ел G
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОКАБЕЛЯ НА СУДНО | 1990 |
|
RU2013293C1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676923A1 |
АНТЕННА | 2018 |
|
RU2674516C1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1794792A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1801863A1 |
Устройство для приема электроэнергии на судно | 1990 |
|
SU1799807A1 |
АНТЕННА | 2018 |
|
RU2674519C1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1749116A1 |
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328407C1 |
Сущность изобретения: устройство содержит приемный и передающий узлы электрического разъема, установленную на судне втяжную лебедку с тросом, пропущенным через приемный узел в виде конической клюзовой трубы, связанный разьемнымэлементом с передающим узлом в виде конической обоймы, фиксатор для закрепления передающего узла в приемном, а также закрытие конической клюзовой трубы, выполненное в виде конической заглушки, Фиксатор имеет установленную над конической клюзовой трубой соосно с ней полую втулку с наружной резьбой и установленную на ней гайку. Трос втяжной лебедки пропущен сквозь полую втулку, коническая обойма выполнена с резьбовым штоком для гайки фиксатора, а коническая заглушка - с разъемным элементом для соединения с тросом втяжной лебедки и центральным стержнем с наружной резьбой для гайки фиксатора. 3 ил.
Изобретение относится к транспорту и касается устройств передачи электроэнергии с помощью переносных кабелей на транспортное средство, например.на морское судно с берега.
Известно устройство для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее приспособление для захвата берегового кабеля и передачи его на судно по транспортеру.
Недостаток устройства состоит в том, что операции подачи и подсоединения кабеля к судовой электроэнергетической системе являются сложными, трудоемкими и занимают много времени.
Известно также устройство для передачи электроэнергии, содержащее приемный узел электрического разъема, выполненный в виде конической клюзовой трубы из диэлектрического материала, и передающий узел электрического разъема, выполненный
в виде конической обоймы из диэлектрического материала с ответными контактами, соединенными с кабелем, а также установленную на транспортном средстве втяжную лебедку, трос которой связан с конической обоймой посредством разъемного элемента, и фиксатор для закрепления конической обоймы в упомянутой конической клюзовой трубе.
Недостаток такого устройства состоит в том, что приемный узел электрического разъема во время движения транспортного средства не защищён от воздействия внешней (забортной) среды. В частности, попадание морской воды на электрические контакты вызывает их окисление и увеличивает электрическое сопротивление электрического разъема. Аналогичный отрицательный эффект возникает при воздействии на электрические контакты тумана и атмосферной влаги облаков. Кроме того, после
V|
О
о ел
N
окончания передачи электроэнергии на транспортное средство и отсоединения переносного кабеля корпус транспортного средства остается разгерметизированным из-за наличия открытого отверстия (клюза), а ходовой конец троса втяжной лебёдки - не закрепленным, что представляет определенную опасность в период эксплуатации транспортного средства. Цель изобретения - повышение надеж- ности устройства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрытием конической клюзовой трубы, выполненным в виде конусной заглушки из эластичного диэлект- рического материала с центральным стержнем с наружной резьбой на его участке у вершины конусной заглушки и разъемным элементом для соединения с тросом втяжной лебедки, при этом фиксатор, имеющий- ся в устройстве, выполнен с полой втулкой с наружной резьбой и установленной на ней гайкой, причем эта втулка установлена на транспортном средстве с возможностью на- ворачивания упомянутой гайки на резьбо- вой участок стержня конусной заглушки при ее расположении в конической клюзовой трубе, трос втяжной лебедки пропущен сквозь втулку, а коническая обойма передающего узла выполнена с резьбовым штоком для упомянутой гайки фиксатора.
На фиг,1 показана коническая клюзовая труба, закрытая конусной заглушкой; на фиг.2 - то же, в контакте с конической обоймой передающего узла электрического разъема; на фиг.З - участок транспортного средства, разрез.
