Гусеничное транспортное средство Советский патент 1989 года по МПК B62D55/04 B62D27/04 

Описание патента на изобретение SU1507209A3

17

СП

О

Kj

ND

О

СИ

Похожие патенты SU1507209A3

название год авторы номер документа
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Мультиагентный робототехнический поисково-спасательный комплекс 2021
  • Хамуков Юрий Хабижевич
  • Шереужев Мадин Артурович
RU2773987C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ 2004
  • Болдырев Александр Петрович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Гоманов Владимир Николаевич
  • Гизбрехт Иван Иванович
  • Ликоровский Николай Осипович
  • Лебедкин Сергей Викторович
  • Михайлова Евгения Ивановна
  • Паршаков Станислав Леонидович
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Сухарева Ирина Валерьевна
  • Феофанова Вера Николаевна
RU2273817C1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2293036C1
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления 1977
  • Рышард Шотт
  • Веслав Вятрак
  • Ежы Славик
  • Марян Полачэк
  • Войсиэх Окулич
  • Войсиэх Трыбус
SU1140690A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБРАСЫВАНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА 2018
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Балабаев Дмитрий Евгеньевич
RU2684209C1
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА 1992
  • Василькин В.В.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2038446C1
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Киселев Владимир Владимирович
RU2436715C2
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ 1994
  • Агеев Д.В.
  • Василькин В.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Топилин Н.Г.
RU2091694C1
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 209 A3

Реферат патента 1989 года Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа на корпусе различных функциональных блоков при одновременном обеспечении их виброзащищенности. Средство имеет корпус 1 корытообразной формы, снабженный поперечными балками 6 жесткости и трубчатой хвостовой поперечной балкой 7. Балки 6,7 и загнутые края 8 в верхней части корпуса 1 образуют горизонтальную опорную поверхность 9, которая включает эластичные уплотнительные прокладки и виброизоляторы 12,13. На эластичных прокладках и виброизоляторах помещаются кабина экипажа и операционный блок, установленные съемно. В средней части корпуса на эластичных прокладках помещается контейнер для оборудования. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения SU 1 507 209 A3

фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам специального назначения.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа на корпусе различных функциональных блоков при одновременном обеспечении их виброза- щищенности,

На фиг.1 показано шасси транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - кабина экипажаi на фиг.З - операционный блок на фиг.А - контейнер для оборудования на фиг.З - виброизолятор соединения операционного блока с корпусом транспортного средства,раз- pesj на фиг.6 - разрез виброизолятор соединения с корпусом транспортного средства кабины экипажаj на фиг.7 - то же, разрез по опорной поверхности кабины экипажа на корпус; на фиг.8 соединение контейнера для оборудования с корпусом при помощи эластичной амортизирующей подкладки, разрез на фиг.9 - опорная стойка, частичный разрез; на фиг.10 - нижняя часть опоной стойки, вид сбоку с разрезом.

Гусеничное транспортное средство состоит из корпуса I, опирающегося на ходовую тележку 2, на которой установлены в модульном виде кабина 3 экипажа, операционный блок 4 и контейнер 5 для оборудования. Кор- пус 1 выполнен корытообразной формы и включает поперечные балки 6 жесткости и трубчатую хвостовую поперечную балку 7, расположенные на высоте загнутых по периметру верхней части корпуса краев 8. Края 8 на i-:opnyce 1 вместе с балками 6 и 7 образуют горизонтальную опорную поверхность 9, оборудованную эластичными уплот- нительными прокладками Юн 11 и виб- роизоляторами 12 и 13. .На прокладках 10 и 11 и виброизоляторах 12 и 13 размещены соответственно кабина 3 экипажа и операционный блок 1 . На эластичных амортизирующих подклад- ках 14 помещается контейнер 5 для оборудования. Операционный блок 4 имеет рамочную стрелу 15, прикрепленную к его передней стенке, опирающуюся при транспортировании на корпус 1 посредством опорных стоек 16 и фиксируемую при помощи быстрокрепящих замков 17. Каждая опорная стойка 16 состоит из стержня

5

0

О

5 0

5 0 5 д

18, который с одной стороны шарнирно закреплен на балке 19 рамочной стрелы 15, ас другой стороны опирается стопой ось 21 щарнирного соединения поворотного рычага 22 замка 17, закрепленного на корпусе 1.

Шарниры опорных стоек 16 и замка 17 оснащены резинометаллическими втулками 23, оси которых смещены по отношению друг к другу на угол 90 .

Виброизолятор 11 состоит из горизонтального опорного диска 24 и двух амортизирующих кольцевых прокладок 25, расположенных по обеим сторонам диска. Диск 24 и амортизирующие прокладки 25 помещаются в гнезде корпуса 1. Гнездо закрывается пряжимной крыщкой 26. Опорный диск 24 и крьшка 26 имеют центральные отверстия 27 и 28 соответственно, предназначенные для помещения соединительного элемента 29, крепящего операционный блок. В корпусе 1 установлены двигатель, трансмиссия и топливные баки. В качестве отдельного узла в корпусе около двигателя смонтированы агрегат, генерирующий ток, с комплектной системой питания, и дублирующий генератор, приводимый в действие от двигателя. Кабина 3 экипажа выполнена в виде герметичного модуля автомобильной кабины и оснащена устройством управления. Переднюю часть кабины составляет покатный кожух с крышкой. Кабина 3 экипажа установлена на корпусе 1 на виброизоляторах 12, соединенных парами и установленных по углам, и уплотнена при помощи эластичных прокладок 10 в виде шланга. Такая конструкция обеспечивает возможность амортизации вибрации) передаваемой на кабину экипажа, и быстрого демонтажа.

