Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам борьбы за живучесть - устройствам для заделки пробоин.
Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритов устройства.
На фиг. 1 изображено устройство в сборе, разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - патрубок с емкостью, заполненной частицами магниевого сплава (порошок, стружка, гранулы и т.п.), продольный разрез; на фиг. 4 - патрубок с емкостью для сжатого газа, продольный разрез; на фиг. 5 - вгулка с упорами; на фиг. 6 - гайка.
Устройство состоит из патрубка 1, заглушенного с торцовой части за лушкой2 со стороны резьбы (например, трапециевидная) 3 под гайку 4 с откидными ручками 5, которая поджимает фигурную втулку 6 с ребрами 7 жесткости, прикрепленными (например, приклеенными, приклепанными или привулканизировэнными) к эластичной емкости 8, предназначенной для герметизации пробоины 9, в корпусесудна 10(изнутри судна). На патрубок 1 для удобства работы с устройством при заделке пробоины (чтобы давление заборной воды не вытолкнуло его обратно внутрь судна после ввода в пробоину) установлена втулка 11 с упором 12, подпружиненным пружиной 13. Втулка 11 имеет возможность осевого перемещения между эластичными емкостями 8 и 14. К эластичной емкости 14 прикреплены ребра 15 жесткости, шарнирно закрепленные в проушинах 16 на торце патрубка 1 и с по- мощьютросов 17, закрепленных вотверсти- ях 18, соединенные с тросом 19, пропущенным через отверстия 20 в заглушке 2, гайке 21, уплотнении 22 и закрепленным на рукоятке 23.
Эластичные емкости 8 и 14 закреплены на корпусе патрубка 1 и сообщены с внутренней полостью патрубка 1 через невозвратные (например, лепестковые) клапаны 24.
Для обеспечения ограничения перемещения втулки 11 при установке устройства в пробоине на упорах в патрубке 1 установлены ограничители (например, приварены
штыри или ввернуты винты) 25.
В сложенном состоянии устройство (для удобства хранения и пользования им) снабжено двумя бугелями 26 с быстроразъем- ным соединением 27, зафиксированным
шплинтами 28, соединенными с ручкой 23 дополнительным тросом 29.
В случае использования емкости, наполняющейся газом, внутри патрубка 1 может быть установлен поршень 30 с невозвратными клапанами 31. Емкость, выполненная из сетки 32 с центральной втулкой 33 для прохода троса 19, заполняется веществом 34, выделяющим большое количество газов при реакции с забортной водой (например, гранулы, порошок, стружка из магниевого сплава). Патрубок 35 с клапаном 36 может быть использован для создания дополнительного давления на подводных судах и устройствах или в случае необходимости (например, подачи пенополиуретана в емкости) для создания прочной заделки пробоины при плавании в сложных ледовых условиях (в битом льду с острыми кромками).
Невозвратные клапаны в поршне отсутствуют в случае установки внутри патрубка 1 цилиндрической емкости 37 со сжатым газом с центральным отверстием 38 для прохода троса 19 и выпускными клапанами
39 одноразового срабатывания под воздействием поршня 30.
В двух последних случаях устройство снабжено уплотнительным кольцом 40, прикрепленным к выступу 41 на торце патрубка 1.
Устройство работает следующим обра- зом.
Устройство в собранном виде вводится в пробоину 9 в корпусе судна 10 до второго бугеля 26 и за счет рывка за трос 29 (при этом выдергиваются шплинты 28) освобож- дается от бугелей 26. Удерживая устройство в пробоине, зацепляют его упорами (хотя бы одним из них) 12 за корпус судна 10, которые после сброса бугелей пружинами 13 отбрасываются в вертикальное положение. Затем, удерживая устройство за ручки 5 повторным рывком за рукоятку 23, тросами 19 и 17 до упора ребер 15 жесткости в прилив на торце патрубка 1, расправляется эластичная емкость 14, внутри которой резко созда- ется вакуум, и забортная вода через невозвратные клапаны 24 заполняет эластичную емкость 14, перекрывая пробоину снаружи и поступая в эластичную емкость 8 (как разгрузочную в первый момент работы устройства от забортного давления). После того, когда забортное давление уже будет недостаточно для растяжения эластичных емкостей, выполненных, например, из армированной резины, гайкой 4 с помощью рукояток 5 поджимается втулка 6 к пробоине, которая, воздействуя ребрами жесткости втулки 6 на эластичную емкость 8, уплотняет пробоину изнутри корпуса судна, устраняя протечки, если они останутся.
