jgJSS
3 1507602 бок 1, пружину 8 и перфорированный стакан 5 с пружинными фиксаторами 11, Стакан 5 подвижно установлен внутри патрубка 1. Пружина 8 установлена между днищем 7 стакана 5 и днищем 3 патрубка 1. В днищах 3 и 7 выполнены резьбовые отверстия под ключ. Фиксаторы 1 1 выполнены в виде изогнутых пружинных элементов и закреплены на стакане с возможностью взаимодействия с нижней кромкой горловины 13 блока 14 через специальные прорези 12 в стенке патрубка 1 в рабочем положении устройства. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2371330C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2372214C1 |
БОКС ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ВЫСОКОТОКСИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ГЕРМЕТИЧНОЙ КАМЕРЫ И ПРОБООТБОРНИК | 2011 |
|
RU2477851C1 |
Наливная горловина топливного бака транспортного средства | 1984 |
|
SU1191317A1 |
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ | 2006 |
|
RU2399510C9 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2350516C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1986 |
|
SU1479335A1 |
СМЕСИТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2094644C1 |
КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА | 1993 |
|
RU2067934C1 |
Сепаратор | 1986 |
|
SU1386246A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, к средствам предотвращения слива топлива из баков. Цель изобретения - удобство эксплуатации за счет упрощения установки устройства и упрощение конструкции. Устройство содержит перфорированный патрубок 1, пружину 8 и перфорированный стакан 5 с пружинными фиксаторами 11. Стакан 5 подвижно установлен внутри патрубка 1. Пружина 8 установлена между днищем 7 стакана 5 и днищем 3 патрубка 1. В днищах 3 и 7 выполнены резьбовые отверстия под ключ. Фиксаторы 11 выполнены в виде изогнутых пружинных элементов и закреплены на стакане с возможностью взаимодействия с нижней кромкой горловины 13 бака 14 через специальные прорези 12 в стенке патрубка 1 в рабочем положении устройства. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для предотвращения несанкциони- рованного слива основной массы содер- жимого емкостей и может быть использовано, преимущественно, в автомобилестроении.
Цель изобретения - удобство эксплуатации за счет упрощения установ- ки устройства и упрощение конструкций.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, установленное в горловине бака в рабочем положении; на фиг, 2 - устройство в момент его извлечения из горловины бака при помощи, специального ключа.
Устройство для предотвращения несанкционированного cjmBa, топлива че- рез горловину топливного бака содержит патрубок 1, верхняя часть которого имеет расширение 2, а нижняя закрыта днищем 3 и имеет отверстия А (перфорацию) для прохождения топли- ва; стакан 5 с отверстиями 6 и днищем 7, пружину 8, установленную между днищем 7 стакана 5 и днищем 3 патрубка 1. В днищах 3 и 7 по центру выполнены резьбовые отверстия 9 и 10 для ключа. В верхней части стакана 5 закреплены пружинные.фиксаторы 11. При этом каждый из указанных фиксаторов 11 выполнен в виде изогнутого пружинного элемента с двумя плечами - нижним и верхним. Нижним плечом фиксатор 11 закреплен на внешней боковой поверхйости стакана 5 в его верхней части, а отогнутая часть фиксатора 11 (верхнее плечо) выступает за пределы боковой поверхности стакана 5 и через специальные боковые прорези 12 в патрубке 1 ходит за пределы на- ружной боковой поверхности зтого патрубка на величину, обеспечивающую у пи ранне отогнутой части фиксатора 11 в нижнюю кромку горловины 13 бака 14 в рабочем положении устройства (фиг.1) При этом отогнутая часть фиксатора
11 направлена в сторону, противоположную оси стакана 5 и его днищу 7.
Кроме того, для снятия устройства предусмотрен специальн1)Ш ключ, который содержит стержень 15 с ручкой 16 на одном и резьбовым наконечником 17 и упором 18 на другом конце (фиг. 2) Упор 18 расположен на некотором расстоянии от наконечника 17.
Устройство работает следующим образом,.
Патрубок 1 вставляют в горловину 13 и опускают до упора расширением 2 в верхнюю часть указанной горловины.
При этом по мере продвижения патрубка 1 вниз внутри горловины 13 фиксаторы 11 концами своих отогнутых частей упираются во внутреннюю поверхность боковой стенки горловины 13 до момента достижения этими концами нижней кромки указанной горловины. Как только концы отогнутых частей фиксаторов 11 при движении вниз перейдут за нижнюю кромку горловины 13, они под действием своих пружинящих свойст отогнутся в направлении от оси патрубка, как показано на фиг. 1. Вследствие этого происходит зацепление устройства отогнутыми частями фиксаторов 11 за нижнюю кромку горловины 13 и обратное движение устройства, т.е. движение вверх в направлении вытаскивания патрубка 1 из горловины 13, становится уже невозможным.
Для заполнения бака 14 топливом наконечник заправочного пистолета (не показан) вставляют в патрубок 1 до упора в днище 7 стакана 5; при этом топливо поступает в бак 14 через перфорацию стакана и па:трубка. Однако отверстия перфорации сделаны
так, что введение через них шланга для несанкционированного слива.топлива невозможно.
В процессе эксплуатации устройства может возникнуть необходимость в его ремонте, для чего устройство необходимо извлечь из горловины 13. Для извлечения устройства из горловины используют специальный ключ 15 (фиг.2), который заводят во внутрен- нюю полость патрубка 1 и, вращая ручку 16, вворачивают резьбовой наконечник 17 ключа в резьбовое отверстие 9 стакана, проходят это отверстие наконечником 17 и затем вворачивают на- конечник в резьбовое отверстие 10 патрубка. При этом упор 18 ключа давит на дно 7 стакана 5 и, преодолевая действие пружины 8, постепенно перемещают стакан вниз до вывода отогнутых частей фиксаторов 11 из зацепления за нижнюю кромку горловины 13, как показано на фиг. 2. После этого устройство извлекают из горловины силовым воздействием на ручку 16 ключа (вверх).
Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в возможности его установки в горловину топливного бака без разборки последнего. Это позволит уменьшить время установки устройства на баки действующих автомобилей за счет исключения операций съема баков с автомобилей и их разборки. . Кроме того, устройство можно извлекать из горловины бака при помощи специального ключа, что упрощает про
ведение ремонтных и других эксплуатационных работ.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения несанкционированного слива топлива через горловину топливного бака, содержащее устанавливаемый в горловину патрубок, верхняя часть которого имеет расширение для фиксации на горловине, а нижняя часть выполнена перфорированной для прохождения топлива, отличающийся тем, что, с
целью удобства эксплуатации за счет упрощения установки устройства и упрощения конструкции, она снабжена пружиной и перфорированным стаканом с пружинными фиксаторами, при этом
стакан подвижно установлен внутри патрубка соосно с ним и подпружинен пружиной, расположенной между днищами стакана и патрубка, в которых выполнены резьбовые отверстия под ключ,
а пружинные фиксаторы выполнены в виде изогнутых пружинных элементов, закрепленных на стакане, отогнутые части которых пропущены через прорези патрубка за пределы боковой поверхности стакана для взаимодействия с внутренней кромкой горловины и направлены в стороны, противоположные оси и днищу стакана.
Составитель С.Белоусько Редактор А.Маковская Техред М.Моргентал Корректор М.Васильева
Заказ 5501/20
Тираж 528
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113033, Москва, Ж-ЗЗ. Раушская наб,, д. 4/3
Производстненно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Наливная горловина топливного бака транспортного средства | 1984 |
|
SU1191317A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-12-14—Подача