17
СП
О
Kj
ND
О
СИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Мультиагентный робототехнический поисково-спасательный комплекс | 2021 |
|
RU2773987C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2273817C1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления | 1977 |
|
SU1140690A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБРАСЫВАНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА | 2018 |
|
RU2684209C1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2436715C2 |
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ | 1994 |
|
RU2091694C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа на корпусе различных функциональных блоков при одновременном обеспечении их виброзащищенности. Средство имеет корпус 1 корытообразной формы, снабженный поперечными балками 6 жесткости и трубчатой хвостовой поперечной балкой 7. Балки 6,7 и загнутые края 8 в верхней части корпуса 1 образуют горизонтальную опорную поверхность 9, которая включает эластичные уплотнительные прокладки и виброизоляторы 12,13. На эластичных прокладках и виброизоляторах помещаются кабина экипажа и операционный блок, установленные съемно. В средней части корпуса на эластичных прокладках помещается контейнер для оборудования. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
фиг.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам специального назначения.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа на корпусе различных функциональных блоков при одновременном обеспечении их виброза- щищенности,
На фиг.1 показано шасси транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - кабина экипажаi на фиг.З - операционный блок на фиг.А - контейнер для оборудования на фиг.З - виброизолятор соединения операционного блока с корпусом транспортного средства,раз- pesj на фиг.6 - разрез виброизолятор соединения с корпусом транспортного средства кабины экипажаj на фиг.7 - то же, разрез по опорной поверхности кабины экипажа на корпус; на фиг.8 соединение контейнера для оборудования с корпусом при помощи эластичной амортизирующей подкладки, разрез на фиг.9 - опорная стойка, частичный разрез; на фиг.10 - нижняя часть опоной стойки, вид сбоку с разрезом.
Гусеничное транспортное средство состоит из корпуса I, опирающегося на ходовую тележку 2, на которой установлены в модульном виде кабина 3 экипажа, операционный блок 4 и контейнер 5 для оборудования. Кор- пус 1 выполнен корытообразной формы и включает поперечные балки 6 жесткости и трубчатую хвостовую поперечную балку 7, расположенные на высоте загнутых по периметру верхней части корпуса краев 8. Края 8 на i-:opnyce 1 вместе с балками 6 и 7 образуют горизонтальную опорную поверхность 9, оборудованную эластичными уплот- нительными прокладками Юн 11 и виб- роизоляторами 12 и 13. .На прокладках 10 и 11 и виброизоляторах 12 и 13 размещены соответственно кабина 3 экипажа и операционный блок 1 . На эластичных амортизирующих подклад- ках 14 помещается контейнер 5 для оборудования. Операционный блок 4 имеет рамочную стрелу 15, прикрепленную к его передней стенке, опирающуюся при транспортировании на корпус 1 посредством опорных стоек 16 и фиксируемую при помощи быстрокрепящих замков 17. Каждая опорная стойка 16 состоит из стержня
5
0
О
5 0
5 0 5 д
18, который с одной стороны шарнирно закреплен на балке 19 рамочной стрелы 15, ас другой стороны опирается стопой ось 21 щарнирного соединения поворотного рычага 22 замка 17, закрепленного на корпусе 1.
Шарниры опорных стоек 16 и замка 17 оснащены резинометаллическими втулками 23, оси которых смещены по отношению друг к другу на угол 90 .
Виброизолятор 11 состоит из горизонтального опорного диска 24 и двух амортизирующих кольцевых прокладок 25, расположенных по обеим сторонам диска. Диск 24 и амортизирующие прокладки 25 помещаются в гнезде корпуса 1. Гнездо закрывается пряжимной крыщкой 26. Опорный диск 24 и крьшка 26 имеют центральные отверстия 27 и 28 соответственно, предназначенные для помещения соединительного элемента 29, крепящего операционный блок. В корпусе 1 установлены двигатель, трансмиссия и топливные баки. В качестве отдельного узла в корпусе около двигателя смонтированы агрегат, генерирующий ток, с комплектной системой питания, и дублирующий генератор, приводимый в действие от двигателя. Кабина 3 экипажа выполнена в виде герметичного модуля автомобильной кабины и оснащена устройством управления. Переднюю часть кабины составляет покатный кожух с крышкой. Кабина 3 экипажа установлена на корпусе 1 на виброизоляторах 12, соединенных парами и установленных по углам, и уплотнена при помощи эластичных прокладок 10 в виде шланга. Такая конструкция обеспечивает возможность амортизации вибрации) передаваемой на кабину экипажа, и быстрого демонтажа.
