16
§
(Л
сд
о
СХ)
о о
00
Изобретение относится к гидроприводам, и может быть использовано в гидравлических следящих системах.
Цель изобретения - повышение быстродействия и КПД.
На чертеже представлена принципиальная схема объемного гидропривода.
Гидропривод содержит основной регулируемый насос 1, дополнительный нерегулируемый насос 2, гидродвигатель 3, блок 4 предохранительных клапанов, блок 5 обратных клапанов, блок 6 подпиточных клапанов, механизм 7 регулирования подачи, состоя- П1ИЙ из гидроусилителя 8, каскадов 9 и 10 усиления и регулирующего органа 1 1, редукционный клапан 12, основной и дополнительный подпорные клапаны 13 и 14, силовые гидролинии 15 и 16, гидролинию 17 нагнетания гидролинии 18 и 19 слива, гидролинии х;вязи 20-25, гидробак 26.
Гидропривод работает следующим образом.
Если потребный расход механизма 7 регулирования подачи основного насоса 1 не превышает подачи дополнительного нерегулируемого насоса 2, то сигнал управления усиливается первым каскадом 9 и вторым каскадом 10 усиления механизма 7 регулирования подачи основного насоса 1, преобразуясь далее в перемещение регулирующего органа 11 основного насоса 1. Рабочая жидкость поступает к каскадам 9 и 10 усиления механизма 7 и далее к регулирующему органу 11 основного насоса 1 от дополнительного нерегулируемого насоса 2 по гидролиниям 17, 20 и 21. Подпорный клапан 13 поддерживает постоянное давление в гидролинии 17 нагнетания насоса 2, перепуская избыток рабочей жидкости, который далее поступает в гидролинию 25. Гидролинии 18 и 15 гидравлически соединены с дополнительным подпорным клапаном 14. Благодаря подпорному клапану 14, через который рабочая жидкость сливается в гидробак 26, в гидролиниях 18 и 25 поддерживается необходимое избыточное давление. Гидролинией 19 гидролиний 18 и 25 связаны через блок 6 обратных клапанов со всасывающей гидролинией 16 (15) основного насоса 1, что обеспечивает подпитку всасывающей гидролинии 16 (15) основного насоса 1. Таким образом подпитка всасывающей гидролинии 16 (15) основного насоса 1 проводится как из сливной гидролинии 18 механизма 7 регулирования подачи основного насоса 1, так и из гидролинии 25 подпорного клапана 13. В данной схеме подача насоса 2 может быть выбрана лишь из условия компенсации объемных потерь в гидросистеме. При этом насос 2 всегда обеспечит некоторые режимы работы механизма 7 регулирования с небольшими потребными расходами. Так как по:1,вод рабочей жидкости к механизму 7 регулирования подачи основного насоса 2
и к всасывающей гидролинии 16 (15) основного насоса 1 проводится последовательно, это позволяет уменьшить потребную подачу насоса 2.
Если потребный расход механизма 7 регулирования подачи основного насоса 1 превышает подачу насоса 2, то происходит некоторое понижение давления в гидролинии 17 нагнетания нерегулируемого насоса 2,
. срабатывает редукционный клапан 12 и из силовой гидролинии 15 (16) основного насоса 1 через блок обратных клапанов 5, гидролинию 23, редукционный клапан 12, гидролинию 22 начинает поступать рабочая жидкость в гидролинию 17 нагнетания нерегулируемого насоса 2. Далее работа гидросистемы происходит как и в рассмотренном ранее случае.
Соединение сливной гидролинии 18 с гид,, ролинией 19 подпитки, всасывающей гидролинии 16 (15) основного насоса 1 и наличие на гидролиниях 18 и 25 дополнительного подпорного клапана 14 обеспечивает возврат рабочей жидкости, отобранной из силовой гидролинии 15 (16) основного насоса 1, для
5 регулирования подачи основного насоса 1 во всасывающую гидролинию 15 (16) этого же насоса 1. Такая схе.ма обеспечивает заполнение всасывающей гидролинии 16 (15) основного.насоса 1 этим же насосом 1, а вспомогательный насос 2 только компенсирует
0 объемные потери. Кроме того, рабочая жидкость, отобранная из силовой гидролинии 15 (16) основного насоса 1, возвращаясь в его всасывающую гидролинию 16 (15), не проходит через подпорный клапан 14, поэтому дополнительных потерь мощности
на подпорном клапане 14 не возникает.
Предлагаемый гидропривод позволяет использовать вспомогательный нере1 улируе- мый насос 2 меньшей подачи и мощности, а энергию для режимов работы с большими
0 потребными расходами и мощностями механизма 7 регулирования подачи основного насоса 1 брать от основного насоса 1, подача которого существенно больше, чем у дополнительного насоса 2. В этом случае, даже при наличии насоса 2 меньщей подачи и
5 мощности увеличивается быстродействие и КПД гидропривода.
Формула изобретения
Объемный гидропривод, содержащий регулируемый насос и гидродвигатель, подключенные силовыми гидролиниями по замкнутой схеме, дополнительный насос, линия нагнетания которого подключена через блок подпиточных клапанов к силовым гидроли- ниям, сообщенным через обратные клапаны и клапан давления с линией нагнетания дополнительного насоса, причем механизм регулирования подачи насоса подключен
1508008
56
к гидролинии слива и к гидролинии нагнета-клапаном, подключенным последовательно
ния дополнительного насоса, а последняяподпорному клапану, сливная гидролиния
сообщена через подпорный клапан с гидро-механизма регулирования подачи и блок
баком, отличающийся тем, что, с целью по-клапанов подпитки сообщены с гидролинией
вышения быстродействия м КПД, гидропри-с связи подпиточных клапанов, а клапан даввод снабжен дополнительным подпорнымления выполнен редукционным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлический привод | 2019 |
|
RU2708012C1 |
ОБЪЕМНО-ЗАМКНУТЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2318148C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2553620C1 |
Гидропередача | 1987 |
|
SU1516690A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2017 |
|
RU2646169C1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ГИДРОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА | 1996 |
|
RU2098621C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2018 |
|
RU2688783C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268400C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2008 |
|
RU2372531C1 |
Изобретение относится к системам регулирования и подпитки объемных гидроприводов. Цель изобретения - повышение быстродействия и КПД гидропривода. Наличие в гидроприводе, содержащем регулируемый насос 1, гидродвигатель 2, дополнительный насос 3, механизм 7 регулирования подачи насоса 1, дополнительного подпорного клапана 14, подключенного последовательно основному подпорному клапану 13, а также выполнение клапана 12 давления редукционным и сообщение гидролинии 25 связи подпорных клапанов 13 и 14 с блоком подпиточных клапанов 6 и сливной гидролинией 18 механизма 7 регулирования позволяет уменьшить установочную мощность дополнительного насоса 3 и повысить быстродействие гидропривода. 1 ил.
Беркман И | |||
Л | |||
Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом | |||
М.: Машиностроение, 1971, с | |||
Гидравлическая или пневматическая передача | 0 |
|
SU208A1 |
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1986-12-29—Подача