§
(Л
Сд
о
N9 N9
31502722
контактирующие с внутренней стороной передней стенки ковша 4 экскаватора скобообразные рычаги (СР) 2 жестко соединены с корпусом (К) 1 устройства , и расположены под углом 45 ... 50 к нему. Длина СР 2 равна 0,7 ... 0,9 высоты передней стенки. Рабочая поверхность контактирующего с внешней стороной днища опорного кронштейна 5, JQ вьшолненная в виде приварной пластины 8, скошена под углом 95-100® к К 1. После навески на ковш устройство
стремится занять такое положение, при котором центр тяжести его находится на вертикальной оси, проходящей через вершину угла между СР 2 и щеками. Перемещение устройства происходит до момента его заклинивания за счет скошенности пластины 8. Устройство может быть выполнено в виде двух параллельно расположенных щек, объединяющих К 1, кронштейн 5 и СР 2 и соединенных между собой посредством перекладин. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное на ковш экскаватора рыхлительное оборудование | 1978 |
|
SU732463A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2018572C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2018573C1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
Навесной экскаваторный рыхлитель | 1990 |
|
SU1797639A3 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2573143C1 |
КОВШ КАНАТНО-СКРЕБКОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2388871C1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU836295A1 |
ШНЕКОВЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН С ВНУТРЕННИМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ КОВША КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2021 |
|
RU2763570C1 |
Захватное устройство ковша экскаватора | 1977 |
|
SU616375A1 |
Изобретение относится к устройствам для закрепления навесного оборудования на ковшах экскаваторов "прямая лопата", например рыхлительного рабочего органа, и может быть использовано в строительной и горной промышленности. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства. Для этого контактирующие с внутренней стороной передней стенки ковша 4 экскаватора скобообразные рычаги (СР) 2 жестко соединены с корпусом (К) 1 устройства и расположены под углом 45 ... 50° к нему. Длина СР 2 равна 0,7 ... 0,9 высоты передней стенки. Рабочая поверхность контактирующего с внешней стороной днища опорного кронштейна 5, выполненная в виде приварной пластины 8, скошена под углом 95 - 100° к К 1. После навески на ковш устройство стремится занять такое положение, при котором центр тяжести его находится на вертикальной оси, проходящей через вершину угла между СР 2 и щеками. Перемещение устройства происходит до момента его заклинивания за счет скошенности пластины 8. Устройство может быть выполнено в виде двух параллельно расположенных щек, объединяющих К 1, кронштейн 5 и СР 2 и соединенных между собой посредством перекладин. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
1-
Изобретение относится к устройствам для закрепления навесного оборудования на ковшах экскаваторов, пря мая лопата и может быть использован в строительной и горнодобьшакяцей промышленности, например, для крепления рыхлительного рабочего органа.
Целью изобретения является упро щение конструкции и повьш1ение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для закрепления на ковше экскаватора навесного оборудования; на фиг.2 - стадии захвата устройства ковшом экскаватора; на фиг. 3 - расположение устройства в рабочем положении, на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Устройство для закрепления на ковше экскаватора навесного оборудования состоит из корпуса 1, жестко присоединенных к нему скобообразных рычагов 2 для контакта с внутренней стороной передней стенки 3 ковша 4 экскаватора и опорного кронштейна 5, выполненных в виде параллельно расположенных щек 6, соединенных перекладинами 7, каждый из скобообразных ры чагов 2 образует со щекой 6 угол, равный 40-45. Такая величина угла обеспечивает наиболее надежное закрепление устройства на ковше 4 экскаватора. Угол между скобообразным ры- чагом 2 и щекой 6 менее 40 не позволяет завести ковш 4 экскаватора под скобообразные рычаги 2, а угол более 45 снижает надежность начального захвата устройства ковшом 4 экскава- тора, так как в этом случае может произойти соскальзывание скобообразных рычагов 2 с верхней кромки передней стенки 3 ковша 4. Кроме того,
угол более 45 может привести к ограничению поворота устройства на верней кромке передней стенки 3 ковша 4 за счет упора скобообразных рычаго 2 в заднюю стенку ковша 4, что не позволит завести устройство под днище ковша 4.
