СД О
о
СП
3150
Изобре-рение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам,
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем обеспечения постоянной подачи электропитания.
На чертеже изображена схема рулевого устройства.
Рулевое устройство содержит перо
Iруля, кинематически связанное с асинхронным двигателем 2, подкгГючен- ным электрическими цепями 3 к судово электрической сети с клеммами А,В,С через сетевой контактор 4, который включает замыкающие 4.1, 4,2, 4.3 и один размыкающий 4.4 контакты. Рулевое устройство также содержит управляемый вьтрямитель 5 и инвертор 6, управляющий вход которого связан че- рез блок 7 управления с задающим бло .ком 8 о Устройство включает также
аккумуляторную батарею 9,блок стабилизации 10 и управляемый регулятор
IIзаряда, при этом аккумуляторная батарея 9 связана параллельно подключенными электрическими цепями 12
и 13 с выходом управляемого выпрямителя 5. Электрическая цепь 12 включает управляемый регулятор 11 заряда, а электрическая цепь 13 содержит указанные замыкающие контакты 4,2. Аккумуляторная батарея 9 связана с первым входом блока 7 управления через блок 10 стабилизации и управляющим входом задающего блока 8, первый выход которого связан с вторым входом блока 7 управления через замыкаюшЕИЙ контакт 4.1 сетевого контактора 4. Второй выход задающего блока 8 связан с третьим входом блока 7 управления через размыкающий контакт 4.4, , при этом второй вьгход блока управления 7 через замыкающий контакт 4.3 связан с управляющим входом управляемого вьшрямителя 5.
Устройство работает следующим образом.
Когда электроэнергия на управляемый вьтрямитель 4 поступает от главного распределительного щита судовой электростанции, замкнуты контакты 4,1 и контакты 4.3. Задающий блок 8 дает регулируемый сигнал в блок 7 управления, а тот, в свою очередь, воздействует через сетевой контактор .4 на управляемый вьтрямитель 5, а также на инвертор 6. Питание задающего блока 8 и блока управления 7 происходит
0
5
О
5
0
5
п с
от аккумуляторной батареи 9 через блок стабилизации 10. При исчезновении напряжения на клеммах А,В,С управляемого выпрямителя 5, аккумуляторная батарея 9, имеюй ая номинальное напряжение, равное номинальному напряжению управляемого выпрямителя 5, подключается замыкающими контактами 4.2 на вход инвертора 6, В этом случае в блок б управления через размыкающий контакт 4.4 поступает номинальное задающее напряжение, что обеспечивает номинальную частоту на выходе инвертора. Заряд аккумуляторной батареи 9 происходит при номи- . нальном режиме от управляемого выпрямителя 5 через управляемый регулятор 11 заряда, имеющий обратную связь по напряжению.
Формула изобретения
Рулевое устройство, содержащее перо руля, кинематически связанное с асинхронным двигателем, подключенным электрическими цепями к судовой электрической сети через сетевой контактор с замыкающими и размыкающими KOHTaKTaNQi, управляемый вьшрями- тель и инвентор, управляющий вход которого связан через блок управления с задающим блоком, о т л и ч а - ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения постоянной подачи электропитания, устройство снабжено аккумуляторной батареей, блоком стабилизации и управляемым регулятором заряда, причем аккумуляторная батарея связана параллельно подключенными электрическими цепями с выходом управляемого вьшрямителя, при этом одна из этих параллельных электрических цепей содержит упомянутьш управляемый регулятор заряда, а другая из этих параллельных электрических цепей содержит два замыкающих контакта сетевого контактора, при этом аккумуляторная батарея также связана с одним из входов блока управления через блок стабилизации и с управляющим входом задающего блока, один из выходов которого связан с вторым входом блока управления через третий замыкающий контакт сетевого контактора, а второй выход задающего блока связан с третьим входом блока управления через один из размыкающих контактов сетевого контактора, при этом один
51500549
из выходов блока управленил через го контактора связан с управляющим четвертьй замыкающий контакт сетево- входом управляемого вьтрямителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2382900C1 |
СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2796382C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2067052C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ | 1992 |
|
RU2025022C1 |
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2168435C2 |
СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2780724C1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ | 2022 |
|
RU2794276C1 |
Преобразователь частоты | 2023 |
|
RU2806284C1 |
Устройство для заряда дополнительных элементов буферной батареи в системе бесперебойного питания | 1984 |
|
SU1259410A1 |
Устройство для управления электродвигателем компрессора транспортного средства | 1981 |
|
SU1009828A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения постоянной подачи электропитания. Рулевое устройство содержит асинхронный электродвигатель 2, приводящий в движение через редуктор перо руля 1 и получающий питание от судовой электростанции через преобразователь частоты со звеном постоянного тока, включающий управляемый выпрямитель 5, инветор 6, блок управления 7 и задающий блок 8. К звену постоянного тока преобразователя частоты подключена с помощью замыкающих контактов сетевого контактора 4 и управляемого регулятора заряда 11 аккумуляторная батарея 9, от которой через блок стабилизации 10 получает питание блок управления 7 и задающий блок 8 преобразователя частоты. Дополнительные контакты контактора 4 находятся в электрических цепях, связывающих блок управления 7 с управляемым выпрямителем 5 и задающим блоком 8. 1 ил.
Певзнер | |||
и др | |||
Эксплуатация вентильных электроприводов на водном транспорте, 1984, с | |||
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки | 1922 |
|
SU221A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-09-03—Подача