Контейнер 5 для оборудования вьтолнен также в виде модуля, в котором помещаются системы питания и охлаждения, а также помещения с различным оборудованием. Сверху в его средней части находятся две камеры двигателей, открытые сниэу и закрытые сверху независимыми крышками, расположенными над главным двигателем.
Эластичные подкладки 14 обеспечивают герметичность и виброизоляцию соединения.
5
Операционный блок 4 состоит из обслуживающе-аппаратурного контейнра и рамочной стрелы 15. Этот узел представляет собой функциональный модуль с возможностью монтирования его на других шасси или стационарного использования и смонтирован на корпусе 1 на четырех виброизоляторах 13, расположенных в гнездах и закрепленных при помощи болтов. Такое крепление является надежным и малотрудоемким, а установка операционного блока на виброизоляторах 13 обеспечивает высокий комфорт работы экипажа благодаря амортизационным свойствам амортизационных дисков 24. На передней стенке операционного блока закреплена рамочная стрела 15 в виде пространственного прямила. В связи с большим вылетом рамочной стрелы 15 и сосредоточенной на ее конце массы рабочего оборудования стрела 15 подпирается в двух точках опорными стойками 16. При подъеме рамочной стрельт 15 стойки 16 перемещаются, толкаемые тяг а- ми, соединенными с рамой прямила, д положения вдоль балок 19 рамочной стрелы 15. Шарнирное крепление стое 16 в балке 19 рамочной стрелы 15 осуществляется при помощи резиноме- таллических втулок 23 и осей 30, а также подпирания их стоп 20, зажимаемых при помощи замков 17, стержнями 18 в кронштейнах 31, оснащенных резинометаллическими втулками 23, обеспечивает оптимальное распределение реакции инерции масс во время движения гусеничного транспортного средства.
Формула изобрете. ни
072096
их виброзащищенности, грузовой отсек вьтолнен из двух частей - контейнера для оборудования и операционного блока, расположенных последовательно друг за другом за кабиной экипажа, установленной съемно, а корпус выполнен корытообразной формы с загнутыми краями по периметру его верх10 ней части, снабжен поперечными балками жесткости и трубчатой хвостовой поперечной балкой, расположенными на высоте загнутых краев, образующими вместе с ними горизонтальную
15 опорную поверхность для размещения на ней кабины экипажа и грузового отсека, эластичными уплотнительными прокладками, размещенными на загнутых краях корпуса, виброизоляторами,
20 посредством которых с корпусом связаны кабина экипажа и операционный блок, и эластичными амортизирующими подкладками, связывающими с корпусом контейнер для оборудования.
25 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что операционный блок снабжен рамочной стрелой, закрепленной на его передней стенке, опирающейся на корпус
30 посредством опорных стоек и фиксируемой на нем посредством замков, установленных на корпусе.
40 прижимной крышкой, амортизирующих кольцевых прокладок, размещенных по обе стороны опорного диска, при этом в прижимной крьщ1ке и опорном диске вьшолнены центральные отвер45 стия для соединительного элемента разъемного крепления опорного диска к операционному блоку.
35
ротного рычага и стержня опорной стойки связаны соответственно с корпусом и стержнем, при этом оси шарниров установлены под углом 90 одна относительно другой.
Фиг.з
26 25 28П 27
Фиг. 5
Фиг.6
10
Фиг.7
ц,г.8
1507209
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБНОГО КВАСА | 2015 |
|
RU2579946C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-12-08—Подача