А в ,. у
f f
1
Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материала а именно к образцам коленчатых вало для испытания на усталость.
Цель изобретения - снижение металлоемкости, энергоемкости и себестоимости испытаний на усталость коленчатых валов, а также максимальное приближение к реальным режимам работы валов при круговом изгиб т.е. повышение точности испытаний.
На фиг. 1 и 2 изображены образцы для испытания на усталость, на фИ1 . 3 - разрез А-А на фиг. j на фи1 .4 - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.
Образец для испытания на усталос коленчатых валов состоит из хвостовков 1, имеющих цилиндрическую форму для закрепления в шпиндельных головках испытательной машины, и рабочей части 2, которая имитирует опасное сечение коленчатого вала и выполнен с галтельными переходами радиусом г от коренной шейки 3 к щеке 4 толпщ- ной h и от щеки 4 к шатунной шейке 5. Наиболее нагруженные участки шее 3 и 5 выполнены соответственно с ра
ы
диусами коренных R и шатунных R шеек, а их ширина ограничена размером b,, который пропорционален ширине участка перекрытий поперечных сечений коренной и шатунной шеек исследу- емог о коленчатог О вала.
Размеры п, h, b,, b получены из условия т еометрическох о подобия конструктивных элементов.реального коленчатого вала.
Испытания на усталость производят по известным методикам на стандартных испытательных машинах, например МУИ-6000.
Формулаизобретения
0
5
0
5
0
5
1.Образец для испытания коленчатых валов на усталость, содержащий две захватные части и рабочую зону, отличающийся тем, что,
с целью снижения металлоемкости и себестоимости испытаний, а также максимального приближения к реальному напряженному состоянию при круговом изгибе, рабочая зона выполнена в виде двух взаимно перпендикулярных тавровых сечений, имеюш:их общее основание, вертикальные полки которых перекрываются в средней части.
2.Образец по п. 1, отличающийся тем, что вертикальные полки на торцах выполнены с радиусами скруг ления, пропорциональными радиусам кривизны коренной и шатунной шеек.
3.Образец по п. 1, отличающийся тем, что участки сопряжения вертикальных полок с основаниеь выполнены радиусом, пропорциональным радиусу галтельного перехода от коренной шейки к щеке и от щеки к шатунной шейке.
4.Образец по п. 1, отличающийся тем, что ширина верти- кальнь1Х полок пропорциональна шири не участка перекрытия поперечных сечений коренной и шатунной шеек реального коленчатог о вала.
p(r,3
ff-S
&-B
pu/:4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обработки коленчатых валов | 1976 |
|
SU585224A1 |
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШЕЕК ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2080230C1 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2106547C1 |
Способ правки коленчатых валов | 1985 |
|
SU1289897A1 |
Способ восстановления коленчатых валов | 1991 |
|
SU1792817A1 |
Модель кривошипа коленчатого вала | 1985 |
|
SU1355783A1 |
СПОСОБ ПРАВКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1989 |
|
RU2007476C1 |
Коленчатый вал | 1989 |
|
SU1666820A1 |
Образец для испытаний валов на усталостную прочность | 1986 |
|
SU1357781A1 |
Образец для испытаний валов на усталостную прочность | 1990 |
|
SU1733963A2 |
Изобретение относится к области испытаний, к исследованию прочностных свойств материала, а именно к образцам коленчатых валов для испытаний на усталость. Цель изобретения - снижение металлоемкости, энергоемкости и себестоимости испытаний на усталость коленчатых валов, а также максимальное приближение к реальным режимам работы валов при круговом изгибе,. Цель достигается за счет того, что образец для испытания коленчатых валов состоит из хвостовиков 1, имеющих цилиндрическую форму для закрепления в шпиндельных головках испытательной машины, и рабочей части 2, имитирующей опасное сечение коленчатог о вала, где зарождаются и развиваются усталостные трещины. Рабочая часть 2 образца содержит галтельные переходы радиусом г от коренной шейки 3 к щеке 4 толщиной h и от щеки 4 к шатунной шейке 5. Наиболее нагруженные участки шеек 3 и 5 выполнены соответственно равными радиусам j opeH- ных и шатунных шеек, а их ширина ограничена размером, пропорциональным ширине участка перекрытий поперечных сечений коренной и шатунных шеек исследуемого коленчато1;о вала. Геометрические параметры образца получены исходя из геометрического подобия конструктивных элементов реального коленчатого вала. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. СЛ
фur,S
Кудрявцев И.В | |||
и др | |||
Усталостная прочность коленчатых валов в зависимости от глубины поднутрения при пластическом выдавливании галтелей | |||
- Вестник машиностроения, 1979, № 8, с 19. |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-02-06—Подача