сл
00
оо
Изобретение относится к электротех нике и может быть использовано для ре гулирования и защиты электродвигателя постоянного тока.
Цель изобретения - повьппение надежности электропривода.
На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.
Электропривод содержит электродвигатель 1, подключенньй к блоку 2 регулирования скорости, три сумматора 3 - 5, выход первого из которых соединен с входом блока 2 регулирования скорости, функциональный преобразователь 6 в виде аналоговой модели электропривода, источник 7 задающего напряжения, выход которого подключен к первому входу первого сум- мтора 3 и к входу функционального пре образобателя 6, выходом соединенного с первыми входами : второго 4 и третьего 5 сумматоров, первьй 8 и второй 9 блоки вьщеления модуля, первый 10 и второй 11 компараторы, входы которых подключены к выходам соответственно первого 8 и второго 9 блоков вьщеления модуля, входами соедиценьгх с выходами соответственно второго 4 и третьего 5 сумматоров, тахогенератор 12 и датчик 13 ЭДС, выходы которых подключены к вторым входам соответственно второго 4 и третьего 5 сумматора, управляемый переключатель 14 и элемент И-НЕ 15, входы которого соединены с выходами первого 10 и второго 11 компараторов, а выход подключен к блокирующему входу блока 2 регулирования скорости, первый и второй неподвижные контакты управляемого переключателя 14 соединены с выходами соответственно тахо- генератора 12 и датчика 13- ЭДС, подвижный контакт управляемого переключателя 14 подключен к второму входу первого сумматора 3, а управляемьй вход соединен с выходом первого компаратора 10. Электропривод работает следующим образом.
При отсутствии напряжения задания скорости напряжение на выходе компаратора 10 равно нулю, напряжение на его выходе равно логической единице. Это напряжение поступает на направляющий вход управляемого переключателя 14, что вызьгоает замьпсание канала обратной связи по скорости
0
5
0
5
0
5
40
5
50
55
электродвигателя (вькод тахогенерато- ра 12).
При появлении напряжения задания скорости начинается процесс разгона электродвигателя 1. На выходе сумматора 3 вьфабатьгоается сигнал рассогласования между заданной и действительной скоростями вращения. Этот сигнал поступает на вход блока 2 регулирования скорости, вькодное напряжение которого подается на якорь электродвигателя 1.
Напряжение порога переключения компаратора 10 выбирается равным допустимой ошибке рассогласования в системе (допустимому отклонению скорости двигателя от значения, которое она должна иметь в переходным и установившихся режимах при исправном канале обратной связи по Скорости электродвигателя) .
При исправном канале обратной связи по скорости напряжения на входе компаратора 10, меньшей порога переключения, на выходе компаратора 10 поддерживается сигнал, равный логической единице. Электропривод работает с каналом обратной связи по скорости. С помощью сигнала на выходе компаратора 10, равного логической единице, осуществляется индикация исправности канала обратной связи по скорости электродвигателя.
На второй вход сумматора 5 поступает с выхода датчика 13 ЭДС.
Напряжение порога переключения компаратора 11 выбирают равным допустимому отклонению, измеренному датчиком 13 ЭДС электродвигателя от значения, которое должна иметь эта ЭДС в переходных и установившихся режимах, пропорциональному выходному напряжению функционального преобразователя 6, соответствующего вычисленному значению скорости электродвигателя 1 или его ЭДС.
При исправном канале обратной свя- зи по ЭДС напряжение на выходе компаратора 11 меньше порога переключения, при этом на выходе компаратора имеется сигнал, равный логической единице. С помощью этого сигнала осуществляется индикации исправности канала обратной связи по ЭДС.
Наличие сигналов на выходе компараторов 10 и 11 свидетельствует о полной исправности системы управления электроприводом.
При выходе из строя канала обратной связи по скорости -электродвигателя, на вход сумматора 4 подается только напряжение задания скорости. Поэтому напряжение на выходе блока 8, поступающее на выход компаратора 10, становится больше порога переключения и напряжение на выходе компаратора 10 становится равным нулю. При этом ста- новится равным нулю напряжение на управляющем входе управляемого переключателя 14, в.результате чего электропривод начинает работать с резервным каналом обратной связи по ЭДС электродвигателя. Исчезновение напряжения на выходе компаратора при наличии напряжения на выходе компаратора 11 обеспечивает индикацию о выходе из строя основного канала обрат ной связи по скорости электродвигателя и о работе электропривода с резервным каналом обратной связи по ЭДС
При выходе из строя обоих каналов обратной связи исчезают напряжения на выходе компараторов 10 и 11, что приводит к появлению напряжения на выходе лбгического элемента И-НЕ 15, отличающего блок 2 и обеспечивающего индикацию об отключении электроприво- да.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный к блоку регулирования скорос о5 0
5 о
5
ти, три сумматора, выход первого из которых соединен входом блока регулирования скорости, функциональный прег образователь в виде аналоговой модели электропривода, источник задающего напряжения, выход которого подключен к первому входу первого сумматора и входу функционального преобразователя, выходом соединенного с первыми входами второго и треьего сумматоров, первый и второй блоки вьще- ления модуля, первый и второй компараторы, входы i которых подключены к выходам соответственно первого и второго блоков выделения модуЛя, входами соединенных с выходами соответственно второго и третьего сумматоров, тахогенератор и датчик ЭДС, выходы которых подключены к вторым входам соответственно второго и третьего сумматоров, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, в него введены управляемый переключатель и элемент И-НЕ, входы которого соединены с выходами первого и второго компараторов, а выход подключен к блокирующему входу блока регулирования скорости, первый и второй, неподвижные контакты управляемого переклю- чатапя соединены с выходами, соответственно тахргенератора и датчика ЭДС, подвижньш контакт управляемого переключателя подключен к второму входу первого сумматора, а управляющий вход соединен с выходом первого компаратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты электропривода постоянного тока от изменения заданной скорости вращения | 1983 |
|
SU1179474A1 |
Устройство для защиты от изменения заданной скорости вращения электропривода постоянного тока | 1985 |
|
SU1377957A1 |
Электропривод постоянного тока с блоком защиты от изменения выше заданной частоты вращения | 1987 |
|
SU1575261A1 |
Способ раздельного управления реверсивным вентильным электроприводом и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1354377A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБРЫВА ЦЕПИ ТАХОГЕНЕРАТОРА | 1996 |
|
RU2126162C1 |
Реверсивный вентильный электропривод | 1982 |
|
SU1138913A1 |
Тиристорный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1307524A1 |
Устройство для управления вентильным электродвигателем | 1983 |
|
SU1135002A1 |
Устройство для защиты электродвигателя постоянного тока | 1985 |
|
SU1297155A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1980 |
|
SU917293A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и защиты электродвигателя постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, подключенный к блоку 2 регулирования скорости, три сумматора 3,4 и 5, функциональный преобразователь 6 в виде аналоговой модели электропривода, тахогенератор 12, датчик 13 ЭДС, в переключатель 14 и элемент И-НЕ 15. В электроприводе обеспечивается резервирование канала обратной связи по скорости электродвигателя 1 за счет соответствующего выбора канала обратной связи. При отказе обоих каналов обратной связи электропривод отключается по сигналу с выхода элемента И-НЕ 15. 1 ил.
Тарнов В.К | |||
и др | |||
Унифицированные системы автоуправления электроприводом в металлургии | |||
М.; .Металлургия, 1971 | |||
Устройство для защиты электропривода постоянного тока от изменения заданной скорости вращения | 1983 |
|
SU1179474A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-08-10—Подача