йг.2
W
(Л
СП
сх
ел
о
31512856
Изобретение относится к судостронию и касается конструирования роорных ветродвижителей, использующих ффект Магнуса или парусный режим„
Цель изобретения - повьшение эфективности работы в парусном режиме а острых и полных курсовых узлах. На фиг, 1 представлен цилиндриеский ротор Флеттнера, установлен- |о ый на судне (в его первоначальном оложении, когда использует ся тяга, создаваемая потоком ветра и потоком оздуха от вращения ротора), вид сверху} на фиг 2 - то же, в раскры- 15 том положении для полного курса} на фиг о 3 - то же, для острого кур.са. На корпусе I судна установлена с вертикальной осью вращения платформа 2, на которой жестко закреплена 20 средняя симметричная жесткая секция 3, к которой на осях шарнирно кре- пятен поворотные жесткие боковые симметричные секции 5 и 6. В закрытом положении секции 5 и 6 соединя- 25 ются быстроразъемнь1М соединением 7. К свободным краям секций 5 и 6 известными устройствами крепятся снасти бегущего такелажа, например шкоты 8 и запасованные через блоки 30 9 галсовые оттяжки 10, концы которых вместе с концами шкотов 8 цамотаны на лебедки 11 о Секции 3, 5 и 6 выполнены с легким водонепроницаемым плавучим материалом, например пено- 35 пластом, повьшающим жесткость этих секций о Дпя увеличения жесткости конструкции ветродвижителя секция 3 закреплена также и на призматической ферме 12 каркаса, выполнен- 0 ной, например, из трубчатого профиля с
I
Ветродвижитель работает следующим образом,45
В закрытом положении три секции образуют ротор Флеттнера, которьй используется обычным способом при боковых ветрах приведением платформы 2 во вращение В таком поло- 0 жении ротор может содержаться и при его бездействии (на стоянке, при буксировке и т,п„). При переходе на полные или острые курсы вращающаяся платформа 2 затормаживает- 55 ся, освобождается быстроразъемное соединение 7 и устройство работает в парусном режиме.
На фиг. 2 показан пример раскрепления секций ротора на полном фордевинде, когда Ветродвижитель используется в режиме спинакера с наибольшей площадью, используемой для давления ветра о Промежуточные состояния наиболее эффективного использования раскрытого ротора на промежуточных курсах определяются взаимным положением трех секций, т.ео угла поворота платформы 2 и углов отклонения секций 5 и 6 относительно неподвижной секции 3.
На фиг, 3 показан вариант использования раскрытого ротора при острых курсах. На острых курсах, одна из боковых секций вьтолняет роль предкрып ка, а другай - закрылка, в зависимости от курса относительно ветра. Таким образом, система снастей бегущего такелажа создает возможность регулировки эффективной площади в парусном режиме ветродвижителя, т,е, обеспечивает операцию, подобную рифлению мягких парусов. Проблема постановки и уборки в предлагаемом устройстве не представляет сложности, т,е, раскрытие и закрытие подвижных секций облегчается соответственно переходом на курсы с попутным или встречным ветром,
Формула изобретения
1,Ветродвижитель, содержащий ротор Флеттнера с цилиндрической оболочкой, вьтолненный из трех симметричных жестких секций, средняя из которых жестко связана с платформой, имеющей вертикальную ось вращения,
а боковые секции прикреплены к средней секции щарнирно, а также привод для вращения ротора и привод разворота боковых секций, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы в парусном режиме на острых и полных курровых углах, секции вьтолнены по форме полного крыльевого профиля, а привод разворота каждой из боковых секций выполнен с намотанными на лебедку щко- том и запасованной через бЬоки гал- совой оттяжкойо
2.Ветродвижитель по п 1, о т - личающийся тем, что секции выполнены с легким плавучем заполнителем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парусное судно | 1983 |
|
SU1154144A1 |
Тренажер рулевого швертбота типа КЭТ | 1979 |
|
SU947902A1 |
СУДОВОЙ ГИБРИДНЫЙ РОТОРНЫЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ КАПЛЕВИДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2021 |
|
RU2761585C1 |
СУДОВОЙ ГИБРИДНЫЙ РОТОРНЫЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ДУГООБРАЗНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2021 |
|
RU2762011C1 |
Судовой аэродинамический движитель | 1980 |
|
SU931587A1 |
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
Тренажер экипажа швертбота типа "Шлюп | 1980 |
|
SU995110A1 |
СУДНО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЛИТОЙ НА НОСОВОЙ ЧАСТИ | 2011 |
|
RU2526733C2 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2004 |
|
RU2292287C2 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования роторных ветродвижителей, использующих эффект Магнуса или парусный режим. Цель изобретения - повышение эффективности работы в парусном режиме на острых и полных курсовых углах. На корпусе 1 судна установлена имеющая вертикальную ось вращения платформа 2, на которой жестко закреплена средняя симметричная жесткая секция 3, шарнирами 4 связанная с боковыми симметричными жесткими секциями 5 и 6, связанными между собой быстроразъемным соединением 7. Каждая из секций 5 и 6 выполнена с приводом разворота, имеющим намотанные на лебедку 11 шкот 8 и галсовую оттяжку 10, запасованную через блоки 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Риг.1
fu. J
Роторно-парусный движитель | 1983 |
|
SU1142366A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-04-06—Подача