Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов Советский патент 1992 года по МПК B65D88/12 

Описание патента на изобретение SU1756222A1

(/

С

Похожие патенты SU1756222A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПИТЬЕВОГО МОЛОКА, ИЛИ СЛИВОК, ИЛИ МОЛОЧНОГО ПРОДУКТА, ИЛИ СМЕСИ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ 1999
  • Новиков В.Б.
RU2178644C2
СПОСОБ ДОЕНИЯ И СПОСОБ ОБРАБОТКИ МОЛОКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Гусейнов Руслан Григорьевич
  • Шилин Владимир Александрович
  • Зайцев Владимир Александрович
RU2324339C2
МОБИЛЬНАЯ КОНЦЕНТРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ МОЛОКА 2008
  • Смит Эндрю
RU2444183C2
Устройство для получения и переработки молока на сливки и масло 1959
  • Баланичев А.Д.
SU122018A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОРЦИОННОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОЛОКА 2020
  • Лукманов Руслан Рушанович
  • Мамаев Ренат Римович
  • Валиев Айрат Расимович
  • Зиганшин Булат Гусманович
  • Халиуллин Дамир Тагирович
  • Нафиков Инсаф Рафитович
  • Кашапов Ильдар Ильясович
  • Абрахманов Дамир Рафисович
  • Сёмушкин Николай Иванович
RU2751084C1
МИНИ-ЛИНИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ МОЛОКА 1994
RU2081565C1
Автоцистерна для жидкостей 1989
  • Сафин Велир Ахатович
  • Шинкарев Сергей Александрович
  • Гайнутдинов Алик Гумерович
SU1687526A1
Автоцистерна для жидкости 1989
  • Иоффе Виталий Моисеевич
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
SU1696340A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Бородин Александр Алексеевич
RU2356764C1
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВОДЫ В ПОЖАРНОЙ АВТОЦИСТЕРНЕ 2003
  • Савин М.А.
  • Кошмаров Ю.А.
  • Исхаков Х.И.
  • Бяков А.В.
  • Мичуров Г.М.
  • Контобойцев Е.А.
  • Савина О.М.
RU2245729C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 756 222 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов

Использование: изобретение относится к сельскому хозяйству и молочной промышленности, в частности к устройствам для перевозки и пастеризации молока. Пастеризатор молока устанаШйваётся на автоцистерне 1 и состоит из водяного подогревателя 2 молока, трубопроводов 3-5, газового подогревателя 6 воды из системы охлаждения двигателя автомобиля. Устройство снабжено прибором для конт- роля .за.те пера 0 тл1р1с)а й1 трёхходо- вым кранбм, позволяющим отключать газовый подогреватель-Ьт системы охлаждения двигателя. 3 йл.

Формула изобретения SU 1 756 222 A1

VI ел о ю

ю ю

Изобретение относится к области сельского хозяйства и молочной прбмышленно- сти, в частности к устройствам для перевозки и пастеризации молока.

Известны различные устройства для пастеризации молока: трубчатые пастеризато- ры,паровыепастеризаторы

(подогреватели), пастеризационные установки. В ни ШШкжо подогревается до температуры пастеризации 74-76°С, чем предотвращается ctndcfffi/ie молоками удлиняется срок хранения в свежем виде молока и сливок. Однако они сложны по конструкции, энерго- и металлоемкости, применяются только в стационарных условиях.

Известны автоцистерны для перевозки молока типа АЦПТ, АЦПТ-0,9, АЦПТ-6,2, АЦПТ-1,7 и др , предназначенные только для перевозки молока

Важным способом сохранения основных качеств молока является пастеризация, особенно при его перевозках

Цель изобретения - упрощение сохранности молЪка.

Цель достигается тем, что пастеризатор молока установлен на цистерне автомобиля, например ЗИЛ-130Г и посредством насоса связан с системой водяного охлаждения двигателя и с дополнительным подогревом воды газовым подогревателем, работающим на выхлопных газах двигателя автомобиля.

Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов (фиг 3) устанавливается на автоцистерне 1 и состоит из водя- ного подогревателя 2 молока, трубопроводов 3-5, газового подогревателя б воды из системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно двигателя 7, насоса 8 системы водяного охлаждения двигателя, радиатора 9 системы охлаждения двигателя.

