Изобретение относится к уплотни- тельной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в насосах, компрессорах и турбинах.
Цель изобретения - повьшшние надежности работы за счет исключения прорьша уплотняемой среды и сокращения расхода запорной жидкости.
На фиг.1 изображено предлагаемое уплотнение; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Уплотнение вала 1 содержит установленные в корпусе 2, образующие с
валом дросселирующие щели 3,4 наружное плавающее кольцо 5 и расположенное со стороны полости 6 высокого давления внутренее п.павающее кольцо 7, на охватывающей вал поверхности которого выполнены кольцевые канавки 8 и 9. Уплотнение содержит камеру 10 подвода запорной жидкости. Внутренее плавающее кольцо 7 выполнено с внутренней замкнутой камерой 11, которая сообщена каналом 12 в верхней части кольца через кольцевую канавку 8 и концевой участок 13 дросселирующей щели 4 с полостью 6 высокого давлеСП
о
4 1
сл
ния, и каналами 14 в нижней части кольца через кольцевую канавку 9 и концевой участок 15 дросселирующей щели 4 с камерой 10 подвода запорной жидкости.
Уплотнение работает следующим образом.
При работе уплотняемого агрегата, например компрессора, используемое в качестве запорной жидкости масло под давлением, несколько превышающим давление компрессируемого газа, подается в камеру 10 подвода запорной жидкости, а оттуда поступает в дрос- селируюсцие щели 3,4 наружного и внутреннего плавающих колец 5,7, попутно охлаждая поверхности этих колец. При возникновении пиковых давлений сжатый газ из маслогазовой полости 6 вы сокого давления попадает через концевой участок 13 дросселирующей щели 4, кольцевую канавку 8 и канал 12 во внутреннюю замкнутую камеру 11 внутреннего плавающего кольца 7, вытес- няя масло, заполнившее эту камеру ранее при нормальной работе компрессора. При работе компрессора в нормальном режиме между пиковыми повышениями давления газа масло, поступа через концевой участок 15 дросселирующей щели 4, кольцевую канавку 9 и каналы 14 вновь заполняет внутреннюю камеру 11 плавающего кольца 7, вытесняя из нее газ в маслогазовую полость 6. Таким образом, замкнутая внутренняя камера 11 выполняет роль аккумулятора масла, включающегося в
работу во время возникновения кратковременных пиковых величин давления газа, что позволяет снизить расход запорной жидкости, повьппая при этом надежность работы уплотнения, поскольку вытесняемое из камеры 11 масло выполняет роль затворной среды в дросселирующей щели 4 и исключает возможность прорьша газа через уплотнение.
Формула изобретения
Уплотнение вала, содержащее установленные в корпусе, образующие с валом дросселируюпще щели наружное и расположенное со стороны полости высокого давления, снабженное первой кольцевой канавкой на охватывающей вал поверхности, внутреннее плавающие кольца, а также камеру подвода запорной жидкости, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности в работе исключения прорьша уплотняемой среды и сокращения расхода запорной жидкости, внутреннее плавающее кольцо вьтолне- но с внутренней замкнутой камерой и снабжено второй кольцевой канавкой на охватывающей вал поверхности, при этом внутренняя замкнутая камера кольца сообщена выполненными в нем каналами через кольцевые канавки и примыкающие к ним концевые участки дросселирующей щели с камерой подвод запорной жидкости и полостью высокого давления.
f4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение вала | 1990 |
|
SU1789809A1 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
Уплотнение вала | 1990 |
|
SU1800182A1 |
Уплотнение вала | 1989 |
|
SU1645694A1 |
Устройство для уплотнения вала турбокомпрессора | 1990 |
|
SU1778371A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ С ПЛАВАЮЩИМ КОЛЬЦОМ | 1984 |
|
SU1777424A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 1987 |
|
RU2018751C1 |
Уплотнение вала | 1988 |
|
SU1536125A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1991 |
|
SU1789810A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1991 |
|
SU1810692A1 |
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в насосах, компрессорах и турбинах. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет исключения прорыва уплотняемой среды и сокращения расхода запорной жидкости. Уплотнение содержит установленные в корпусе и образующие с валом дросселирующие щели наружное и расположенное со стороны полости высокого давления внутреннее плавающие кольца. Внутреннее плавающее кольцо выполнено с замкнутой внутренней камерой, двумя кольцевыми канавками на охватывающей вал поверхности и каналами, соединяющими указанную камеру через кольцевые канавки и концевые участки образованной этим кольцом с валом дросселирующей щели с полостью высокого давления и камерой подвода запорной жидкости. Внутренняя камера кольца выполняет функцию аккумулятора запорной жидкости, которая при возникновении кратковременных пиковых давлений уплотняемой среды в полости высокого давления вытесняется в дросселирующую щель, предотвращая прорыв уплотняемой среды через уплотнение. 2 ил.
Марцинковский В.А | |||
Бесконтактные уплотнения роторных машин | |||
М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-11—Подача