Изобретение относится к измерениям и может быть использовано на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, диагностирование, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
Цель изобретения - повышение точности определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства.
На чертеже изображено устройство.
Устройство состоит из напорной трубы 1, заполненной жидкостью (во- дои или нефтепродуктом). Для регистрации уровня жидкости в трубе предусмотрена прозрачная проградуированная трубка 2, которая сообщается с напорной трубой в нижней части, В верхней крышке напорной трубы установлен атмосферный клапан 3 и микроманометр 4, соединенный с наджидкостным пространством. В нижней части напорная труба соединена трубопроводами с дополнительной емкостью 5 бачка-накопителя, 6, имеющими аналогичную конструкцию. На корпусе бачка-накопителя (в месте подсоединения трубопроводов) установлены два крана - гидравлический 7 и воздушный 8. Гидравлический кран 7 обеспечивает перекрытие перетекания жидкости из напорной трубы в бачок- расширитель, а воздушный 8 предотвращает попадание жидкости через трубопровод 9 в топливный бак 10. На конце трубопровода 9 установлена пробка 11, обеспечивающая герметизацию наджидкостного пространства топ ливного бака и подсоединение его к внутренней полости бачка-накопителя.
Устройство работает следующим образом.
Определение остатка топлива. Исходным состоянием устройства является порожний бачок-накопитель 6 при его максимальном внутреннем объеме (поршень должен находиться в крайнем левом положении), открытый кран 8, закрытый кран 7, открытый клапан 3 и уровень жидкости в трубе 1, соответ -
0
5
0
ствующий началу отсчета. Установив (плотно) пробку 11 на горловину топливного бака, открывают кран 7. Часть жидкости под действием силы тяжести перетекает в бачок-накопитель 6. Ков личество перетекшей жидкости, а следовательно, ее уровень в трубе 1 зависит от степени заполненности бака.
Определение расхода топлива. Положение органов управления не меняется, т.е. краны 7 и 8 открыты, поршень бачка-накопителя 6 в крайнем левом положении, клапан 3 открыт. Двигатель транспортного средства работает.
Перемещают поршень дополнительной емкости 5 до момента достижения жидкостью в трубе 1 заданного уровня, за- крывают атмосферный клапан 3 и включают секундомер. Через заданное время выключают секундомер и фиксируют изменение показаний микроманометра 4.
25 Формула изобретения
1. Устройство для определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства, содержащее до- дозатор газа, регистратор давления и соединительные трубопроводы, от - личающееся тем, что, с целью повышения точности определения расхода топлива и его остатка, внутренняя полость бака через герметичную пробку с трубопроводом, воздушный кран, бачок-накопитель и гидравлический кран соединена с напорной трубой и дополнительной емкостью, причем в верхней части напорной трубы установлены атмосферный клапан и микромано
метр, а к нижней подсоединен указа- тель уровня жидкости.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что бачок-накопитель и дополнительная емкость выполнены в виде системы цилиндр - поршень.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения остатка топлива в баке | 1990 |
|
SU1755054A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2771653C1 |
Откатное устройство - 3 | 2016 |
|
RU2620179C1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ФИЛЬТРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2258213C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ДИАГНОСТИКИ ГИДРОСИСТЕМ | 2022 |
|
RU2800702C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ГИДРОСИСТЕМ И ТОПЛИВНЫХ БАКОВ | 2021 |
|
RU2775786C1 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Технологический комплекс обезвреживания резервуаров после слива ракетного горючего | 2016 |
|
RU2610748C1 |
Гидравлический стенд | 1974 |
|
SU521488A1 |
Изобретение относится к технике измерений и может быть использовано 11 на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, диагностирование, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства. При работающем двигателе перемещают поршень дополнительной емкости 5 до момента достижения жидкостью в трубе 1 определенного уровня, закрывают атмосферный клапан 3 и включают секундомер. По показаниям манометра 4 и изменению времени судят о расходе топлива двигателем 1. з.п. ф-лы, 1 ил. 05 ГС О оо Јь сл
Способ определения расхода жидкости,вытекающей из резервуара или поступающей в него | 1982 |
|
SU1186950A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-10-10—Подача