$
(Л
СП
о сд
00
Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств движителя посредством регулирования силы тяги паруса.
На фиг. 1 схематически изображен ветровой движитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ветровой движитель состоит из паруса 1, верхняя часть которого закреплена на летательном аппарате 2, заполненном газом легче воздуха, а на нижней части закрепменяется путем заполнения ее водой по трубопроводу 4 насосом 5. Кроме того, емкость 3 позволяет изменять угол атаки паруса 1 движущимся воздухом. Это происходит в связи с тем, что сила тяги аппарата
5 2 остается постоянной, а сила тяги емкости 3 меняется, тем самым изменяется опрокидывающий момент паруса относительно его центра парусности. Таким образом происходит натяжение каната 12, фиксируемое
10 силоизмерительном устройством 13.
Боковое управление парусом 1 происходит с помощью перемещения каретки 10 по тросу 6, связанному с емкостью 3.
Перемещение происходит при дистанционном
лена водТн ая балластная емкость 3, снаб- ., включении электропривода 8, который вра- женная трубопроводом 4, которая, в свою щает пр иводной ролик 7 и связанный с ним очередь снабжена дистанционным (радио- ведомый ролик 9, в ручьях которых распо- управля емым) насосом 5. Емкость 3 имеет ложен трос 6 (фиг. 2). При этом меняется внещний трос 6, проходящий между привод- длина плеч троса 6 от каретки 10 до емкости ным роликом 7, связанным с дистанци-3, следствием чего является разворот паонно управляемым (радиоуправляемым) 20 руса 1. электроприводом 8, и ведомым роликом 9. Ролики 7 и 9, а также электропривод 8 образуют каретку 10, которая через вертлюг 11 связана канатом 12 с силоиз- мерительным устройством 13, блоком роликов 14 и лебедкой 15, установленными на судне 16.
Ветровой движитель, использующий движение верхних слоев воздуха, работает следующим образом.
При попутном ветре в верхних или ниж- 30 жителя посредством регулирования силы
Формула изобретения
Ветровой движитель, содержащий летательный аппарат, заполненный газом легче 25 воздуха, и подвешенный к нему парус, связанный с канатом, имеющим вертлюг для соединения паруса с буксируемым плавсредством, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств двиних слоях воздуха аппарат 2 заполняется газом легче воздуха и поднимается на требуемую высоту вместе с парусом 1 и связанными с ним элементами. Высота подъема паруса 1 зависит от скорости ветра
тяги паруса, он выполнен с подвещенной к нему водяной балластной емкостью, а верхний конец каната снабжен кареткой с двумя роликами, один из которых выполнен приводным, при этом боковые участки емкости
и длины вытравленного каната 12 лебедки 35 связаны внещним тросом, запасованным че- 15 а также массы емкости 3, которая рез ролики каретки.
//-//
меняется путем заполнения ее водой по трубопроводу 4 насосом 5. Кроме того, емкость 3 позволяет изменять угол атаки паруса 1 движущимся воздухом. Это происходит в связи с тем, что сила тяги аппарата
2 остается постоянной, а сила тяги емкости 3 меняется, тем самым изменяется опрокидывающий момент паруса относительно его центра парусности. Таким образом происходит натяжение каната 12, фиксируемое
силоизмерительном устройством 13.
Боковое управление парусом 1 происходит с помощью перемещения каретки 10 по тросу 6, связанному с емкостью 3.
20 руса 1.
Формула изобретения
Ветровой движитель, содержащий летательный аппарат, заполненный газом легче 25 воздуха, и подвешенный к нему парус, связанный с канатом, имеющим вертлюг для соединения паруса с буксируемым плавсредством, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств движителя посредством регулирования силы
тяги паруса, он выполнен с подвещенной к нему водяной балластной емкостью, а верхний конец каната снабжен кареткой с двумя роликами, один из которых выполнен приводным, при этом боковые участки емкости
Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств движителя посредством регулирования силы тяги паруса. Ветровой движитель содержит парус 1, подвешенный верхней частью к летательному аппарату 2, заполненному газом легче воздуха, а на нижней части паруса закреплена водяная балластная емкость 3, снабженная трубопроводом 4. Емкость 3 снабжена дистанционным (радиоуправляемым) насосом 5 и имеет внешний трос 6, концы которого связаны с боковыми участками емкости 3. Трос 6 запасован на приводной ролик, связанный с дистанционно управляемым (радиоуправляемым) электроприводом, и на ведомый ролик. Приводной и ведомый ролики, а также электропривод образуют каретку, которая связана с канатом 12. Последний имеет силоизмерительное устройство 13, запасован на блок роликов 14 и намотан на барабан лебедки 15, установленной на судне 16. 2 ил.
10
SZ2aS 7
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РАДИОДЕТАЛЕЙ С ОСЕВЫМИ ПРОВОЛОЧНЫМИ ВЫВОДАМИ | 1965 |
|
SU216081A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-10-06—Подача