(/
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПИТЬЕВОГО МОЛОКА, ИЛИ СЛИВОК, ИЛИ МОЛОЧНОГО ПРОДУКТА, ИЛИ СМЕСИ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ | 1999 |
|
RU2178644C2 |
СПОСОБ ДОЕНИЯ И СПОСОБ ОБРАБОТКИ МОЛОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2324339C2 |
МОБИЛЬНАЯ КОНЦЕНТРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ МОЛОКА | 2008 |
|
RU2444183C2 |
Устройство для получения и переработки молока на сливки и масло | 1959 |
|
SU122018A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОРЦИОННОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОЛОКА | 2020 |
|
RU2751084C1 |
МИНИ-ЛИНИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ МОЛОКА | 1994 |
|
RU2081565C1 |
Автоцистерна для жидкостей | 1989 |
|
SU1687526A1 |
Автоцистерна для жидкости | 1989 |
|
SU1696340A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2356764C1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВОДЫ В ПОЖАРНОЙ АВТОЦИСТЕРНЕ | 2003 |
|
RU2245729C1 |
Использование: изобретение относится к сельскому хозяйству и молочной промышленности, в частности к устройствам для перевозки и пастеризации молока. Пастеризатор молока устанаШйваётся на автоцистерне 1 и состоит из водяного подогревателя 2 молока, трубопроводов 3-5, газового подогревателя 6 воды из системы охлаждения двигателя автомобиля. Устройство снабжено прибором для конт- роля .за.те пера 0 тл1р1с)а й1 трёхходо- вым кранбм, позволяющим отключать газовый подогреватель-Ьт системы охлаждения двигателя. 3 йл.
VI ел о ю
ю ю
Изобретение относится к области сельского хозяйства и молочной прбмышленно- сти, в частности к устройствам для перевозки и пастеризации молока.
Известны различные устройства для пастеризации молока: трубчатые пастеризато- ры,паровыепастеризаторы
(подогреватели), пастеризационные установки. В ни ШШкжо подогревается до температуры пастеризации 74-76°С, чем предотвращается ctndcfffi/ie молоками удлиняется срок хранения в свежем виде молока и сливок. Однако они сложны по конструкции, энерго- и металлоемкости, применяются только в стационарных условиях.
Известны автоцистерны для перевозки молока типа АЦПТ, АЦПТ-0,9, АЦПТ-6,2, АЦПТ-1,7 и др , предназначенные только для перевозки молока
Важным способом сохранения основных качеств молока является пастеризация, особенно при его перевозках
Цель изобретения - упрощение сохранности молЪка.
Цель достигается тем, что пастеризатор молока установлен на цистерне автомобиля, например ЗИЛ-130Г и посредством насоса связан с системой водяного охлаждения двигателя и с дополнительным подогревом воды газовым подогревателем, работающим на выхлопных газах двигателя автомобиля.
Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов (фиг 3) устанавливается на автоцистерне 1 и состоит из водя- ного подогревателя 2 молока, трубопроводов 3-5, газового подогревателя б воды из системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно двигателя 7, насоса 8 системы водяного охлаждения двигателя, радиатора 9 системы охлаждения двигателя.
