ае I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике для контроля величины момента холостого хода передачи винт - гайка.
Целью изобретения является повышение точности rt производительности за счет автоматизации процесса обработки и регистрации результатов изме- рения.
На фиг.1 показана схема стенда; на фиг.2 - схема блоков выделения экстремальных величин момента холостого хода .
Стенд содержит станину 1, датчик 2 момента холостого хода, датчики 3 и соответственно числа проходов и оборотов, соединенные со станиной 1, фильтр 5 высоких частот, аналого-циф- ровой преобразователь 6, блоки 7 и 8 выделения соответственно максимальной и минимальной величин момента холостого хода в пределах оборота, блоки 9 и 10 выделения аналогичных величин в пределах прохода, блок 1I выделения максимальной амплитуды колебания величины момента холостого хода в пределах прохода, блок 12 вычитания, блок 13 коммутации, блок 14 индикации и регистрации, блок питания (не показан) и две схемы 15 и )6 формирования импульсов сброса.
Блоки 7-11 выполнены унифицированными и состоят из схемы 17 запомина- ния экстремального значения момента холос.того хода и схемы 18 сравнения текущего значения, поступающего на вход S и записанного ранее в схеме 17.
Стенд работает следующим образом.
Сигнал, соответствующий значению момента холостого хода, с выхода датчика 2 через фильтр 5 высоких частот и аналого-цифровой преобразователь 6 поступает на входы S блоков 7 и 8, далее - на входы 5 блоков 9 и 10 и вход блока 12.
При обработке информации о момент холостого хода в пределах оборота си нал от датчика 4 поступает на схему 16 формирования импульсов сброса, с выхода которой далее на вход о блоков 7 и 8, при этом информация о моменте холостого хода на предыдущем обороте стирается.
С выхода блока 7 сигналы, соответствующие максимальному значению величины момента холостого хода в пределах оборота, а с выхода блока 8 - минимальному значению этой величины, поступают соответственно на входы блков 9 и 10, а также на вход блока 12 вычитания, при этом в блоке 9 вырабатывается сигнал, соответствующий максимальному, а в блоке 10 - минимальному значениям величины момента холостого хода в пределах прохода, в блоке 12 - сигнал, соответствующий максимальной амплитуде колебания величины момента холостого хода в прделах оборота, который поступает на вход «Г. блока 1 1 вьщеления максимальной амплитуды колебания величины момента холостого хода в пределах прохода .
Аналогично происходит обработка информации о моменте холостого хода в пределах прохода при включении дат чика 3 числа проходов схемы 15 формирования импульсов сброса и прохождении сигналов, соответствующих значению момента холостого хода за проход через блоки 9-11.
Сигналы, соответствующие текущей величине момента холостого хода, максимальной и минимальной величинам момента холостого хода в пределах прохода, а также максимальной амплитуде колебания величины момента холостого хода в пр еделах прохода, поступают на вход блока 13 коммутации с выходов соответственно блоков 6 - 11 и далее на вход блока 1А регистрации и индикации.
В блоках 7-1 1 перезапись значения момента холостого хода происходит по комаде схемы 18, если текущее значение момента холостого хода больше (для блоков 7, 9 и 11) или меньше (для блоков 8 и 10) записанного ранее в схеме 17.
Таким образом обеспечивается автоматизированная обработка и регистрация результатов измерения величины момента холостого хода, что повьш1ает точность и производительность.
Ф о р мула изобретения Стенд для измерения момента хо-- лостого хода передачи винт - гайка, содержащий станину, реверсивный привод, переднюю и заднюю бабки, датчик момента холостого хода и блоки соответственно усиления, комму5150
тации, регистрации, индикации и питания, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности и производительности эа счет автоматизации процесса обработки и регистрации результатов измерения, стенд снабжен двумя датчиками соответственно числа проходов и оборотов, двумя схемами формирования импульсов сбро- са,;двумя блоками вьщеления соответственно максимальной и минимальной величин момента холостого хода в пределах оборота, двумя блоками выделения аналогичных величин в пре- делах прохода, блоком вычитания и блоком выделения максимальной амплитуды колебания величины момента холостого хода в пределйх прохода, при этом выход датчика числа прохо- дов связан с входом одной нэ схем формирования импульсов сброса, выход
1
которой соединен с входами блоков выделения соответствеино максимальной и минимальной величин момента холостого хода в пределах прохода и входом блока выделения- максимальной амплитуд колебания величины момента холостого хода в пределах прохода выходы которых соединены с входом блока коммутации, выход датчика числа оборотов соединен с входом второй схемы формирования испульсов сброса, выход которой соединен с входами блоков выделения соответственно максимальной и минимальной величин момента холостого хода в пределах оборота, выходы которых соединены соответственно с входами блоков выделения соответственно максимальи9й и минимальной величин момента холостого хода в пределах прохода и с входом блока вычитания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694108C1 |
Стенд для измерения параметров передач винт-гайка качения | 1989 |
|
SU1716362A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ ТОКА ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1999 |
|
RU2161727C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208771C2 |
Способ определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2721992C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ | 2011 |
|
RU2465475C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
Устройство контроля скорости | 1983 |
|
SU1111190A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
Устройство для акустического каротажа скважин | 1982 |
|
SU1065800A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике для контроля величины момента холостого хода передач винт-гайка. Цель изобретения - повышение точности и производительности за счет автоматизации процесса обработки и регистрации результатов измерения. С этой целью стенд снабжен блоками 7 и 8 выделения соответственно максимальной и минимальной величин момента холостого хода в пределах оборота, блоками 9 и 10 выделения аналогичных величин в пределах прохода, блоком 12 вычитания, блоком 11 выделения максимальной амплитуды колебания величины момента холостого хода в пределах прохода, датчиками 3 и 4 соответственно числа проходов и оборотов и двумя схемами 15 и 16 формирования импульсов сброса. Информация о моменте холостого хода в пределах оборота поступает с датчика 2 момента холостого хода на блоки 7,8 и 12 и обрабатывается при включении датчика 4 и схемы 16 формирования импульсов сброса, а аналогичная информация в пределах прохода - на блоки 9,10 и 11 при включении датчика 3 и схемы 15. Окончательная обработка и регистрация сигналов, соответствующих максимальной и минимальной величинам момента холостого хода в пределах прохода и максимальной амплитуды колебания величины момента холостого хода в пределах прохода, осуществляются в блоке 13 коммутации и блоке 14 регистрации и индикации. 2 ил.
Замкнутая радиосеть с несколькими контурами и с одной неподвижной точкой опоры | 1918 |
|
SU353A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-06-24—Подача