Известные объемные расходомеры, а также известные весовые расходомеры не обеспечивают достаточной точности измерения, надежности работы и недостаточно универсальны.
Описываемое устройство для измерения расхода, дозиравания жидкости и тарировки литромеров отличается от известных тем, что мерный бачок для объемного измерения -расхода жидкости подвешен на двуплечем рычаге весов, имеющих высокочувствительный контактный датчик, связанный через пульт автоматики с электрическим краном переключения, вторым секундомером и механизмом 1подъема и опускания эталонных грузов. Данные отличия позволяют повысить точность измерения и надежность работы, а также расширить область применения устройства.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Мерный бачок / -с системой сужающих поток дисков 2 подсоединяется упругими спирально-изогнутым-и трубами 3 к основному трубопроводу 4 и компенсационному бачку 5. К компенсационному бачку подсоединяют трубопровод 6 со сжатым воздухом. В мерном бачке У имеются фотоэлектрические датчики 7 уровня, связанные через пульт 8 автоматики с электрическим краном 9 переключения и электрическим секундомером 10. Кроме того, мерный бачок / подвешен на двуплечем рычаге 11 весов, имеющих высокочувствительный контактный датчик 12. Контактный датчик через .пульт 8 автоматики также связан с электрическим краном 9 переключения, вторым секундомером 13 и механизмом М, предназначенным для подъема и опускания эталонных грузов 15.
Замер расхода жидкости может производиться одновременно объемной и весовой системами. Объемной системой замер расхода жидкости производится в следующем порядке. При команде «замер
№ 150651-2кран 9 становится в положение «закрыто. Жидкость поступает по трубопроводу 16 в бачок 5 и вытесняет воздух по трубопроводу 17 в бачок / через пружинную трубу 5 по трубопроводу 4. При прохождении уровня жидкости у верхнего диска 2 с фотоэлектрического датчика 7 .поступает сигнал и через пульт 8 автоматики включает электрический секундомер 10, питапие которого осуществляется через генератор 18 стабильной частоты. При прохождении уровня жидкости у любого нижерасположенного диска 2 поступает команда со второго фотоэлектрического датчика и через нульт 8 производится остановка электрического секундомера 10 с одновременным переводом крана 9 в положение «открыто. При этом секундомер 10 зафиксирует отрезок времени прохождения жидкости заданного объема между дисками 2. После установки крана 9 в положение «открыто уровень жидкости в соответствии с законом сообщаюи1ихся сосудов установится в бачке 1 в исходном положении и подготовит штрих-пробер к следующему замеру.
Весовая система замера расхода жидкости работает следующим образом. В исходном положении перед замером бачок / должен быть полностью заполнен так же, как и при объемном способе. Грузы 15 находятся в верхнем положении. Рычаг.77 находится на нижнем упоре, вследствие того, что вес жидкости ,в бачке несколько больще веса грузов 75. При команде «замер кран 9 становится в положение «закрыто, начинается движение жидкости из бачка 1, как и при системе объемного за.мера. При движении жидкости в момент, когда вес жидкости в бачке 7 окажется равным весу грузов 75, -рычаг 77 переместится от нижнего упора в направлении верхнего упора « разомкнет контактный датчик 12. Последний шодаст сигнал через пульт 8 автоматики на включение электрического секундомера 13. Одновременно с этим механизм 14 подъема и опускания грузов опустит количество эталонных грузов, равное замеряемому весу. После того, как опустится один или несколько грузов, вес жидкости в бачке окажется больще веса оставщихся грузов, и рычаг 77 переместится на нижний упор. При дальнейщем движении жидкости из бачка 1 в момент, когда вес топлива окажется равным весу остающихся на щтанге грузов 75, произойдут вторичное перемещение рычага 77 и вторичное размыкание контактного датчика 12, сигнал с которого через пульт 8 автоматики остановит электрический секундомер 13, подаст команду на подъем грузов 75 в iBepxnee положение и установит кран 9 в положение «открыто. С целью исключения ложных срабатываний системы замера от колебаний рычага 77 IB момент равновесия в пульте 8 автоматики предусмотрена специальная блокировка. После установки крана 9 в положение «открыто бачок 7 заполняется и становится тяжелее уравновещивающих грузов 75, рычаг 77 снова становится на нижний упор, и система подготовлена к следующему за.меру.
Предмет изобретения
Устройство для измерения расхода, дозирования жидкости и тарировки литромеров, состоящее из измерительного с системой сужающих поток дисков бачка, соединенного упругими, спирально-изогнутыми трубами с основным трубопроводом и компенсационным бачком, подсоединенным к трубопроводам, со сжатым воздухом, фотоэлектрических сигнализаторов уровня жидкости в мерном бачке, связанных через пульт автом-атики с электрическим Краном переключения, и электрическим секундомером, питание которого осуществляется через генера
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для весового замеравещества по времени | 1974 |
|
SU509792A1 |
Гидравлический стенд | 1974 |
|
SU521488A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ФИЛЬТРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2258213C1 |
Прибор для отпуска жидкости в измеренных количествах | 1934 |
|
SU39594A1 |
Электродный нагреватель жидкости | 1999 |
|
RU2217667C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ФИЛЬТРАЦИИ ГРУНТОВ | 1991 |
|
RU2011964C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ И ДИФФЕРЕНТА СУДНАЗПТБi m^s. енояЕРтев | 1971 |
|
SU422655A1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Устройство для определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства | 1988 |
|
SU1620845A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2771653C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-12-26—Подача