ftJ5
13
СП
о :о ел
IPu.
Изобретение относится к бурению, а именно, к буровым установкам с механизмами подачи бурового инструмента.
Цель изобретения - увеличение гидроподъем ности буровой установки для работы ее в аварийном режиме.
На фиг. 1 представлена установка без базовой машины, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема запасовки каната полиспаста в процессе бурения; на фиг. 4 - то же, в процессе ликвидации прихвата бурового снаряда.
Буровая установка включает базовую машину (не показана), на которой установлена мачта 1 с двумя направляюш.ими 2 для каретки 3 с вращателем 4 для бурового инст- румента (не показан). В мачте закреплены два полых щтока 5 и два полых щтока 6, связанных между собой поршнями 7, на которых установлены подвижные корпуса 8 гидроцилиндров. Между гидроцилиндрами размещена полиспастная система в виде каретки 9, с закрепленными на ней блоками 10 и 1.1 подъема и блоком 12 подачи, а в основании мачты-блок 13 подачи и в верхней ее части - блоки 14 и 15 подъема. На каретке 3 жестко закреплен дополнительный блок 16.
Канат 17 подъема огибает своей средней частью блок 16, затем блоки 14 и 15, закрепленные на мачте 1, блоки 10 и 11, закрепленные на каретке 9, и свои.ми концами крепит- ся к мачте 1. Канат 18 подачи одним концом закреплен на каретке 3, огибает поочередно блоки 13 и 12 и вторым концом закреплен также на мачте 1. Радиальные каналы 19 и 20 сообщают осевые каналы щтоков 5 и 6
Буровая установка, включающая смонтированную на базовой мащине мачту, уссо штоковыми полостями 21 и 22 в корпусах 35тановленную на ее направляющих каретку 8 гидроцилиндров, на которых имеются за-вращателя инструмента, двухштоковые гид- жимы 23 для каната 17.роцилиндры, полые штоки которых закрепле- Буровая установка работает следующимны на мачте, и полиспастную систему в виде образом.каретки с блоками, связанной с корпусами
40
В процессе бурения, когда величины усилия на вращателе 4 достаточно для подъема бурильной колонны, полиспастная система запасована следующим образом: канат 18 закреплен на каретке 3, оба конца каната 17 закреплены на мачте 1, а каретка
гидроцилиндров, блоков, закрепленных в верхней и нижней частях мачты, и канатов подъема и подачи, одни концы которых закреплены на мачте, а вторые связаны с кареткой вращателя, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности ус9 закреплена на гидроцилиндрах 8. При соз- 45 тановки для работы ее в аварийном режиме.
Дании давления в полости 21 корпуса гидроцилиндров совместно с кареткой 9 перемещаются вверх и посредством каната 18 перемещают каретку 3 вниз. При создании давления в полости 22 каретка 9 перемещается
на каретке вращателя установлен дополнительный блок, через который перекинут канат подъема, второй конец которого закреплен на корпусе гидроцилиндра, при этом корпус последнего установлен с возможновниз и посредством каната 17 перемещает стью осевого перемещения относительно какаретку 3 вверх. По необходимости включа-ретки полиспастной систе.мы, причем посют один или оба гидроцилиндра.ледняя жестко связана с мачтой, а канат поПри прихвате бурового снаряда, когдадачи закреплен на каретке посредством разъ
на каретке 3 необходимо иметь максималь-емного соединения.
