Известна выхлопная система турбовинтового двигателя вертолета, содержащая окно в силовом корпусе двигателя между турбиной и редуктором. В окно вставляется выхлопной патрубок для направления выхлопа в определенную сторону. При необходимости направить выхлоп в другую сторону требуется частичная переборка такого двигателя.
Предлагаемая выхлопная система обеспечивает взаимозаменяемость правого и левого двигателей при спаренной установке их на вертолете. Это достигается тем, что с разных сторон силового корпуса двигателя между турбиной и редуктором выполнены четыре окна с фланцами, на которые могут быть установлены или патрубки с дeфлej :торами для направления выхлопа в требуемую сторону, или крышки.
На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемой выхлопной системы.
В силовом корпусе 1 двигателя между турбиной и редуктором имеются четыре окна с фланцами 2, 3, 4 и 5, которые в совокупности с патрубками б и 7 (с дефлекторами) образуют выхлопную систему турбовинтового двигателя вертолета..
Для направления выхлопа в требуемую сторону патрубки 5 и 7 с дефлекторами устанавливают на соответствующие окна с фланцами. На другие (свободные от патрубков) окна с фланцами устанавливают крышки 8 и 9. Описываемая выхлопная система упрощает эксплуатацию и Производство турбовинтовых двигателей, предназначенных для спаренной их установки на вертолетах.
Предмет изобретения
Выхлопная система турбовинтового двигателя вертолета, состоящая из окна в силовом корпусе двигателя между турбиной и редуктором, в которое вставляется патрубок, с дефлектором, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения взаимозаменяемости правого и левого двигателей при спаренной установке их на вертолете, с разных сторон силового K0pnyd& двигателя между турбиной и редуктором выполнены четыре окна с фланцами, -на которые могут быть установлены или патрубки с дефлекторами для направления выхлопа в требуемую сторону, крышки.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-10-07—Подача