано между реактором 4 и колесом 3. Канал 6 для подвода питания выполнен в реакторе 4. Выход канала 6 сообщен с уплотнением 5. Напротив выхода канала 6 в колесе 3 выполнена кольцевая проточка 9. Питание осуществляется навстречу утечкам жидкости из круга циркуляции. Для создания гидрозатвора введена кольцевая проточка 9 с целью распределения давления питания по всему параметру уплотнения 5. 2 ил.
. z
со со о tc
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при создании и эксплуатации гидродинамических передач.
Цель изобретения увеличение объемного КПД и повышение долговечности путем предотвращения переполнения корпуса гидротрансформатора.
На фиг. 1 показана принципиальная схема гидротрансформатора; на фиг. 2 узел I на фиг. 1.
Гидротрансформатор содержит корпус 1, насосное колесо 2, турбинное колесо 3, реактор 4, лабиринтное уплотнение 5, образованное вместе с турбинным колесом 3 и реактором 4, канал 6 для подвода питания выполненный в реакторе 4, и канал 7 для отвода питания. При этом выход 8 канала 6 для подвода питания сообщен с лабиринтным уплотнением 5, причем напротив выхода 8 канала 6 в турбинном колесе 3 выполнена кольцевая проточка 9.
Гидротрансформатор работает следующим образом.
Насосное колесо 2 вращается от двигателя (не показан) с ностоянной скоростью .ч/, приводя во вращение насос питания (не показан), который подает жидкость через канал 6, соединенный с лабиринтным уплотнением 5 и кольцевой проточкой 9, в круг циркуляции (не показан). Насосное колесо 2 нри вращении захватывает жидкость и сообщает ей энергию. После насосного колеса 2 жидкость поступает в турбинное колесо 3, сообщая ему энергию и заставляя его вращаться со скоростью 032. После турбинного колеса 3 жидкость поступает в реактор 4, назначение которого состоит в изменении момента количества движения жидкости, поступаюп1.ей в насосное колесо 2. Таким образо.м, при работе гидротрансформатора жидкость двигается постоянно в круге циркуляции. Из круга циркуляции жидкость удаляется в систему питания (не показана) через канал, выполненный в реакторе 4. Подвод и отвод жидкости через каналы 6 и 7 осуществляется постоянно для ее охлаждения. При работе гидротрансформатора жидкость также ,постоянно вытекает пз круга циркуляции в корпус 1 через лабиринтное уплотнение 5, и далее из корпуса 1 через сливное отверстие (не показано) попадает в бак (не показан). Удаление жидкости через уплотнение 5 снижает объемный КПД гидротрансформатора, который определяется по формуле
- Онг
где Q - расход жидкости в рабочей плоскости;(/иг - утечки из рабочей полости .
Чем больше утечки, тем меньше объемный КПД. Для уменьшения утечек зазор в лабиринтном уплотнении 5 должен быть очень малым (0,08-0,1 мм), что невозможно сделать из-за биения поверхностей, образующих зазор в лабиринтах. При реально выполненных зазорах (0,2-0,3 .мм) объемный КПД уменьп1ается на 2-3% и больше утечки приводят к переполнению корпуса 1 (жидкость не успевает самотеком поступать из корпуса в бак), что приводит к течи
жидкости через уплотнение его валов, нарушению герметичности, что недопустимо по техническим условиям.
Для устранения этих недостатков в предлагаемом гилр.отрансформаторе канал 6 для
подвода питания соединен с лабиринтным уплотнением 5, т. е. питание гидротрансформатора осуществляется навстречу утечкам жидкости из круга циркуляции через уплотнение 5.
Кроме того, введена кольцевая канавка
с целью распределения давления питания по всему периметру уплотнения 5, так как без нее невозможно создание гидрозатвора.
Формула изобретения
Гидротрансформатор, содержащий корпус, насосное и турбинное колеса и реактор, образующие круг циркуляции лабиринтное уплотнение между реактором и турбинным колесом, канал для подвода питания, выполненный в реакторе, и канал для отвода питания, отличающийся тем, что, с целью увеличения объемного КПД и долговечности гидротрансформатора, выход канала для подвода питания сообщен с лаби- ринтным уплотнением, причем напротив выхода канала в турбинном колесе выполнена кольцевая проточка.
Шиг.г
Авторское свидетельство СССР № 230588, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-06-16—Подача