1
(21)4285199/11 (22) 16.07.87 (46)07.05.93. Bran.hfc 17 (72) В.М.Черепанова, Л.И.Шуров. А.Н.Белов. Д.А.Кротов и Ю.Г.Кругликов
(56)Авторское свидетельство СССР NJ 1424290. кл. В 66 С 1/66. 1986.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА
(57)Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение безопасности работы. Устройство для предотвращения раскачивания груза содержит установленное в секции 6 корпуса 1 кольцо 8 с приводом 17. Кольцо 8 снабжено диаметрально закрепленными на нем ступицами с коническими наконечниками, а в корпусе закреплены стаканы с установленными в них ползушками с коническими гнездами для цапф и подшипники. Ползушки соединены со стаканом винтовыми тягами. Раскачиоа- ние чехла 5 с топливными сборками ядерного реактора предотвращается путем поворота приводом 17 кольца 8 до взаимодействия последнего с поверхностью груза. При обслуживании узла крепления кольца с подшипником винтовыми тягами выдвигают ползушку и подшипниковый узел наружу корпуса и после его ремонта вставляют внутрь корпуса в обратном порядке. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУППОВОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2170698C1 |
КАМЕРА РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1992 |
|
RU2031460C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЮЩЕЕ | 2010 |
|
RU2444797C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 1995 |
|
RU2092426C1 |
УПАКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК | 2018 |
|
RU2700661C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU742348A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА И УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2080665C1 |
Изобретение относится к подьемно- транспортному машиностроению, именно к грузозахватными устройствам.
Цель изобретения - повышение безопасности работы.
На фиг.1 показан общий вид устройства: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б фиг.2.
Устройство содержит корпус 1, состоящий из скрепленных между собой секций 2, грузовую подвеску 3 с трособлочным приводом 4 для транспортирования, чехлы 5 с отработавшими топливными сборками ядерного реактора. В секции 6. расположенной между секциями 2, размещен фиксирующий механизм 7. Фиксирующий механизм 7 содержит кольцо 8, снабженное двумя диаметрально расположенными ступицами 9 и подшипниковыми узлами 10. Подшипниковые узлы 10 размещены в стаканах 11, диаметрально закрепленных в секции 6 контейнера. Стаканы 11 через регулирующие тяги 12 связаны с ползушками 13, охватывающими ступицы 9. На ступицах 9 имеются конической формы наконечники 14, а в ползушках 13 выполнены конические гнезда 15. Одна из ступиц 9 через шлицевую муфту 17 соединена с приводом 17 поворота кольца 8.
Герметизация стаканов 11 в секции 6 контейнера осуществляется с помощью уп- лотнительных элементов 18. В секции 6 контейнера выполнена расточка 19, в которой при горизонтальном расположении кольца 8 внутренний диаметр последнего совпадает с внутренним диаметром контейнера.
Чехлы 5 могут иметь разные наружные диаметры.
Работа устройства осуществляется следующим образом. Корпус 1 транспортным
СЛ О
со
hO
о
ON
устройством (не показано) переносится в зону хранения чехлов 5. Грузовую подвеску 3 опускают трособлочным приводом 4 и сцепляют (известным способом)с чехлом 5. Затем чехол 5 втягивается внутрь контейнера. После этого приводом 17 кольцо 8 поворачивают из исходного горизонтального положения до контакта с чехлом 5, фиксируя его относительно контейнера. Отключение привода 17 осуществляется с помощью датчика (не показан).
При замене подшипника вращением тяг
12осуществляют перемещение ползушек
13вправо относительно плоскости чертежа до упора поверхности гнезда 15 ползушки в наконечник 14 ступицы 9. Затем с помощью отжимных болтов из стакана 11 извлекают подшипниковый узел 10, осуществляют его разборку и последующую сборку. После этого его устанавливают на прежнее место и закрепляют в стакане 11. Затем вращением тяг 12 в противоположном направлении ползушку 13 смещают влево относительно плоскости чертежа до упора ее в торец стакана. При этом между коническим наконеч
0
5
0
5
НИКОМ 14 и гнездом 15 образуется гарантированный зазор.
Изобретение обеспечивает возможность ремонта и замены подшипниковых уз- лов без нахождения рабочего внутри направляющего корпуса в зоне радиации, что повышает безопасность выполнения работы.
Формула изобретения Устройство для предотвращения раскачивания груза, содержащее направляющие корпус, размещаемую в нем канатную подвеску для груза и установленный в корпусе приводной механизм фиксации положения груза относительно корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы, механизм фиксации включает в себя установленное внутри корпуса кольцо для взаимодействия с грузом с диаметрально расположенными на нем ступицами, имеющими наконечники конической формы, диаметрально закрепленные в корпусе стаканы, установленную в каждом из них ползушку с коническим гнездом для ступицы кольца и винтовые тяги, соединяющие стакан с ползушкой.
7
IZ 15 ±:A
8
us. г 5-5
;з
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1987-07-16—Подача