Траншейный экскаватор Советский патент 1981 года по МПК E02F3/46 

Описание патента на изобретение SU836295A1

(54) ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР

Похожие патенты SU836295A1

название год авторы номер документа
Траншейный экскаватор 1977
  • Пенкисович Семен Михайлович
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Янкулин Марат Григорьевич
  • Филахтов Федор Алексеевич
  • Алмалиев Иван Дмитриевич
  • Ромашов Виктор Федорович
SU651089A1
Траншейный экскаватор 1979
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Пенкисович Семен Михайлович
  • Янчак Степан Дмитриевич
  • Осадько Юрий Васильевич
SU815154A1
ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1971
SU428061A1
Траншейный экскаватор 1983
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Федосеев Виктор Дмитриевич
  • Митрохин Николай Макарович
SU1105557A1
Траншейный экскаватор 1975
  • Ткаченко Роман Никифорович
  • Филахтов Алексей Лазаревич
  • Олейников Николай Петрович
  • Янкулин Марат Григорьевич
  • Данилец Григорий Петрович
  • Чабан Иван Захарович
  • Серегин Владимир Михайлович
  • Гегельская Нонна Владимировна
SU655780A1
Бункерный ковш траншейного экскаватора 1982
  • Данилец Григорий Петрович
  • Данилец Маргарита Григорьевна
  • Фесенко Нина Михайловна
SU1059074A2
Траншейный экскаватор 1983
  • Ткаченко Роман Никифорович
  • Филахтов Алексей Лазаревич
  • Янкулин Марат Григорьевич
  • Бернацкая Нина Сергеевна
  • Снисаренко Владимир Иванович
SU1121362A1
Грейфер 1978
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Пенкисович Семен Михайлович
SU742541A1
Бункерный ковш траншейного экскаватора 1978
  • Данилец Григорий Петрович
  • Фесенко Нина Михайловна
SU840243A1
Экскаватор-лопата 1976
  • Тимошпольский Евгений Яковлевич
SU663785A1

