Волновой движитель судна Советский патент 1989 года по МПК B63H19/02 

Описание патента на изобретение SU1504161A1

UI

Похожие патенты SU1504161A1

название год авторы номер документа
Судовой волновой движитель 1990
  • Якимов Юрий Львович
  • Сенькин Юрий Федорович
  • Сенькин Андрей Юрьевич
  • Якимов Андрей Юрьевич
SU1794801A1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 1991
  • Сенькин Юрий Федорович
RU2031054C1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1998
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2147543C1
ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 1998
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2143377C1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 1990
  • Якимов Ю.Л.
  • Сенькин Ю.Ф.
  • Якимов А.Ю.
RU2034739C1
Волновой движитель судна 1990
  • Сенькин Юрий Федорович
  • Правдин Александр Викторович
  • Сенькин Андрей Юрьевич
SU1729912A1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1998
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2142387C1
Судовой волновой движитель 1983
  • Сенькин Юрий Федорович
SU1131770A2
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 2000
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2183176C2
Волновой движитель многокорпусного судна 2020
  • Чижиумов Сергей Демидович
RU2736552C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 161 A1

Реферат патента 1989 года Волновой движитель судна

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение пропульсивного КПД и уменьшение пульсации тяги. Волновой движитель судна содержит подводное крыло 1, имеющее рычаг 2, который при помощи оси 3 и упругих элементов 4 шарнирно установлен в полости стойки 5. Стойка 5 жестко соединена с горизонтальным валом 6, который подшипниками 7 шарнирно закреплен на кронштейнах, связанных с корпусом судна. При работе движителя стойка 5 поворачивается по направлению набегающего потока, а крыло 1 за счет упругих элементов 4 устанавливается под углом атаки к указанному потоку.

Формула изобретения SU 1 504 161 A1

фиг.}

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям морских судов, использующих энергию морских волн.

Цель изобретения - повышение про- пульсивного кпд движителя и уменьшение пульсации тяги.

На фиг, 1 показан общий вид вол- нб вого движителя; на фиг. 2 - пример установки волнового движителя на судне.

Волновой движитеду судна содержит подводное крыло 1, имеющее рычаг 2, который посредством оси 3 и упругих элементов 4 шарнирно установлен и подпружинен в полости стойки 5, имеющей в поперечном сечении крыльевой профиль. Стойка 5 жестко соединена с горизонтальным валом 6, которьш с возможностью поворота установлен в подшипниках 7 кронштейнов 8, установленных на корпусе судна 9, причем горизонтальный вал расположен параллельно диаметральной плоскости судна и перпендикулярно оси Зо Кронштейны 8 также могут крепиться на основании относительно корпуса судна, что позволит изменять направление тяги.

Волновой движитель судна работает следующим образом.

При движении судна под некоторым углом к волне под действием набега150А16Г

угол, устанавливая крыло 1 под оптимальным углом к набегающему потоку. Набегающий поток разворачива 5 ет крыло 1 на оси 3 и благодаря то му, что оно подпружинено, крыло ус танавливается по-д некоторым углом атаки к набегающему потоку. При эт иа крыле создается подъемная сила,

10 горизонтальная составляющая которо направлена в сторону движения судн т.е. является силой тяги.

При изменении направления набегающего потока стойка 5 постоянно

15 поворачивается и устанавливается п потоку, благодаря чему обеспечивае ся непрерывность тяги и увеличение КПД движителя.

20 Формула изоб

р е т е н и

Волновой движитель судна, содержащий подводное крыло, упруго присоединенное на оси поворота к стой25 ке, соединенной с корпусом судна, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения пропульсивного КПД и уменьшения пульсации тяги, он снабжен горизонтальным валом,

30 на котором жестко закреплена стойка и который установлен с возможностью поворота на корпусе судна, при этом горизонтальный вал расположен параллельно диаметральной плоскости

..... M ai-ic: iiJasionuM ПЛОСКОСТИ

ющего потока стоика 5 поворачивается 35 судна и перпендикулярио оси поворо- совместно о пяппм А мо чо.л,-.-. .

совместно с валом 6 на некоторый

та подводного крыла,

Редактор О. Спесивых

Составитель И. Терехов

Техред М.Ходанич Корректор Н.Король

Заказ 5205/24

Тираж 373

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

150А16Г

угол, устанавливая крыло 1 под оптимальным углом к набегающему потоку. Набегающий поток разворачива- ет крыло 1 на оси 3 и благодаря тому, что оно подпружинено, крыло устанавливается по-д некоторым углом атаки к набегающему потоку. При этом иа крыле создается подъемная сила,

горизонтальная составляющая которой направлена в сторону движения судна, т.е. является силой тяги.

При изменении направления набегающего потока стойка 5 постоянно

поворачивается и устанавливается по потоку, благодаря чему обеспечивается непрерывность тяги и увеличение КПД движителя.

20 Формула изоб

р е т е н и я

Волновой движитель судна, содержащий подводное крыло, упруго присоединенное на оси поворота к стойке, соединенной с корпусом судна, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения пропульсивного КПД и уменьшения пульсации тяги, он снабжен горизонтальным валом,

на котором жестко закреплена стойка и который установлен с возможностью поворота на корпусе судна, при этом горизонтальный вал расположен параллельно диаметральной плоскости

-.. M ai-ic: iiJasionuM ПЛОСКОСТИ

судна и перпендикулярио оси поворо- .

судна и перпендикуля .

та подводного крыла,

8

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504161A1

Волновой движитель для судов 1978
  • Эйнар Якобсен
SU946396A3
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 504 161 A1

Авторы

Сенькин Юрий Федорович

Даты

1989-08-30Публикация

1985-11-04Подача