В устройстве для большей надежности заделки пробоины могут быть использованы для создания дополнительного давления в эластичных емкостях 8 и 14 газы, образующиеся при взаимодействии забортной во- ды с веществом 34 в емкости 32, или сжатый газ в емкости 37. В последнем случае забортное давление воды отжимает поршень 30 в крайнее положение и первоначальное заполнение емкостей 8 и 14 происходит ана- логично, как м в первом случае, а доуплотнение пробоины осуществляется за счет давления газов, оттесняющих поршень 30 назад и поступающих через невозвратные клапаны 24 в эластичные емкости 8 и 24.
Для стравливания давления в эластичные емкости вклеены клапаны, открывающиеся вручную после постановки, например, судна в док или в базе при обеспечении
выхода пробоины выше уровня воды (клапаны условно не показаны, размещены между ребрами жесткости).
Формула изобретения 1. Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее патрубок, на котором закреплены кольцевые эластичные емкости с перемычкой между ними, сообщенные через отверстия в стенках патрубка с его полостью, ребра жесткости, прикрепленные к стенкам эластичных емкостей, и привод раскрытия емкостей, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов, оно снабжено невозвратными клапанами, смонтированными в указанных отверстиях стенок патрубка, втулкой с проушиной, свободно надетой на этот патрубок, а упомянутый привод выполнен в виде троса с рукояткой, пропущенного через упомянутый патрубок и связанного с ребрами жесткости одной из указанных емкостей, при этом упомянутая перемычка выполнена в виде втулки с подпружиненными откидными упорами, которая установлена на патрубке с возможностью перемещения относительно него, а ребра жесткости одной из емкостей, с которыми связан указанный трос, шарнирно смонтированы на торце патрубка, причем ребра жесткости другой емкости шарнирно установлены на упомянутой втулке с проушиной, а указанные емкости выполнены замкнутыми.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено дополнительным тросом и бугелями с управляемым быстро- разъемным соединением, охватывающим упомянутые емкости с ребрами жесткости и откидные упоры, причем быстроразъемное соединение связано с упомянутой рукояткой посредством дополнительного троса.
3.Устройство по пп. 1и 2, отличающее с я тем, что оно снабжено поршнем и дополнительной емкостью с источником повышенного давления, которые размещены в полости патрубка, при этом поршень связан с основным тросом, а торец патрубка выполнен с буртиком и снабжен уплотнительной прокладкой для упомянутого поршня,
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными клапанами, смонтированными в стенках упомянутых емкостей, а упомянутые невозвратные клапаны выполнены лепестковыми.
r
tN3 ГО К
Vn
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Лебедева В.Г. | 1983 |
|
SU1097516A1 |
Пластырь для заделки пробоинНА СудНЕ | 1979 |
|
SU793860A1 |
Устройство для заделки пробоины на судне | 1978 |
|
SU785109A1 |
Способ заделки пробоины в корпусе судна | 1976 |
|
SU600027A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН | 2000 |
|
RU2228877C2 |
Способ заделки пробоины в корпусе судна электрифицированным пластырем | 2022 |
|
RU2796114C1 |
Пластырь для заделки пробоин на судне | 1979 |
|
SU779170A1 |
Устройство для заделки пробоин в корпусе судна | 1980 |
|
SU867778A1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1977 |
|
SU627013A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА - "СПРУТ" | 1996 |
|
RU2101209C1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к средствам борьбы за живучесть - устройствам для заделки пробоины. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритов. Устройство содержит патрубок 1 с за
1222291
39 J X
yfr/tfrn
/ уя//я)у/я№///у//// /;/у/;;;/ 777я ;; м
я
51 39 .
Риг. 5
я
Фиг
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1976 |
|
SU607750A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-24—Подача