Иллюстрации к изобретению SU 836 295 A1

Реферат патента 1981 года Траншейный экскаватор

Формула изобретения SU 836 295 A1

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано для строительства сооружений методом стена в грунте Известен траншейный эскаватор, включающи базовую машину с лебедками направляющую стойку, рукоять, ковш и каретки 1. С увеличением глубины отрываемой этим экскаватором траншеи увеличивается длина консоли руколтк, что при одноковшовом рабочем органе приводит к росту изгибающего момента, действующего на рукоять, и, как сле ствие этого, к активному износу направляющи и заклиниванию рукояти. Конструкция рабочего оборудования этого экскаватора требует применения массивной рукояти, способной выдержать большие изгибающие моменты. Все это ограничивает глубину разрабатываемой траншеи с помощью траншейного экскаватора. Наиболее близким .к изобретению по технической сущности является траншейный экскаватор, включающий базовую машину с лебедками, стрелу с направляющей стойкой и ковш с откидным днищем, которое через рукоять и двуплечий рычаг соединено с напорным канатом 2. Рукоять смонтирована посредством кареток с возможностью вертикального перемехЬения по направляющей стойке. Днище ковша посредством рычагов соединено с подъемным и тяговым канатами, огибаемыми посредством блоков, другие концы которых закреплены на лебгдках базовой машины, причем одна из кареток жестко соединена с р)гкоятью ковша, а другая смонтирована на рукояти с возможностью перемещения вниз до jmopa. На нижней части направляющей стойки и верхней части подвижной рукояти закрепле1Ш блоки с огибаемым напорным каштом, одна ветвь которого соединена с кронштейном даища ковша, а другая - на лебедке, на тыльной стороне которой закреплен канат вс врата днища ковща в исходное положение. Недостаток известного экскаватора заключается в больших изгибающих нагрузках на рукояти в процессе копания. Вследствие этого ограничена глубина разрабатываемой трашиен. 38 поскольку металлоемкость рабочего оборудования увеличивается. Целью изобретения является повышение надежности экскаватора путем снижения нагрузок на рукояти. Поставленная цель достигается тем, что в траншейном экскаваторе, включающем базовую машину с лебедками, стрелу с направляющей стойкой, рукоять и ковш с откидным днищем которое через рукоять и двуплечий рычаг соединено с напорным канатом, днище ковша снабжено жестко закрепленным на нем кронштейном с шарнирно прикрепленной к нему серьгой, которая шарнирно связана с одним плечом двуплечего рычага, другое плечо которого имеет зубья, при этом двуплечий рычаг шарнирно связан с ковшом. На фиг. 1 изображен траншейный экскаватор; на фиг. 2 - рабочий орган экскаватора. Экскаватор включает базовую машину 1, снабженную направляюшей копровой стойкой 2, по которой с помощью кареток 3 и 4 перемещается трубчатая рукоять 5 с жестко укрепленным на ней ковшом 6. Верхняя каретка 3 жестко соединена с рукоятью 5, а нижняя Kapetka 4 смонтирована с возможностью nepfeмещения как по рукояти 5, так и по копрово стойке 2 до нижнего упора 7 на ней. Упор 8 является ограничителем для верхней каретки 3 и устанавливается в зависимости от требуемой глубины разработки. На передней стенке ковша, обращенной к забою 9, лод соответствующим тлом резания укреплен нож 10. Днище 11 ковша 6 имеет фасонную форму -и соедине но с ним шарнирно. Посредством кронщтейна 12 и рычага 13 ковш соединен с напорным канатом 14, который последовательно огибает блоки 15 и 16, закрепленные соответственно на верхйем конце трубчатой рукояти 5 и на конце копровой стойки 2. Другой конец напорного каната 14 закреплен на напорном барабане 17. Канат 18 возврата днища 11 ковща 6 в исход1юе положение одним концом прикреплен к тыльной стороне днища 11 а другим концом закреплен на возвратной лебедке 19, которая выполнена за одно с напорным барабаном 17. Подъемный канат 20 одним концом закреп лен на рукояти 5, а другим концом на подъемной лебедке 21. На днище 11 жестко закреплен кронштейн 22, с шарнирно соединенной с ним серьгой 23. Серьга щарнирно соединена с одним плечом двуплечего рь1чага 24, на другом плече которого смонтированы зубья 25. Двуплечий рычаг щарнирно при креплен к ковшу 6. При встрече зубьев 25 с кромкой днища 11 рычаг 24 с зубьями заходит во внутреннее пространство днища. Экскаватор работает след)тощим образом. Включением возвратной лебедки 19 канат 18 возврата отводит днище 11 в исходное положение. Затем на канате 18 при расторможенной подъемной лебедке 21 и напорном барабане 17 производится опускание рабочего оборудования до соприкосновения ковша 6, зубьев 25 двуплечего рычага 24 и днища 11 с забоем. При включении напорного барабана 17, ослаблении возвратного каната и заторможенной подъемной лебедке 11 происходит внедрение зубьев 25, режущей кромки днища 11 и захват днищем 11 грунта. Зубья 25 срезают стружку грунта. Толшшш стружки, срезаемая зубьями и днищем, регулируется положением рукояти 5 с ковшом 6 над забоем с помощью барабана 17. Когда поворот днища 11 закончен, барабан 17 выключается, а подъемная лебедка 21 включается. При этом осуществляется подъем рабочего оборудования. С подъемом рукояти 5 вступает в работу нож 10, который снимает стружку грунта с вертикальной стенки забоя. При этом барабан 17 слегка приторможен. Когда ковш 6 поднят над поверхностью площадки, экскаватор поворачивается на разгрузку. Разгрузка осуществляется при заторможенной подъемной лебедке 21 и включенной возвратной лебедке 19. При повороте днища 11 из него выходит рычаг 24. Таким образом, использование двуплечего рычага с зубьями приводит к уменьшению изгибающего момента, действующего на рукоять. Это позволяет повысить надежность экскаватора. При этом уменьшена вероятность заклинивания рукояти и усилие черпания во второй фазе поворота днища. Формула изобретения Траншейный экскаватор, включающий базовую машину с лебедками, стрелу с направляющей стойкой, рукоять и ковщ с откидным днищем, которое через рукоять и двуплечий рычаг соединено с напорным канатом, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности путем снижения нагрузок на рукоять, днище ковша снабжено жестко закрепленным на нем кронщтейном с шарнирно прикрепленной к нему серьгой, которая шарнирно связана с одним плечом двуплечего рычага, другое плечо которого имеет зубья, при этом двуплечий рычаг шарнирно связан с ковшом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 428061, кл. Е 02 F 3/18, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 651089, кл. Е 02 F 3/18, 1977 (прототип).

2 f/

.

фуг./

SU 836 295 A1

Авторы

Малик Геннадий Григорьевич

Пенкисович Семен Михайлович

Янчак Степан Дмитриевич

Осадько Юрий Васильевич

Даты

1981-06-07Публикация

1979-06-01Подача