Устройство содержит смонтированный на транспортном средстве 1 приемный узел электрического разъема, выполненный в ви- де конической клюзовой трубы 2 из диэлектрического материала с внутренними кольцевыми контактами 3, соединенными с бортовыми шинами 4 (А,В, С-фазы трехфазной бортовой сети переменного тока). В ко- ническую клюзовую трубу 2 вложена конусная заглушка 5 из эластичного диэлектрического материала, плотно прилегающая к электрическим контактам 3 и содержащая центральный стержень б с наружной резь- бой на его участке у вершины конусной заглушки, а также с разъемным элементом 7 для подсоединения к тросу 8, заведенному через блок 9 на бортовую втяжную лебёдку 10. На стержень 6 навинчена гайка 11, опи- рающаяся о торец клюзовой трубы 2 и снабженная маховиком 12. Соосно со стержнем б и отверстием клюзовой трубы 2 размещена полая втулка 13, причем эта втулка установлена на транспортном средстве 1 с
возможностью наворачивания гайки 11 на резьбовой участок стержня 6 конусной заглушки 5 при ее расположении в конической клюзовой трубе 2. На фиг.2 показана коническая клюзовая труба 2 с введенным в нее передающим узлом электрического разъема, выполненным в виде конической обоймы 14 с наружными кольцевыми контактами 15, соединенными с переносным кабелем 16 системы берегового (наземного) электроснабжения, причем коническая обойма 14 снабжена разъемным элементом 17 на резьбовом штоке 18 для подсоединения троса 8, а резьба штока 18 выполнена по резьбе гайки 11.
На фиг.З поджимная гайка 11 навинчена на полую втулку 13, а заглушка 5 опущена на промежуточный плавпричал 19, являющийся носителем переносного кабеля и передающего узла электрического разъема, Позицией 20 обозначен распределительный щит приема электроэнергии от береговой (наземной) системы электроснабжения.
Устройство работает следующим образом.
В походном положении (см.фиг. 1) в клюзовую трубу 2 вложена конусная эластичная заглушка 5, поджатая гайкой 11, что обеспечивает защиту электрических контактов 3 от воздействия внешней заборной среды и герметизирует корпус транспортного средства.
Для приема электроэнергии на транспортное средство, например, с промежуточного плавпричала 19 поджимную гайку свинчивают со стержня 6 и закрепляют на втулке 13. После этого на тросе 8 опускают заглушку 5 на плавпричал 19, доставляя ходовой конец троса 8 к передающему узлу электрического разъема, с помощью разъемного элемента 7 отсоединяют трос 8 и присоединяют его с помощью разъемного элемента 17 к штоку 18. Затем включают бортовую лебедку 10, поднимают обойму 14. передающего узла вместе с переносным кабелем 16 и втягивают ее в клюзовую трубу 2. После этого свинчивают гайку со втулки 13 на шток 18 и прижимают контакты3 клюзовой трубы к контактам 15 обоймы 14, обеспечивая их надежное плотное прижатие друг к другу. Операция соединения электрического разъема производится при обесточенных контактах 3 и 15. После завершения операции состыковки электрических контактов отключают лебедку 10 и подают электроэнергию на электрощит 20. Замена конической обоймы 14 заглушкой 5 и уплотнение последней в клюзовой трубе осуществляется аналогичным образом.
Повышение надежности устройства в эксплуатации получают за счет защищенности электрических контактов приемного узла электрического разъема от воздействия окружающей забортной среды; повышения надежности прижатия контактов 3,15 друг к другу; обеспечения герметизации клюзово- го отверстия на время движения транспортного средства; закрепления ходового
Формула изобретения
Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство, содержащее приемный узел электрического разъема, выполненный в виде конической клюзовой трубы из диэлектрического материала с контактами, и передающий узел электрического разъема, выполненный в виде конической обоймы из диэлектрического материала с ответными контактами, соединенными с кабелем, а также установленную на транспортном средстве втяжную лебедку, трос которой связан с конической обоймой посредством разъемного элемента, и фиксатор для закрепления конической обоймы в упомянутой конической клюзовой трубе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации,
конца троса на время движения транспортного средства.
Устройство может быть использовано в системах берегового (наземного) обеспечения судов и летательных аппаратов, а также как средство для аварийной подачи электроэнергии на суда в море с целью обеспечения спасательных работ.
оно снабжено закрытием конической клюзовой трубы, выполненным в виде конусной заглушки из эластичного диэлектрического материала с центральным стержнем с наружной резьбой на его участке у вершины конусной заглушки и разъемным элементом для соединения с упомянутым тросом втяжной лебедки, при этом упомянутый фиксатор выполнен с полой втулкой с наружной резьбой и установленной на ней гайкой, причем эта втулка установлена на транспортном средстве с возможностью наворэчиоа- ния упомянутой гайки на резьбовой участок стержня конусной заглушки при ее расположении в конической клюзовой трубе, трос втяжной лебедки пропущен сквозь втулку, а упомянутая коническая обойма выполнена с резьбовым штоком для упомянутой гайки фиксатора.
Устройство для передачи электроэнергии | 1989 |
|
SU1745610A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-08-06—Подача