Для повьш1ения надежного удержания устройства на ковше 4 экскаватора длину скобообразных рычагов 2 принимают равной 0,7-0,9 высоты передней стенки 3 ковша 4 экскаватора. При длине скобообразных рычагов 2 менее 0,7 высоты передней стенки 3 ковша 4 экскаватора снижается надежность удержания устройства как во время начального его захвата ковшом 4, так и при снятии устройства за счет того что при малой длине скобообразных рычагов 2 даже небольшое их проскальзывание по верхней кромке передней стенки 3 ковша 4 может привести к срыву устройства.
Длина скобообразных рычагов 2 болше 0,9 высоты передней стенки 3 ковша 4 экскаватора может привести к упору скобообразных рьтагов 2 в днище ковша 4, что не позволит завести устройство под днище.
Рабочая поверхность опорного кронштейна 5 выполнена из приварной пластины 9, верхняя часть которой скощена под углом 95-100 к корпусу.
Скошенность верхней грани пластины 8 позволяет надежно закрепить устройство на ковше 4 экскаватора за счет заклинивания его между ско- бообразными рычагами 2 и пластинами 8 устройства.
Угол скоса верхней грани пластины 8, равный 95-100, обусловлен тем.
что для самотормозящихся механически пар, выполненных из стали, угол трения должен составлять не более 10. При угле скоса верхней грани пластины 8, равном 95-100 , угол трения между днищем ковша 4 и пластинами 8 составляет З-Ю. Таким образом, при угле более 100 самозаклинивание исключается, а при угле менее 95 може произойти чрезмерное заклинивание, а это приводит к затрудненному снятию устройства с ковша 4 экскаватора. При этом расстояние от вершины угла, образованного скобообразным рычагом 2 и щекой 6, до точки, лежащей на скошенной кромке пластины 8 и отстоящей от щеки 6 на расстоянии, равном 2/3 длины пластины 8, равно высоте передней стенки 3 ковша А экскаватора.
Навесное оборудование 9 (фиг. 2-4) например ударный механизм, закреплен в нижней части щеки 6 корпуса устройства с помощью шарнира 10 (фиг. А).
Кроме того, на корпусе навесного оборудования 9 вьтолнены упоры 11 (фиг. 2-4) для фиксации навесного оборудования 9 в рабочем положении. Фиксация навесного оборудования 9 осуществляется путем контакта упора 11 с кронштейнами 3 устройства, контактирующими с днищем ковша 4 экскаватора.
Устройство навешивают на ковщ экскаватора следуклцим образом.
Ковш 4 (фиг. 2) экскаватора подводят под скобообразные рычаги 2. Рукоять экскаватора с ковшом 4 поднимается вверх, увлекая при этом за собой устройство и шарнирно закрепленное на нем навесное оборудование 9, например ударный механизм. Ударный механизм поворачивается на шарнире 10 (фиг. 4) и занимает верти- кальное положение. При этом устройство стремится занять такое положение, при котором центр тяжести устройства с навешенным ударным механизмом находился бы на вертикальной
оси, проходящей через вершину угла, образованного скобообразными рыча- нами 2 и щеками 6. Так как шарнир 10 для крепления ударного механизма смещен к краю щеки 6, то устройство, стремясь занять описанное положение, поворачивается на верхней кроьосе передней стенки 3 ковша 4 (фиг. 4)
и пластины 8 (фиг. 2-4) заводятся под днище ковша 4 экскаватора до момента заклинивания, что достигается за счет скошенности верхних граней пластин 8. В вертикальном положении
ударный механизм упором 11 (фиг. 4) касается контактирующих с днищем ковша 4 кронштейнов 3 устройства, что ограничивает его дальнейший поворот и позволяет достичь достаточную жесткость его навески на ковше 4 экскаватора, что необходимо для точной установки ударного устройства в заданное место. Устройство снимают с ковша 4 экскаватора в обратном порядке.
Формула изобретения
на ковше экскаватора навесного оборудования, включающее корпус, опорный кронштейн для контакта с внешней стороной днища ковша и скобообразные рычаги для контакта с внутренней стороной передней стенки ковша, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьщ1ения надежности работы устройства, каждый из скобообразных рычагов жестко соединен с корпусом, расположен под углом 40...43 к нему и выполнен с длиной, равной О,7...О,9 высоты передней стенки ковша, а угол меязду рабочей поверхностью опорного кронштейна и корпусом составляет 93... .
-ез
...
Фив. 2
fpue.if
Навесное на ковш экскаватора рыхлительное оборудование | 1978 |
|
SU732463A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-05-11—Подача