N
ел
00
со o
ffue.i
3.
Нзобратение относится к области и:-,M - Li; MiMH расход; : воздуха и может быт.- исп.ол ;.овано для оперативного кон .сроля расхода в различных объек- так техники.
Целью изобретения является повышение точности путем определения осредненной но площади сечения скорости потока,
На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - пример расположения тел обтекания.
Устройство для определения рас- хода воздуха включает тела обтекания 1, установленные на .рычагах 2, которые связаны через стержни 3 с конусными законцовками с диском 4 и соединены с ним пружинами 5. Стержни 3 установлены в конусные лазы диска 4 и рычагов 2. Рычаги 2 закреплены на втулке 6 на осях 7, расположенных перпендикулярно оси канала воздухозаборника 8 двигателя 9. На торцах . втулки 6 установлены мембраны 10 с закрепленным в них хвостовиком диска 4, связанным с задатчиком 1 усилия через сферический шарнир 12. Датчик
11усилия связан через другой шарнир
12с крышкой 13 кожуха 14,. к которому прикреплена втулка 6, Кожух 14 установлен в корпусе 15 устройства
и закреплен в нем.
Корпус 15 устройства своими стой- ками опирается на обечайку 16 воздухозаборника 8, а торцовой частью - на кок 17 двигателя 9.
Устройство для определения расхода воздуха работает следующим об- разом.
Воздух поступает в воздухозаборни 8 и воздействует на тела обтекания 1 Аэродинамическое усилие передается ; рычагами 2 через стержни 3 на диск 4 а через хвостовик диска 4 - на датчи 11 усилия. Поскольку тела обтекания 1 выполнены постоянного сечения, то усилие от них, передаваемое на датчик 11, прямо пропорционально радиусу Элементарного кольцевого сечения потока воздуха, воздействующего на тела обтекания, С другой стороны, площади этих сечений также прямо пропорциональны этому радиусу, поэто му датчик 11 усилия воспринимает
0 5
0
5
0
0
среднее значение скорости потока воздуха .
Использование устройства позволит повысить точность определения осреднен- ного расхода воздуха в УСЛОВИЯХ неравномерного поля скоростей. Компактность конструкции устройства делает его приспособленным для установки в воздухосборник двигателя. Последнее позволяет путем измерения расхода . воздуха во время наземных опробований точнее определять техническое состояние двигателей, что обеспечит переход на эксплуатацию по техническому состоянию с увеличенными сроками службы двигателей в эксплуатации, а. также позволит точнее определять коммерческие возможности каждого воздушного судна и более рационально использовать их.
Формула изобретения
1.Устройство для определения расхода воздуха, содержащее установленное в измерительном канале тело обтекания, соединенное через рычаг, имеющий возможность углового перемещения относительно оси, перпендикулярной оси канала, и силопередающий элемент с датчиком усилия, отличающееся тем, что, с целью повышения точности путем определения осредненной по площади сечения скорости, в него введены дополнительные тела обтекания постоянного сечения, каждое из которых установлено на рычаге, а ось каждого рычага пересекает ось измерительного канала.
2.Устройство по п.1, о т л и- чающееся тем, что силопередающий элемент выполнен в виде диска с хвостовиком, связанного с рычагами через стержни с конусными законцовками, которые установлены соответственно в конусных пазах рычага и диска и стянуты с помощью пружин, скрепленных с диском и рычагами, хвостовик диска установлен во втулке по оси канала с помощью -мембран и связан с датчиком усилия.
3.Устройство по П.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждое тело обтекания выполнено в виде цилиндрического стержня.
8
c(jua2
Изобретение относится к технике измерения расхода воздуха и может быть использовано для контроля параметров газотурбинных двигателей. Цель изобретения - повышение точности путем определения осредненной по площади сечения канала скорости воздуха. Воздух, проходя через воздухозаборник газотурбинного двигателя, воздействует на тела обтекания 1, установленные на рычагах, которые, в свою очередь, установлены на осях, пересекающих ось канала устройства. Рычаги передают усилие от воздействия воздуха на тела обтекания 1 через стержни 3 с конусными законцовками на диск 4 с хвостовиком, закрепленным в мембранах 10 по оси устройства, диск 4 через хвостовик воздействует на датчик усилия. Поскольку усилие, передающееся на диск 4, пропорционально радиусу элементарного кольцевого сечения потока воздуха, действующего на тела обтекания 1, и площади этих кольцевых сечений также пропорциональны радиусу, то это усилие пропорционально средней скорости потока воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Редактор И.Рыбченко
Составитель В.Буткин Техред М.Дидык
Заказ 4851/34
Тираж 660
ВНИШШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
фиг.З
Корректор М.Васильева
Подписное
Транспортный газогенератор | 1940 |
|
SU65597A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кремлевский П.П | |||
Расходомеры и счетчики количества, изд | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Л.: Машино стро ение, 1975. |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-11-17—Подача