Ветровой движитель Советский патент 1989 года по МПК B63H9/04 

Описание патента на изобретение SU1505842A1

$

СП

о сд

00

Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств движителя посредством регулирования силы тяги паруса.

На фиг. 1 схематически изображен ветровой движитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Ветровой движитель состоит из паруса 1, верхняя часть которого закреплена на летательном аппарате 2, заполненном газом легче воздуха, а на нижней части закрепменяется путем заполнения ее водой по трубопроводу 4 насосом 5. Кроме того, емкость 3 позволяет изменять угол атаки паруса 1 движущимся воздухом. Это происходит в связи с тем, что сила тяги аппарата

5 2 остается постоянной, а сила тяги емкости 3 меняется, тем самым изменяется опрокидывающий момент паруса относительно его центра парусности. Таким образом происходит натяжение каната 12, фиксируемое

10 силоизмерительном устройством 13.

Боковое управление парусом 1 происходит с помощью перемещения каретки 10 по тросу 6, связанному с емкостью 3.

Перемещение происходит при дистанционном

лена водТн ая балластная емкость 3, снаб- ., включении электропривода 8, который вра- женная трубопроводом 4, которая, в свою щает пр иводной ролик 7 и связанный с ним очередь снабжена дистанционным (радио- ведомый ролик 9, в ручьях которых распо- управля емым) насосом 5. Емкость 3 имеет ложен трос 6 (фиг. 2). При этом меняется внещний трос 6, проходящий между привод- длина плеч троса 6 от каретки 10 до емкости ным роликом 7, связанным с дистанци-3, следствием чего является разворот паонно управляемым (радиоуправляемым) 20 руса 1. электроприводом 8, и ведомым роликом 9. Ролики 7 и 9, а также электропривод 8 образуют каретку 10, которая через вертлюг 11 связана канатом 12 с силоиз- мерительным устройством 13, блоком роликов 14 и лебедкой 15, установленными на судне 16.

Ветровой движитель, использующий движение верхних слоев воздуха, работает следующим образом.

При попутном ветре в верхних или ниж- 30 жителя посредством регулирования силы

Формула изобретения

Ветровой движитель, содержащий летательный аппарат, заполненный газом легче 25 воздуха, и подвешенный к нему парус, связанный с канатом, имеющим вертлюг для соединения паруса с буксируемым плавсредством, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств двиних слоях воздуха аппарат 2 заполняется газом легче воздуха и поднимается на требуемую высоту вместе с парусом 1 и связанными с ним элементами. Высота подъема паруса 1 зависит от скорости ветра

тяги паруса, он выполнен с подвещенной к нему водяной балластной емкостью, а верхний конец каната снабжен кареткой с двумя роликами, один из которых выполнен приводным, при этом боковые участки емкости

и длины вытравленного каната 12 лебедки 35 связаны внещним тросом, запасованным че- 15 а также массы емкости 3, которая рез ролики каретки.

//-//

меняется путем заполнения ее водой по трубопроводу 4 насосом 5. Кроме того, емкость 3 позволяет изменять угол атаки паруса 1 движущимся воздухом. Это происходит в связи с тем, что сила тяги аппарата

2 остается постоянной, а сила тяги емкости 3 меняется, тем самым изменяется опрокидывающий момент паруса относительно его центра парусности. Таким образом происходит натяжение каната 12, фиксируемое

силоизмерительном устройством 13.

Боковое управление парусом 1 происходит с помощью перемещения каретки 10 по тросу 6, связанному с емкостью 3.

20 руса 1.

Формула изобретения

Ветровой движитель, содержащий летательный аппарат, заполненный газом легче 25 воздуха, и подвешенный к нему парус, связанный с канатом, имеющим вертлюг для соединения паруса с буксируемым плавсредством, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств движителя посредством регулирования силы

тяги паруса, он выполнен с подвещенной к нему водяной балластной емкостью, а верхний конец каната снабжен кареткой с двумя роликами, один из которых выполнен приводным, при этом боковые участки емкости

Похожие патенты SU1505842A1

название год авторы номер документа
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ 2009
  • Горобцов Вениамин Михайлович
RU2419557C2
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ 2004
  • Маев Тимофей Маркович
  • Трифанов Андрей Владимирович
RU2292287C2
Ветряк парусный горизонтальный конический 2023
  • Поленин Василий Яковлевич
RU2807846C1
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403171C1
Парусный движитель 1979
  • Меликов Эдуард Николаевич
  • Зинченко Жанн Федорович
  • Попов Юрий Николаевич
  • Собисевич Леонид Евгеньевич
SU1197933A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ 2021
  • Жигалов Владимир Иванович
  • Пальцев Владимир Викторович
RU2775765C1
ПОЗИЦИОНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОБОДНО ВЗЛЕТАЮЩЕГО ПАРУСА ТИПА КАЙТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ВЕТРОВЫМ ПРИВОДОМ 2005
  • Враге Штефан
RU2359864C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВТОРИЧНОГО ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯ - ВОДОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВЕТРА 2014
  • Седых Николай Артемович
RU2567484C1
Парусный движитель 1989
  • Барнбаум Владимир Яковлевич
SU1740246A1
ПАРУСНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ЭНЕРГИЮ ПОТОКОВ ДВУХ СРЕД 2019
  • Соловьев Александр Алексеевич
  • Чекарев Константин Владимирович
  • Соловьев Дмитрий Александрович
RU2722760C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 505 842 A1

Реферат патента 1989 года Ветровой движитель

Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств движителя посредством регулирования силы тяги паруса. Ветровой движитель содержит парус 1, подвешенный верхней частью к летательному аппарату 2, заполненному газом легче воздуха, а на нижней части паруса закреплена водяная балластная емкость 3, снабженная трубопроводом 4. Емкость 3 снабжена дистанционным (радиоуправляемым) насосом 5 и имеет внешний трос 6, концы которого связаны с боковыми участками емкости 3. Трос 6 запасован на приводной ролик, связанный с дистанционно управляемым (радиоуправляемым) электроприводом, и на ведомый ролик. Приводной и ведомый ролики, а также электропривод образуют каретку, которая связана с канатом 12. Последний имеет силоизмерительное устройство 13, запасован на блок роликов 14 и намотан на барабан лебедки 15, установленной на судне 16. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 505 842 A1

10

SZ2aS 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505842A1

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РАДИОДЕТАЛЕЙ С ОСЕВЫМИ ПРОВОЛОЧНЫМИ ВЫВОДАМИ 1965
  • Амельченко А.С.
SU216081A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 505 842 A1

Авторы

Соловьев Геннадий Васильевич

Борисенко Александр Ларионович

Даты

1989-09-07Публикация

1987-10-06Подача