Водяной подогреватель 2 молока (фиг. 1) устанавливается на крышке горловины люка цистерны 1 и включает в себя по четыре и более ряда У-образных трубок 10, соединенных трубной доской 11, разделенных внутри крышки 12 перегородкой 13 на две изолированные половины, в которых концы трубок сведены в патрубки 14 и 15, выступающие наружу для подсоединения к шлангам (или трубопроводам), причем патрубок 14 входной (фиг. 1) соединяется с трубопроводом 4 (фиг, 3), а патрубок 15 выходной (фиг. 1) соединяется с трубопроводом 3 от системы водяного охлаждения двигателя 7. Газовый подогреватель б включает заборные патрубки 17 (фиг. 2), соединенные с выхлопными трубами коллекторов перед глушителем (не показано). Его назначение выхлопными газами повышать температуру воды, выходящей из блока двигателя 7 для использования этой подогретой до и более воды с целью пастеризации молока
внутри цистерны 1 Газовый подогреватель 6 включает в себя также корпус 18 (фиг. 2), выполненный из трубы из нержавеющей стали, внутри которого размещена трубка меньшего диаметра 19 (фиг. 2), по которой
прокачивается подогретая вода из системы охлаждения двигателя 7, внутри корпуса 18 (фиг 2) установлены несплошные перегородки 20 (фиг, 2) для более полной теплоотдачи проходящих выхлопных газов, а в
концах торцов корпуса установлены заглушки 21 (фиг. 2), через которые проходит внутренняя труба 19 (фиг 2) с подогретой жидкостью (водой)
Устройство для пастеризации молока в
цистернах молоковозов работает следующим образом (фиг. 3)
При работе автомобиля (автоцистерны) вода системы охлаждения двигателя 7 прокачивается насосом через блок двигателя 7,
где нагревается до температуры, не ухудшающей нормальной работы двигателя, из блока двигателя 7 вода по трубопроводу 5 поступает в газовый подогреватель 6, где происходит дальнейший нагрев воды до
100-110°С, при этом не происходит вскипание воды, поскольку жидкость (вода) находится под давлением. Затем по трубопроводу 4 вода подается в водяной подогреватель 2 молока и отдает тепло молоку в цистерне 1, далее по трубопроводу 3 вода возвращается в радиатор 9, после чего цикл повторяется.
Для установки устройства для пастеризации молока в цистернах молоковозов не
требуется каких-либо значительных изменений конструкции автомобилей-молоковозов. Только в крышке люка цистерны 1 вырезается отверстие, куда опускается трубная часть подогревателя молока 2, который крепится фланцами к крышке цистерны 1 (не показано). Для использования тепла охлаждающей воды системы охлаждения двигателя 7 изменяется схема циркуляции воды в последней путем рассоединения
0 шланга, по которому подогретая двигателем вода подается для охлаждения в радиатор 9. В месте рассоединения шланга устанавливается как дополнительное устройство пробковый трехходовый кран, от которого
5 отходят трубопроводы (или резиновые шланги) для подачи подогретой воды с целью ее дальнейшего подогрева газовым подогревателем б, который устанавливается перед глушителем
Управление устройством для пастеризации молока в цистернах молоковозов Дистанционное из кабины водителя. Контроль за температурой молока осуществляется из кабины прибором, установленным на приборной панели автомобиля (не показано). По достижении температуры, достаточной для пастеризации, трехходовый кран пере- водится в исходное положение и пастеризатор выключается.
Устройстве для пастеризации молока в цистернах автомобилей-молоковозов устанавливается на специальных автомобилях ЗИЛ-130Г, ГАЗ-53А, ГАЗ-51А, на базе Ка- маза и других. При этом нет необходимости, в изменении конструкции автомобиля.
Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов работает при работе двигателя автомобиля как при движении , так и на месте. Пастеризация молока происходит только за счет использования по замкнутому циклу подогретой воды от системы водяного охлаждения двигателя и дальней-1 шего ее подогрева за счет выхлопных газов двигателя автомобиля.
Возможные сроки организации серийного производства устройства для пастеризации молока в цистернах молоковозов на предприятиях, выпускающих эти автомобили, 3-3 мес.
Формула изобретения
Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов, содержащее водяной подогреватель молрка, соединенный посредством трубопроводов с системой водяного охлаждения двигателя и с газовым подогревателем воды, включенным в систему выхлопа отработанных газов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения сохранности молока, оно снабжено прибором для контроля за температурой молока и трехходовым краном, водяной подогреватель молока выполнен в виде трубчатого подогревателя, содержащего камеру с патрубками, разделенную на две части, к каждой из которых подсоединены концы У- образных трубок, газовый подогреватель воды выполнен в виде цилиндрического
замкнутого корпуса со сквозной трубой для подогреваемой воды, снабженного патрубками для соединения с системой выхлопа отработанных газовых и концентрическими чередующимися перегоро дками, расположенныМи на внутренней поверхности корпуса и зчешней поверхности трубы внутри корпуса, при этом сквозная труба через трехходасой кран соединена с системой водяного охлаждения двигателя.
А
20
/
17
11
Автоцистерна для жидкостей | 1984 |
|
SU1174341A1 |
кя | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1989-12-05—Подача