(Л
UI
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой волновой движитель | 1990 |
|
SU1794801A1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1991 |
|
RU2031054C1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2147543C1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2143377C1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1990 |
|
RU2034739C1 |
Волновой движитель судна | 1990 |
|
SU1729912A1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2142387C1 |
Судовой волновой движитель | 1983 |
|
SU1131770A2 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 2000 |
|
RU2183176C2 |
Волновой движитель многокорпусного судна | 2020 |
|
RU2736552C1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение пропульсивного КПД и уменьшение пульсации тяги. Волновой движитель судна содержит подводное крыло 1, имеющее рычаг 2, который при помощи оси 3 и упругих элементов 4 шарнирно установлен в полости стойки 5. Стойка 5 жестко соединена с горизонтальным валом 6, который подшипниками 7 шарнирно закреплен на кронштейнах, связанных с корпусом судна. При работе движителя стойка 5 поворачивается по направлению набегающего потока, а крыло 1 за счет упругих элементов 4 устанавливается под углом атаки к указанному потоку.
фиг.}
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям морских судов, использующих энергию морских волн.
Цель изобретения - повышение про- пульсивного кпд движителя и уменьшение пульсации тяги.
На фиг, 1 показан общий вид вол- нб вого движителя; на фиг. 2 - пример установки волнового движителя на судне.
Волновой движитеду судна содержит подводное крыло 1, имеющее рычаг 2, который посредством оси 3 и упругих элементов 4 шарнирно установлен и подпружинен в полости стойки 5, имеющей в поперечном сечении крыльевой профиль. Стойка 5 жестко соединена с горизонтальным валом 6, которьш с возможностью поворота установлен в подшипниках 7 кронштейнов 8, установленных на корпусе судна 9, причем горизонтальный вал расположен параллельно диаметральной плоскости судна и перпендикулярно оси Зо Кронштейны 8 также могут крепиться на основании относительно корпуса судна, что позволит изменять направление тяги.
Волновой движитель судна работает следующим образом.
При движении судна под некоторым углом к волне под действием набега150А16Г
угол, устанавливая крыло 1 под оптимальным углом к набегающему потоку. Набегающий поток разворачива 5 ет крыло 1 на оси 3 и благодаря то му, что оно подпружинено, крыло ус танавливается по-д некоторым углом атаки к набегающему потоку. При эт иа крыле создается подъемная сила,
10 горизонтальная составляющая которо направлена в сторону движения судн т.е. является силой тяги.
При изменении направления набегающего потока стойка 5 постоянно
15 поворачивается и устанавливается п потоку, благодаря чему обеспечивае ся непрерывность тяги и увеличение КПД движителя.
20 Формула изоб
р е т е н и
Волновой движитель судна, содержащий подводное крыло, упруго присоединенное на оси поворота к стой25 ке, соединенной с корпусом судна, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения пропульсивного КПД и уменьшения пульсации тяги, он снабжен горизонтальным валом,
30 на котором жестко закреплена стойка и который установлен с возможностью поворота на корпусе судна, при этом горизонтальный вал расположен параллельно диаметральной плоскости
..... M ai-ic: iiJasionuM ПЛОСКОСТИ
ющего потока стоика 5 поворачивается 35 судна и перпендикулярио оси поворо- совместно о пяппм А мо чо.л,-.-. .
совместно с валом 6 на некоторый
та подводного крыла,
Редактор О. Спесивых
Составитель И. Терехов
Техред М.Ходанич Корректор Н.Король
Заказ 5205/24
Тираж 373
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
150А16Г
угол, устанавливая крыло 1 под оптимальным углом к набегающему потоку. Набегающий поток разворачива- ет крыло 1 на оси 3 и благодаря тому, что оно подпружинено, крыло устанавливается по-д некоторым углом атаки к набегающему потоку. При этом иа крыле создается подъемная сила,
горизонтальная составляющая которой направлена в сторону движения судна, т.е. является силой тяги.
При изменении направления набегающего потока стойка 5 постоянно
поворачивается и устанавливается по потоку, благодаря чему обеспечивается непрерывность тяги и увеличение КПД движителя.
20 Формула изоб
р е т е н и я
Волновой движитель судна, содержащий подводное крыло, упруго присоединенное на оси поворота к стойке, соединенной с корпусом судна, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения пропульсивного КПД и уменьшения пульсации тяги, он снабжен горизонтальным валом,
на котором жестко закреплена стойка и который установлен с возможностью поворота на корпусе судна, при этом горизонтальный вал расположен параллельно диаметральной плоскости
-.. M ai-ic: iiJasionuM ПЛОСКОСТИ
судна и перпендикулярио оси поворо- .
судна и перпендикуля .
та подводного крыла,
8
Подписное
Волновой движитель для судов | 1978 |
|
SU946396A3 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1985-11-04—Подача