Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62M9/08 

Описание патента на изобретение SU1504150A1

ел

сл

о

Похожие патенты SU1504150A1

название год авторы номер документа
МНОГОСКОРОСТНОЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Видманов Руслан Данилович
RU2048365C1
Передача для велосипеда с встроенными функциями обгонной муфты и торможения 2016
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2634601C2
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ, ЗАВИСЯЩИМ ОТ НАГРУЗКИ 2014
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2603292C2
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 1992
  • Якупов Гумер Саетзянович
RU2068364C1
САМОКАТ ГОРЛОВА 1997
  • Горлов В.А.
RU2131821C1
Трансмиссия моторизованного велосипеда (варианты) 2017
  • Гончаров Владимир Григорьевич
RU2666622C1
Трансмиссия велосипеда 2017
  • Бердюгин Евгений Павлович
RU2654444C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 2011
  • Царёв Григорий Михайлович
RU2493999C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 150 A1

Реферат патента 1989 года Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства

Изобретение относится к приводам велосипеда. Цель изобретения - расширение кинематического диапазона. Привод содержит ведущее колесо 1 переменного радиуса и ведомую звездочку 2, охваченную цепью 3. На раме установлено устройство 4 натяжения цепи. Ведущее колесо 1 выполнено в виде диска 5 с поворотно установленными в плоскости диска рычагами 6. На них расположены шестерни, охваченные цепью 3, а на концах рычагов 6 - зубчатые колеса. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 504 150 A1

фие. 5

31

Изобретение относится к приводам велосипеда.

Цель изобретения - расширение кинематического диапазона.

На фиг. 1 схематично показано колесо переменного радиуса; на фиг. 2- разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - обгонная муфта одной из звездочек; на фиг. 4-3 положения одной из . восьми звездочек; на фиг с 5 - схема привода.

Привод содержит ведущее колесо 1 переменного радиуса и ведомую звездочку 2, охваченную цепью 3. На ра- ме установлено устройство 4 натяжения цепи. Ведущее колесо 1 выполнено в виде диска 5 с поворотно установленными в плоскости диска рычагами 6, Эти рычаги 6 подпружинены относи- тельно диска 5. Одни концы рычагов 6 связаны через обгонную муфту 7 со звездочками 8, эти звездочки охвачены Ведущее колесо переменного радиуса и участок цепи 9 состоит из шее- терен 10, которые жестко связаны с осями рычагов. Шестерни 10 зацеплены с охватывающим педальный вал непод- вих(ным зубчатым колесом 1 1 , которое связано через спиральную пружину 12 с диском 5.

Устройство регулировки пружины выполнено в виде кольца 13, установленного в полости зубчатого колеса 1 1 . К кольцу 1 3 прикреплен конец пру жины 12. Кольцо 13 выполнено с зубьями 14 на внешней поверхности„ В теле этой звездочки размещено червячное колесо 15 с органом 16 управления.

Диск 5 может быть выполнен с торцовым резьбовым выступом 17, который размеп1ен п отверстии 18 на торцовой поверхности барабана зубчатого колеса 11, имеющего гайку 19 для фиксации положения рычагов 6. Кроме того, в приводе имеются дополнительные шестерни 20, которые зацеплены с шестернями 10 рычагов и зубчатым колесом 11.

Каждая внешняя обойма 21 обгонной муфты 7 жестко связана со звездочкой 8 на -внутренней обойме 22 свободно установлена плоская пружина 23 для взаимодействия с выступом

24.

Привод р.эботает следующим образом.

Для увеличения коапчества звездочек ме-ллу колесами устпновлены до

5 0 5 0

5

0 5

5

0

50.

полнительные шестерни.20, Для индикации натяга пружины 12 кольцо 13 откалибровано значениями величины нагрузки. Перед началом поездки велосипедист вращает рычаг 15 управления, задавая удовлетворяющую его нагрузку.

Во время поездки, при увеличении нагрузки на цепь 3, последняя заставляет рычаги 6 наклониться. При этом шестерни 10 начнут поворачивать барабан до тех пор, пока его не остановит сопротивление пружины 12, тем самым сохраняя нагрузку на педали неизменной. Для вхождения зуба звездочки В в проем звена цепи 3 звездочка поворачивается на некоторый угол: против часовой стрелки благодаря обгонной муфте, а по часовой - благодаря повороту тела муфты в пределах хода выступа 24 тела муфты. После выхода из взаимодействия с цепью пружина 23, воздействуя на выступ 24, возвращает тело муфты в исходное положение.

Велосипедист может, установив постоянный наклон рычагов 5 и зафиксировав их в этом положении посредством вращения гайки 18, продолжить поездку, но при этом устройство не будет реагировать на изменение

условий езды.

.

Формула изобретения

1. Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства, преимущественно велосипеда, содержащее ведущее колесо переменного радиуса и ведомую звездочку, охваченную цепью, имеющей устройство ее натяжения, при этом ведущее колесо пер.еменного радиуса представляет собой размещенный на педальном валу и жестко связанный с ним диск с поворотно на осях установленными в плоскости диска рычагами, подпружиненными относительно диска, одни концы которых связаны через обгонные муфты со звездочками, охваченными цепью, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематического диапазона, ведущее колесо переменного радиуса дополнительно включает в себя шестерни, жестко связанные с осями рычагов и зацепленные с охватывающим педальный вал неподвижным зубчатым колесом, ксл орое через

5

выполненную спиральной пружину связан с диском.

2.Привод по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что он дополнительно снабжен устройством регулировки пружины, представляющим собой установленное в полости выполненного в виде барабана зубчатого колеса коль- ця, к которому прикреплен конец пружины и которое выполнено с зубьями на внешней поверхности, а в теле барабана размещено червячное колесо с органом управления для его поворота, зацепленное с кольцом.3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что диск выполнен с торцовым резьбовым выступом, раз- мещенньп в отверстии на торцовой поА

0А1506

верхности барабана зубчатого колеса и имеющим гайку для фиксации положения рычагов,

4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными .шестернями, введенными в зацепление с шестернями рычагов и зубчатым колесом. 10 5. Привод по п. , отличающийся тем, что внешняя обойма обгонной муфты жестко связана со звездочкой, а внутренняя свободно установлена на оси рычага и вьшол- 15 ненл с выступом, входящим в ограничительный вырез на рычаге, на боковой поверхности которого закреплена плоская пружина для взаимодействия с выступом.

А-А

Фи,г.2

О о

22

to.3

Редактор Юо Середа

Составитель Н. Николаева

Техред М.Ходанич Корректор н.Король

Заказ 5205/2А

Тираж 480

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

0игЛ

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504150A1

Патент США 3969948, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 504 150 A1

Авторы

Бочаров Борис Борисович

Даты

1989-08-30Публикация

1986-07-28Подача