S
л
А-А
N9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочая лопатка турбомашины | 1990 |
|
SU1760177A1 |
НАДРОТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОМАШИНЫ | 2001 |
|
RU2199680C2 |
ЛОПАТКА ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА | 2013 |
|
RU2529272C1 |
ЛОПАТКА ТУРБОМАШИНЫ | 1972 |
|
SU334408A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР ТУРБОМАШИНЫ | 2012 |
|
RU2525997C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ ПРИ ОБТЕКАНИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372251C1 |
ОХЛАЖДАЕМАЯ ЛОПАТКА ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2362020C1 |
ЛОПАТКА ТУРБОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2152519C1 |
ЛОПАТОЧНАЯ РЕШЕТКА ТУРБОМАШИНЫ | 1991 |
|
RU2013570C1 |
Лопаточная решетка турбомашин | 1991 |
|
SU1802172A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в компрессоре авиационного двигателя. Изобретение позволяет повысить КПД турбомашины путем предотвращения турбулентного отрыва в зоне выходной кромки пера при больших положительных углах атаки. Лопатка турбомашины содержит профилированное перо 1 с поперечными каналами 2, размещенными по его высоте. Входные отверстия 3 и выходные отверстия 4 каналов 2 размещены на внешней поверхности пера 1 со стороны его спинки 5, причем расстояние Хвх от входной кромки 6 пера 1 до входных отверстий 3 каналов 2 и расстояние Хвых от входной кромки 6 пера 1 до выходных отверстий 4 каналов 2, диаметр D каналов 2 и их шагТпо высоте пера 1 определяются соответственно из соотношений:XBX=(0,8÷0,85).BI
XBыX=(0,1÷0,15).BI
D=(0,2÷0,25).C
T=(1,0÷1,5).D,где BI -хорда пера в I -ом сечении
с-максимальная толщина пера. При работе компрессора часть обтекающего лопатку воздуха из пограничного слоя на спинке 5 пера 1 по каналам 2 перепускается в зону входной кромки 6, обеспечивая повышение устойчивости обтекания лопатки и КПД турбомашины. 2 ил.
6 1
Фие:2
3150
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в компрессорах и вентиляторах,
Цель изобретения - повышение КПД турбомашины путем предотвращения турбулентного отрыва в зоне выходной кромки пера при больших положительных углах атаки.
На ()иг.1 показана охлаждаемая лопатка; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Лопатка турбомавшны содержит про- филированное перо 1 с поперечными каналами 2, размещенными по его высоте h. Входные отнерстия 3 каналов 2 и выходные отверстия 4 каналов 2 размещены на йнеганей поверхности пера
1со стороны его спинки 5, причем расстояние X от входной кромки 6 пера 1 до входных отверстий 3 каналов 2 и расстояние X g,, от входной кромки 6 пера 1 до выходных отверстий 4 каналов 2, диаметр d каналов
2и их шаг t по высоте h пера 1 определяются соответственно из соотношений
Xg. (0,8-0,85) b; ;
(О, 1-0, 15) Ь;; d (0,2-0,25)-с; t (1,0-1,5).а,
где bj - хорда пера в i-м сечении; с - максимальная толщина пера 1 .
При работе турбомашины часть воздуха, обтекающего перо 1, из погра- ничного слоя, образовавшегося на
5
0
5
0
5
Q
1
спинке 5 пера 1, поступает во входные отверстия 3 каналов 2, проходит по ним, выдувается через выходные отверстия 4 каналов 2 на внешнюю поверхность пера 1 в зоне его входной кромки 6. При этом уменьшение толщины пограничного слоя в зоне его отсоса через отверстия 3 и вьщув воздуха через отверстия 4 приводят к повышению устойчивости обтекания лепестка и повьштению КПД турбомашины .
Формула изобретения
Лопатка турбомашины, содержащая перо с поперечными каналами, расположенными по его высоте, причем выходные отверстия каналов размещены на спинке пера, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД турбомашины путем предотвращения турбулентного отрьгоа в зоне выходной кромки пера при больших положительных углах атаки, входные отверстия каналов также размещены на спинке пера, причем расстояния от входной кромки пера до входных и выходных отверстий каналов, их диаметр и шаг по высоте пера определяются соответственно из соотношений
Хв,; (0,8-0,85) Ь;;
(0,1-0,15) -Ъ;; d (0,2-0,25).с; t (1,0-1,5)d,
где bj - хорда пера в i-м сечении с - максимальная толщина пера.
ы.
,2..В.25с
d-0.2...0.Z5c
фие.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЛОПАТКА ТУРБОМАШИНЫ | 0 |
|
SU334408A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-12-15—Подача