В известных конструкциях шаговых двигателей с электромеханической редукцией и ротором, обкатывающим расточку статора, имеют место колебания ротора, нарушающие устойчивую работу двигателя.
Согласно изобретению, этот недостаток устраняется иримеиением зубчатого зацепления между статором и ротором, что исключает возможность смещения ротора и обеспечивает запоминание его положения относительно статора при отключении питания. Такие шаговые двигатели могут найти применение В при1водах с шаговым перемещенис.м исполнительного органа, где необходимо запоминать положение ротора при снятии напряжения; кроме того, запоминание состояния позволяет уПростить систему управления двигателя.
На фиг. 1 схематически изображена конструкция uiarosoro двигателя; на фиг. 2 - двигатель в разрезе.
В полости расточки статора ярма /, имеющего три стержня, смещенные на 120°, размещается эксцентрично оси расточки статора якорь-ротор 2, :представляюший -из себя полый барабан, закрепленный на оси 3. Такое закрепление якоря-ротора обеспечивает его вращение вокруг собственной оси и обкатывание расточки статора.
На стержнях статора размещаются попарно три пары катушек 4, -оедииснных последовательно (фиг. 1).
Для исключения лроскальзьшания ири обкаты.вании якоря-ротора оасточки статора на оси якоря-ротора закреплена шестерня 5, которая чхо.а,ит в зацепление с гиестерней с внутренним зубом 6, закреиленнои на статоре.
Степень редукции определяется уравнением ; -,
где Е - эксцентриситет оси якоря-ротора к оси расточки статора; / - радиус якоря-ротора.
№ 150162- 2
При подключенизТ катушек статора к трехканальному им пульсному питанию, смещенному пЬ каналам на 120°, якорь-ротор будет поочередно Притягиватьсяк стержням и занимать положение максимальной проводимости, которая ёовпадает с макси мальным тяговым усилием.
Угловая скорость якоря-ротора определяется из уравнения:
:: т.
..п -Х- .
где т. - число поданных в статор импульсов; 1 - передаточное отношение.
При передаточных отношениях, уравновешиваюш;их активный момент нагрузки силами трения .в двигателе, осушествляется необратимость в обесточенном положении двигателя.
Описываемая конструкция .имеет меньшую инерцию ротора, так как масса гладкого якоря-ротора значительно меньше зубцового ротора у существуюших конструкций шаговых двигателей при той же проводимости.
Предмет изобретения
Электрический .шаговый двигатель с электромеханической редукцией, ротор которого расположен в расточке статора эксцентрично и обкатывает расточку статора, отличающейся тем, что, с целью исключения смещения ротора относительно статора при отключении питания, на оси ротора закреплена шестерня, сцепленная с закрепленной на статоре шестерней внутреннего зацепления.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-11-18—Подача