Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении деталей поверхностным пластическим деформированием.
Цель изобретения - улучшение условий труда путем обеспечения возможности отвода продуктов сгорания СОЖ.
На фиг.1 и 2 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - то же, пример выполнения; на фиг. 5-7 - графики зависимостей напора воздуха в полости Б защитного кожуха от величины зазора S для
разных скоростей вращения упрочняющего диска; на фиг. 8-11 - то же, для разных диаметров D боковин.
Устройство содержит станину 1, на которой установлены электродвигатель 2 и шпиндельный подшипниковый узел 3 с упрочняюш 1м диском 4. Вращение от электродвигателя 2 на шпиндельный узел 3 передается клиноремен- ной передачей 5. К корпусу шпиндельного подшипникового узла 3 крепится защитный кожух 6 с выводной трубой 7, которая подходит к зонту 8 вытяжной вентиляции. Боковины 9 и 10 за- щитного кожуха образуют с бокоными
СП
о VI
ел
Од
ю
31507
сторонами упрочняющего диска 4 зазор S 0,5-3 мм. ycTpos icTDo Kiieuirr- ся на суппорте 11 токарно-нпт орезио- го станка, в центрах которого уста- HOBjieira упрочняемая деталь 12. В процессе обработки в зону контакта через сопло 13 подается СОЖ.
Устройство работает следующим образом.
После подачи питания па приводной электродвигатель 2 упрочняюмдему диску А сообщается вращение с окружной скоростью 60-80 м/с. С помощью винта поперечной подачи фрикционный диск при- водится в силовое соприкосновение с упрочняемой деталью 12, а в зону контакта деталь - диск подают СОЖ. Попадая на разогрет то поверхнснп ь детали и упрочняющего диска, частр) СОЖ сгорает со значительным выделением дыма. Для разработки эс}хЬективных мер по предотвращению дымообразовапия нужно учитывать, что его возникновение обусловлено обязательным наложе- нием трех факторов;
использование в качестве СОЖ сгораемой жидкости,
температура разогретоГ поверхности До.лжна превышать температуру само- воспламенения СОЖ,
наличие кислорода.
Путем устранения одного из указанных (Ьакторов можно предотвратит) процесс дымообразования . Поскольку прим няются масляные СОЖ, а темг сратура в зоне фрикционного контакта около , то можно воздействовать только на третш из перечисле1И1ьгх факторов. Так, при обильном поливе СОЖ детали в зоне фрикционного контакта имеет место изоляция ее поверхности от кислорода воздуха, что по si .ojijieT предотвратить процесс сгорания на ней масла. Однако устранить таким разом процесс сгорания масла на диске невозможно из-за высокой скорости его враще1П1я. Поэтому для предотвращения загазованности рабочего места необходимо удалять продукты сгорания на диске и масляную аэрозоль из зоны обработки. Лдя этого упрочняюти диск устанавливается в специальном кожухе, выполненном в виде кольца с секториальным вырезом и П-образным поперечным сечением, боковины которого образуют с боковыми сторонами диска зазор 0,5-3 мм. При работе установки воздух увлекается бпковы
IQ
15 ; 0 25
30
- дд 5
0
5
4
ми сторонами упрочняющего диска во нрашате.пьное движе1И1е и иод воздействием центробежной силы нагнетается в зазор между диском и боковинами 9 и 10 кожуха в полость Б, а затем через в ;подную трубу 7 попадает в раструб зонта вытяжной вентиляции. При этом в вытяжную вентиляцию удаляются масля 1ый туман и дым, образовавшийся при сгорании СОЖ на поверхности упрочняющего диска. Через все ще:н1, образова 1ные упрочняющим диском и деталями кожуха, за исключением торцов секториа1И1НОго выреза, происходи гзсасывание воздуха в полость К.
Bi,6op оптим шьных размеров кожуха проводили ио ве1Н1чинр избыточного давления в полости Н (фиг.1). Измерения . 1И при полностью открытой (фиг.5-11, кривая 3), полуоткрытой (фиг. 5-11, кривая 2) и закрыто (фиг. 5-11, кривая 1) выводной трубе 7. Результаты измерений, приведенные на фиг. 5-11, выполнены для диаметра фрикционного диска D 240 мм, диаметра выводной трубы d 45 мм и ее длины 1 85 мм. При определении оптимальных размеров -:ожуха исходили из результатов изме- ре1Н1Й дав. гения в полости Б для полуоткрытой и открыто вьпюдной трубы 7.
Увеличе1И1е зазора S между боковыми сторонами диска и боковинами 9 и 10 1сожуха свыше определенной ве- 1И1чины приводит к потере эффективности отсоса воздуха. Величина этого зазора соответствует положению максимума на графиках приведенных, на фиг. 5-7. Об1,яс1И1ть это можно следующим образом. С увеличением зазора от 0,7 мм до велич пп)1, соответствую- п(ей максимуму, накривоГ давление растет, поскольку увеличивается приток воздуха в полость Б. При дальнейшем увеличении зазора S давление п полости Б начинает падать за счет образования встречного потока воздуха между диском и боковипами кожуха (фиг.4) .
Кроме того, эффективность отсоса продуктов сгорания и аэрозолей из зоны контакта мало зависит (фиг.8- 11) от размера D боковин 9 и 10 кожуха (фиг.5 и 6).
Таким образов, максима.пьный зазор S . мeждv диском и боковинасри Л
срае.2
/I-/I
/
1
10
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ фрикционно-упрочняющей обработки | 1986 |
|
SU1447644A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ГАЗОВ ОТ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ ПЕЧИ "ТОРНАДО" | 2009 |
|
RU2394658C1 |
МУЛЬТИКАНАЛЬНЫЙ ДЕФЛЕКТОР | 2009 |
|
RU2492391C2 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВАРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2273799C1 |
Защитно-вентиляционное устройство к карусельному станку для плазменно-механической обработки | 1984 |
|
SU1321554A1 |
Устройство повышения качества обитаемости обитаемых отделений боевой машины при применении вооружения | 2017 |
|
RU2680297C1 |
Дефлектор | 1991 |
|
SU1803681A1 |
Вентиляционное устройство | 1990 |
|
SU1707453A2 |
ГАЗОВЫЙ ПРОТОЧНЫЙ БЫТОВОЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2042887C1 |
СПОСОБ СУШКИ КОВШЕЙ | 1994 |
|
RU2094171C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении деталей поверхностным пластическим деформированием. Цель изобретения - улучшение условий труда за счет возможности отвода продуктов сгорания смазочно-охлаждающей жидкости. На шпиндельном узле установлен защитный кожух упрочняющего диска, защитный кожух выполнен в виде кольца с секториальным вырезом, имеющего П-образное поперечное сечение и охватывающего периферийную часть упрочняющего диска таким образом, что с боковыми сторонами последнего образован зазор 0,5...3 мм, а над ободом упрочняющего диска образована полость, соединенная с вытяжной вентиляцией посредством выводной трубы. Устройство дает возможность устранить загазованность рабочего места с одновременным упрощением и снижением мощности вытяжной вентиляции. 11 ил.
фиг.З
фг1е.
«с
гон
fO S,HH
. of/мин
30
g S 20
o
I
cC
10
8 S,Mfi
S.Mii
Кануков Л.Б., Завербный Д.М., Бабей Ю.И | |||
Фрикционное упрочнение деталей автотранспорта | |||
-Физико-химическая механика материалов, 1980, № 5, с | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1988-01-05—Подача