Известны гидротрансформаторы, содержащие насосное и турбинное колеса, образуюш,ие с реактором щелевые уплотнения, связанные с системой питания рабочей жидкостью круга циркуляции.
Предложенный гидротрансформатор отличается тем, что щелевые уплотнения выполнены в виде нескольких последовательно расположенных ступеней, между которыми размещены каналы для отвода рабочей жидкости из круга циркуляции, выполненные в реакторе. Это увеличивает к.п.д. гидротрансформатора.
На чертеже изображен предложенный гидротрансформатор.
Гидротрансформатор содержит насосное колесо /, турбинное колесо 2 и неподвижный реактор 3. Колеса 1 и 2 образуют с реактором щелевые уплотнения 4 и 5. Щелевые уплотнения выполнены в виде нескольких последовательно расположенпых щелей, например двух. Первые щели 4 и 5, вторые 6 и 7. Между щелями расположены кольцевые разгрузочпые камеры S и Я связанные с каналами 10-12, выполненными в стакане реактора.
ра поступает в круг циркуляции в зазоре 1между колесами / и 2. Насосное колесо /, вращаясь от двигателя, сообщает жидкости энергию, которая превращается в работу рабочего органа машины на лопатках турбинного колеса 2. С колеса 2 жидкость попадает в реактор, назначение которого состоит в том, чтобы подать жидкость на в.ход в насосное колесо I в определенном направлении.
После реактора рабочая жидкость поступает снова в насосное колесо, и весь процесс циркуляции повторяется. Отвод рабочей жидкости для охлаждения осуществляется через кольцевые щели 4 и 5, которые одновременно и как уплотнения круга циркуляции. После первых ступеней щелевых уплотнений рабочая жидкость поступает в кольцевые разгрузочные камеры S и 9. В этих ка.мерах статическое давление ниже статического давления перед щелями 4 и 5 на величину потерь давлепия в этих щелях. Из разгрузочных камер 8 и 9 рабочая жидкость через каналы W-12 в стакане и канал 13 в корпусе поступает в маслобак. Часть рабочей
жидкости вытекает через щели 6 и 7. Ввиду того, что давление в разгрузочных камерах 8 п 9 невысокое, утечки через щели 6 н 7 невелики. Причем, чем больше диаметр каналов 10-13, тем меньше утечки рабочей жидПредмет изобретения
Гидротрансформатор, содержащий насосное и турбинное колеса, образующие с реактором щелевые уплотнения, связанные с системой питания рабочей жидкостью круга циркуляции, отличающийся тем, что, с целью
увеличения к.п.д. гидротрансформатора. Щелевые уплотнения выполнены в виде нескольких последовательно расположенных ступеней, между которыми размещены каналы для отвода рабочей н идкости из круга циркуляции, выполненные в реакторе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1970 |
|
SU277488A1 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1642151A2 |
Гидротрансформатор | 1987 |
|
SU1499022A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР^Ss-11i^HorSf'^'' | 1971 |
|
SU314953A1 |
Гидротрансформатор | 1990 |
|
SU1753126A1 |
Турботрансформатор | 2024 |
|
RU2822350C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225946C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2585093C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1986 |
|
SU1478762A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1973 |
|
SU367299A1 |
-f
Даты
1971-01-01—Публикация