Контейнер 5 для оборудования вьтолнен также в виде модуля, в котором помещаются системы питания и охлаждения, а также помещения с различным оборудованием. Сверху в его средней части находятся две камеры двигателей, открытые сниэу и закрытые сверху независимыми крышками, расположенными над главным двигателем.

Эластичные подкладки 14 обеспечивают герметичность и виброизоляцию соединения.

5

Операционный блок 4 состоит из обслуживающе-аппаратурного контейнра и рамочной стрелы 15. Этот узел представляет собой функциональный модуль с возможностью монтирования его на других шасси или стационарного использования и смонтирован на корпусе 1 на четырех виброизоляторах 13, расположенных в гнездах и закрепленных при помощи болтов. Такое крепление является надежным и малотрудоемким, а установка операционного блока на виброизоляторах 13 обеспечивает высокий комфорт работы экипажа благодаря амортизационным свойствам амортизационных дисков 24. На передней стенке операционного блока закреплена рамочная стрела 15 в виде пространственного прямила. В связи с большим вылетом рамочной стрелы 15 и сосредоточенной на ее конце массы рабочего оборудования стрела 15 подпирается в двух точках опорными стойками 16. При подъеме рамочной стрельт 15 стойки 16 перемещаются, толкаемые тяг а- ми, соединенными с рамой прямила, д положения вдоль балок 19 рамочной стрелы 15. Шарнирное крепление стое 16 в балке 19 рамочной стрелы 15 осуществляется при помощи резиноме- таллических втулок 23 и осей 30, а также подпирания их стоп 20, зажимаемых при помощи замков 17, стержнями 18 в кронштейнах 31, оснащенных резинометаллическими втулками 23, обеспечивает оптимальное распределение реакции инерции масс во время движения гусеничного транспортного средства.

Формула изобрете. ни

1. Гусеничное fpaHcnopTHoe средство, содержащее ходовую тележку, корпус, опирающийся на ходовую тележку, и установленные в корпусе двигатель, трансмиссию, топливные баки, агрегат, генерирующий ток, и дублирующий генератор, приводимые в действие оа- двигателя, съемно закрепленный на корпусе грузовой отсек и кабину экипажа, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных воэмож- ностей путем обеспечения монтажа на корпусе различных функциональных блоков при одновременном обеспечени

072096

их виброзащищенности, грузовой отсек вьтолнен из двух частей - контейнера для оборудования и операционного блока, расположенных последовательно друг за другом за кабиной экипажа, установленной съемно, а корпус выполнен корытообразной формы с загнутыми краями по периметру его верх10 ней части, снабжен поперечными балками жесткости и трубчатой хвостовой поперечной балкой, расположенными на высоте загнутых краев, образующими вместе с ними горизонтальную

15 опорную поверхность для размещения на ней кабины экипажа и грузового отсека, эластичными уплотнительными прокладками, размещенными на загнутых краях корпуса, виброизоляторами,

20 посредством которых с корпусом связаны кабина экипажа и операционный блок, и эластичными амортизирующими подкладками, связывающими с корпусом контейнер для оборудования.

25 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что операционный блок снабжен рамочной стрелой, закрепленной на его передней стенке, опирающейся на корпус

30 посредством опорных стоек и фиксируемой на нем посредством замков, установленных на корпусе.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждый из виброизоляторов, связывающих операционный блок с корпусом, состоит из горизонтального опорного диска, установленного в гнезде, выполненном в корпусе, закрываемом

40 прижимной крышкой, амортизирующих кольцевых прокладок, размещенных по обе стороны опорного диска, при этом в прижимной крьщ1ке и опорном диске вьшолнены центральные отвер45 стия для соединительного элемента разъемного крепления опорного диска к операционному блоку.

35

4. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что каждая опорная стойка состоит из стержня, шарнирно закрепленного одним концом посредством оси на рамочной стреле, и стопы на другом конце стержня, каждый замок вьтолнен в виде поворотного рычага,шарнирно закрепленного на корпусе посредством оси, взаимодействующей со стопой опорной стойки.5. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что шарнир крепления поворотного рычага замка и опорная стойка снабжены реэннометаллическимн втулками, посредством которых оси шарниров повоери2.

ротного рычага и стержня опорной стойки связаны соответственно с корпусом и стержнем, при этом оси шарниров установлены под углом 90 одна относительно другой.

Фиг.з

26 25 28П 27

Фиг. 5

Фиг.6

10

Фиг.7

ц,г.8

1507209

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507209A3

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБНОГО КВАСА 2015
  • Квасенков Олег Иванович
RU2579946C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 507 209 A3

Авторы

Чеслав Охват

Анджей Сколоздра

Даты

1989-09-07Публикация

1987-12-08Подача