0
5
о
0
5
ную грузоподъемность, полиспастную систему перепасовывают следующим образом: канат 18 отсоединяют от каретки 3 посредством быстроразъемного соединения 24, один из концов каната 17 подсоединяют к корпусу 8 гидроцилиндров путем крепления в зажиме 23, а каретку 9 открепляют от корпусов 8 гидроцилиндров и закрепляют на мачте 1. Таким образом полиспаст удвоения хода вращателя превращают в полиспаст удвоения усилия на вращателе. При подаче масла в полость 21 корпуса 8 гидроцилиндров перемещаются вверх в закрепленной на мачте 1 каретке 9, и полиспастная система с одним подвижным блоком 16 на каретке 3 позволяет удвоить усилие гидроцилиндров на вращателе 4. Ход вращателя при этом уменьшается вдвое по сравнению с ходом гидроцилиндров, но в большинстве случаев прихватов этого бывает достаточно для ликвидации аварийной ситуации. При необходимости, пользуясь штангами небольшой длины (око- ор 1 м), операцию подъема прихваченного снаряда повторяют.
При выполнении буровой установки таким образом появляется возможность установки в мачте гидроцилиндров с усилие.м, равным весу бурильной колонны на вращателе, увеличенным вдвое, т.е. максимальная грузоподъемность установки для ликвидации прихватов достигается перепасовкой по- лиспастной системы.
Формула изобретения
Буровая установка, включающая смонтированную на базовой мащине мачту, ус5тановленную на ее направляющих каретку вращателя инструмента, двухштоковые гид- роцилиндры, полые штоки которых закрепле- ны на мачте, и полиспастную систему в виде каретки с блоками, связанной с корпусами
гидроцилиндров, блоков, закрепленных в верхней и нижней частях мачты, и канатов подъема и подачи, одни концы которых закреплены на мачте, а вторые связаны с кареткой вращателя, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности усна каретке вращателя установлен дополнительный блок, через который перекинут канат подъема, второй конец которого закреплен на корпусе гидроцилиндра, при этом корпус последнего установлен с возможностью осевого перемещения относительно ка
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая установка | 1989 |
|
SU1716079A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2247213C1 |
Механизм подачи буровой установки | 1987 |
|
SU1506065A1 |
Буровая установка | 1990 |
|
SU1703802A1 |
Буровая установка с телескопической мачтой | 2022 |
|
RU2799924C1 |
Механизм подачи бурового станка | 1988 |
|
SU1552714A1 |
Боковой грунтонос | 1990 |
|
SU1700225A1 |
Гидроподъемник буровой установки | 1979 |
|
SU958650A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2717843C1 |
Станок для бурения взрывных скважин | 1981 |
|
SU1010242A1 |
Изобретение относится к буровой технике и позволяет увеличить грузоподъемность буровой установки при работе ее в аварийном режиме. Буровая установка включает мачту 1 с направляющими 2 для каретки (К) 3 вращателя. В мачте 1 закреплены полые штоки 5 и 6 с поршнями. На поршнях установлены корпусы 8 гидроцилиндров (ГЦ) с размещенной на них К 9 с блоками (Б). При этом Б 10,11 и 12 закреплены на К 9
Б 13,14 и 15 - на мачте 1
Б 16 - на К 3. Канат 17 охватывает Б 16, концами огибает поочередно Б 14 и 15, Б 10 и 11 и крепится на мачте 1. Канат 18 закрепляется на К 3 посредством быстроразъемного соединения, затем огибает Б 13 и 12 и крепится вторым концом на мачте 1. В процессе бурения канат 18 закреплен на К 3, а оба конца каната 17 - на мачте 1. При этом К 9 закреплена на корпусах 8 ГЦ. При подаче давления в полости ГЦ установка работает с удвоением хода вращателя и двойным уменьшением усилия на вращателе по сравнению с ходом и усилием на ГЦ. В аварийном режиме для увеличения грузоподъемности буровой установки канат 18 отсоединяется от К 3, а один из концов каната 17 отсоединяется от мачты 1 и закрепляется на корпусе 8 ГЦ. Затем К 9 открепляется от ГЦ и закрепляется на мачте 1. При подаче давления в полости ГЦ корпусы 8 ГЦ перемещаются вверх в закрепленной на мачте 1 К 9. 4 ил.
9иг.2
/
15
фtya.J
/7
Патент США № 3692123, кл | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Патент США № 4456077, кл | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-10-16—Подача