фигЛ
3-15
Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов, а именно, к образцам для испытания на усталость различных типов соеди- нений механических передач.
Целью изобретения является повышение надежности при испытаниях соединений за счет увеличения несущей способности передающих элементов.
На фиг. 1 изображен образец в сборе, общий вид, на фиг,2-5 изображены разрезы А-А на фиг,1, соответствующие образцам для испытания на усталость шпоночных, шлицевых, прес- совых и штифтовых соединений, на фиг. 6 - вид Б на фиг.1
Образец состоит из обоймы 1,втулки 2, соединенной с обоймой I посредством пазов на наружной поверхности втулки и соответствующих выступов на внутренней поверхности обоймы, валаЗ С валом 3 втулка 2 связана соединительным элементом 4, зависящим от типа испытываемого соединения. Для .предотвращения самопроизвольной разборки образца втулка 2 закреплена в обойме 1 винтами 5 с пружинными шайбами 6.
Образец испь1тьшается следующим образом.
Обойма 1 устанавливается в шпиндельную головку испытатехгьной машины и не демонтируется в процессе эксплуатации. Вал 3 собирают совместно со втулкой 2, устанавливают в обойму 1, закрепляют винтами 5 с пружияшми
32
шайбами 6. Свободный конец вала 3 закрепляют во второй шпиндельной головке. После разрушения образца соединения части вала 3 извлекают снятием втулки 2 и разжимом шпиндельной головки, в которой установлен свободный конец вала 3.
Для осуществления испытаний на усталость при сложнонапряженном состоянии (совместное действие изгиба и кручения) предусмотрены лыски на свободных концах обоймы 1 и вала 3.
При переходе к испытаниям других . типов соединений заменяют только втулку 2 и вал 3.
Формула изобретения
Образец соединения для испытания на усталость при изгибе с кручением, содержащий вал, охватывающую его обойму и соединительный элемент, связывающий вал и обойму, отличающийся, тем, что, с целью повышения надежности за счёт увеличения несущей способности передающих звеньев, он снабжен втулкой, установленной в.обойме и охватывающей соединительный элемент, наружная поверхность втулки и внутренняя поверхность обоймы выполнены с продольными пазами и размещенными в них соответствующими выступами, а расположенные в обойме торцовые поверхности вала, втулки и , соединительного элемента лежат в одной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват для усталостных испытаний образца при круговом изгибе | 1988 |
|
SU1627888A1 |
Образец для испытания коленчатых валов на усталость | 1986 |
|
SU1374092A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПАКТНЫХ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ С КРУЧЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437075C1 |
Устройство для определения деформации костного образца | 1986 |
|
SU1409250A1 |
Устройство для испытания на усталость тонколистовых образцов | 1975 |
|
SU697872A1 |
Установка для испытания образцов на усталость при круговом изгибе | 1986 |
|
SU1411632A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ЗНАКОПЕРЕМЕННЫЙ ИЗГИБ И ПЕРЕМЕННЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2091751C1 |
Устройство для испытания материалов на усталостную прочность | 1984 |
|
SU1290139A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОНКОСТЕННЫХ ТРУБЧАТЫХ ОБРАЗЦОВ | 1993 |
|
RU2036460C1 |
Образец для испытания на усталость изгибом элемента обода диска турбомашины | 1988 |
|
SU1627901A1 |
Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к образцам для испытаний на усталость различных типов соединений механических передач, и позволяет повысить надежность при испытаниях за счет увеличения несущей способности передающих элементов. Для этого образец соединения снабжен втулкой 2, установленной в обойме 1 и охватывающей соединительный элемент 4, наружная поверхность втулки 2 и внутренняя поверхность обоймы 1 выполнены с продольными пазами и размещенными в них соответствующими выступами, а расположенные в обойме 1 торцовые поверхности вала 3, втулки 2 и соединительного элемента 4 лежат в одной плоскости. Это позволяет проводить испытания образцов соединений на изгиб и кручение с заменой только вала 3 при разрушении соединения. Применение сменной втулки 2 позволяет проводить испытания различных видов соединений типа "вал-ступица". 6 ил.
х)-
Cf3U5.2
Л А
А-А
А Л
(fft/г.б
Серенсен С,В, Усталость материалов и элементов конструкций | |||
Киев: Наукова думка, 1985, т,2, с,124. |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-11-24—Подача