Водяной подогреватель 2 молока (фиг. 1) устанавливается на крышке горловины люка цистерны 1 и включает в себя по четыре и более ряда У-образных трубок 10, соединенных трубной доской 11, разделенных внутри крышки 12 перегородкой 13 на две изолированные половины, в которых концы трубок сведены в патрубки 14 и 15, выступающие наружу для подсоединения к шлангам (или трубопроводам), причем патрубок 14 входной (фиг. 1) соединяется с трубопроводом 4 (фиг, 3), а патрубок 15 выходной (фиг. 1) соединяется с трубопроводом 3 от системы водяного охлаждения двигателя 7. Газовый подогреватель б включает заборные патрубки 17 (фиг. 2), соединенные с выхлопными трубами коллекторов перед глушителем (не показано). Его назначение выхлопными газами повышать температуру воды, выходящей из блока двигателя 7 для использования этой подогретой до и более воды с целью пастеризации молока

внутри цистерны 1 Газовый подогреватель 6 включает в себя также корпус 18 (фиг. 2), выполненный из трубы из нержавеющей стали, внутри которого размещена трубка меньшего диаметра 19 (фиг. 2), по которой

прокачивается подогретая вода из системы охлаждения двигателя 7, внутри корпуса 18 (фиг 2) установлены несплошные перегородки 20 (фиг, 2) для более полной теплоотдачи проходящих выхлопных газов, а в

концах торцов корпуса установлены заглушки 21 (фиг. 2), через которые проходит внутренняя труба 19 (фиг 2) с подогретой жидкостью (водой)

Устройство для пастеризации молока в

цистернах молоковозов работает следующим образом (фиг. 3)

При работе автомобиля (автоцистерны) вода системы охлаждения двигателя 7 прокачивается насосом через блок двигателя 7,

где нагревается до температуры, не ухудшающей нормальной работы двигателя, из блока двигателя 7 вода по трубопроводу 5 поступает в газовый подогреватель 6, где происходит дальнейший нагрев воды до

100-110°С, при этом не происходит вскипание воды, поскольку жидкость (вода) находится под давлением. Затем по трубопроводу 4 вода подается в водяной подогреватель 2 молока и отдает тепло молоку в цистерне 1, далее по трубопроводу 3 вода возвращается в радиатор 9, после чего цикл повторяется.

Для установки устройства для пастеризации молока в цистернах молоковозов не

требуется каких-либо значительных изменений конструкции автомобилей-молоковозов. Только в крышке люка цистерны 1 вырезается отверстие, куда опускается трубная часть подогревателя молока 2, который крепится фланцами к крышке цистерны 1 (не показано). Для использования тепла охлаждающей воды системы охлаждения двигателя 7 изменяется схема циркуляции воды в последней путем рассоединения

0 шланга, по которому подогретая двигателем вода подается для охлаждения в радиатор 9. В месте рассоединения шланга устанавливается как дополнительное устройство пробковый трехходовый кран, от которого

5 отходят трубопроводы (или резиновые шланги) для подачи подогретой воды с целью ее дальнейшего подогрева газовым подогревателем б, который устанавливается перед глушителем

Управление устройством для пастеризации молока в цистернах молоковозов Дистанционное из кабины водителя. Контроль за температурой молока осуществляется из кабины прибором, установленным на приборной панели автомобиля (не показано). По достижении температуры, достаточной для пастеризации, трехходовый кран пере- водится в исходное положение и пастеризатор выключается.

Устройстве для пастеризации молока в цистернах автомобилей-молоковозов устанавливается на специальных автомобилях ЗИЛ-130Г, ГАЗ-53А, ГАЗ-51А, на базе Ка- маза и других. При этом нет необходимости, в изменении конструкции автомобиля.

Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов работает при работе двигателя автомобиля как при движении , так и на месте. Пастеризация молока происходит только за счет использования по замкнутому циклу подогретой воды от системы водяного охлаждения двигателя и дальней-1 шего ее подогрева за счет выхлопных газов двигателя автомобиля.

Возможные сроки организации серийного производства устройства для пастеризации молока в цистернах молоковозов на предприятиях, выпускающих эти автомобили, 3-3 мес.

Формула изобретения

Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов, содержащее водяной подогреватель молрка, соединенный посредством трубопроводов с системой водяного охлаждения двигателя и с газовым подогревателем воды, включенным в систему выхлопа отработанных газов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения сохранности молока, оно снабжено прибором для контроля за температурой молока и трехходовым краном, водяной подогреватель молока выполнен в виде трубчатого подогревателя, содержащего камеру с патрубками, разделенную на две части, к каждой из которых подсоединены концы У- образных трубок, газовый подогреватель воды выполнен в виде цилиндрического

замкнутого корпуса со сквозной трубой для подогреваемой воды, снабженного патрубками для соединения с системой выхлопа отработанных газовых и концентрическими чередующимися перегоро дками, расположенныМи на внутренней поверхности корпуса и зчешней поверхности трубы внутри корпуса, при этом сквозная труба через трехходасой кран соединена с системой водяного охлаждения двигателя.

А

20

/

17

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1756222A1

Автоцистерна для жидкостей 1984
  • Курбанов Нариман Гусейн Кули Оглы
  • Кулиев Фикрет Мардан Оглы
  • Дормидонтов Анатолий Анатольевич
  • Щюкуров Явер Билал Оглы
  • Тер-Карапетов Вячеслав Сагомонович
SU1174341A1
кя
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 756 222 A1

Авторы

Осипов Александр Александрович

Левитин Леонид Аронович

Даты

1992-08-23Публикация

1989-12-05Подача