Газовыпускная система Советский патент 1989 года по МПК F01N1/04 

Описание патента на изобретение SU1509555A1

3,1509

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к газовьтускньм системам пре имущественно для двухтактных двигате- лей внутреннего сгорания.

Известна газовыпус1кная система, преимущественно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, содержащая впускнзто камеру с выпускным патрубком и выпускную камеру с вы- пускньм патрубком, облицованные звукоизоляционным материалом и соединенные между собой посредством промежуточного патрубка;, (заявка ФРГ № 1576754, кл. 14 К 1/04, 1970).

Однако известная газовыпускная сис тема требует поньшенно о расхода материала, конструктивной площади для размещения и трудоемкости при изготовле-

НИИ.

На фиг,1 представлена газовыпускная система в аксонометрии (с частичным вырывом)J на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - чашеоб- разный элемент; на фиг.4 - пластина с зеркально расположенными фигурными выступами; на фит.5 - пластина с зеркально расположенными фигурными выступами и впускнь1м патрубком J на фиг.6 - чашеобразный элемент.

Газовыпускная система содержит два чашеобразных элемента 1,2, сопряженных между собой и образующих ползло деталь 3, причем последняя при помощи двух сопряженных пластин 4 и 5 с зеркально расположенными фигурными выступами разделена на промежуточную 6 и выходную 7 камеры. Зеркальные фигурные выступы пластин 4 и 5 обра- зуют впускную камеру, соединенную с впускным патрубком 8, причем полость -камеры разделена на компенсирующую 9 и стабилизирующую 10 части. Стабилизирующая часть 10 камеры снабжена подпорной шайбой 11, через которую она сообщается с промежуточной камерой 6. Чашеобразные элементы 1 и 2 и пластины 4 и 5 соединены между собой в местах сопряжений по периметру 12, т.е. газовьшускная система выполнена в виде закрытого компактного объема, который посредством патрубка 8 соединен с двигателем 13 в зоне его цилиндра 14.

Промежуточная камера 6 соединена при помощи промежуточного патрубка 15 с выходной камерой 7, а последняя

.,-

10 15

- 20 .

2530

35 4045 55

30

при помощи вьшускного патрубка 1б с окрзгжающей средой.

Снаружи газовьтускная система облицована звукоизоляционным материалом 17 и .помещена в кожух 18, причем полая деталь 3, образованная чашеобразными элементами 1 и 2, звукоизоляционный материал 17 и кожух 18 не соединены силовым и/или кинематическим соединением.

Газовыпускная система работает следующим образом.

Отработавший газ от двигателя 13 через впускной патрубок 8 поступает в компенсирующую часть 9 впускной камеры, затем, поворачиваясь на 180 , поступает в стабилизирующую часть 10. Через отверстия подпорной шайбы 11 газ из стабилизирующей части 10 впускной камеры поступает в промежуточную камеру 6, откуда через промежуточный патрубок 15 в выходную камеру 7 и далее, через выпускной патрубок 16 - в окружающую среду.

Конструкция газовыпускной системы обеспечивает улучшение технологичности, снижение трудоемкости ее изготовления и расхода материала, а также конструктивной площади для ее размещения. Наличие тройной оболочки в виде детали 3, звукоизоляционного материала 17 и кожуха 18 повышает эффективность шумопоглощения и обеспечивает теплоизоляцию, исключающую ожоги при KoHTaicTe с ней.

Формула изобретения

Газовыпускная система, преимущественно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, содержащая впускную камеру с впускным патрубком 8 и выпускную камеру с выпускным патрубком 16, облицованные звукоизоляционным материалом и соединенные между собой посредством промежуточного патрубка 15, отличающаяся тем, что вьтускная камера выполнена в форме сопряженных между собой чашеобразных элементов 1 и 2, между которыми размещены две пластины 4 и 5 с зеркально расположенными фигурными выступами, установленные с образованием впускной камеры и разделением выпускной камеры на промежуточную 6 и выходную 7 камеры, а впускной камеры - на компенсирующую 9 и стабилизирующую 10 части, причем стабилизирующая часть Ю снабжена подпорной шайбой 11 для сообщения впускной камеры с промежуточной 6, а промежуточный патрубок 15 соединяет последнюю с выходнон камерой, в которой расположен выпускной патрубок 16.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Похожие патенты SU1509555A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1992
  • Плющев В.Г.
RU2043515C1
Глушитель шума 1990
  • Кучма Иван Максимович
  • Сердюк Александр Владимирович
  • Михно Валентина Николаевна
  • Кандыбей Петр Григорьевич
  • Гавриш Виктор Максимович
  • Божко Галина Григорьевна
SU1768772A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Тетуев Магомет Бузигитович
RU2406844C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ВОЗДУХА В КОМНАТУ И ИЗ КОМНАТЫ 2005
  • Мюллер Райнер
RU2371639C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Харлов С.Н.
  • Харлов Н.М.
RU2224899C2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Довженко Александр Иванович
  • Субботин Николай Тимофеевич
  • Каганович Илья Львович
  • Моисеев Станислав Петрович
  • Романов Иван Аркадьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Татаринчик Михаил Михайлович
SU1453063A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1776840A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1694954A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Плющев В.Г.
  • Осауленко В.Н.
  • Егер В.С.
RU2017997C1
АКТИВНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2645370C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 509 555 A1

Реферат патента 1989 года Газовыпускная система

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и теплоизоляции, улучшить технологичность и снизить трудоемкость изготовления системы, а также снизить конструктивную площадь для ее размещения. Газовыпускная система, преимущественно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, содержит полую деталь 3, образованную чашеобразными элементами и разделенную на промежуточную 6 и выходную 7 камеры при помощи двух сопряженных пластин 4,5 с зеркально расположенными фигурными выступами, образующими компенсирующую 9 и стабилизирующую 10 части впускной камеры. Последняя при помощи впускного патрубка 8 соединена с цилиндром двигателя. Полая деталь 3 облицована звукоизоляционным материалом 17 и помещена в кожух 18. Отработавшие газы через патрубок 8 поступают в компенсирующую часть 9 впускной камеры, затем, поворачиваясь на 180°, попадают в стабилизирующую часть 10 и далее, пройдя через промежуточную 6 и выходную 7 камеры и выпускной патрубок 16, выбрасываются в окружающую среду. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 509 555 A1

/

Фиг. З

ФиеЛ

Фиг. 6

Редактор С.Патрушева

Составитель В.Славников

Техред М.ХоданичКорректор B.Ka6aipift

Заказ 5779/29

Тираж 456

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно -издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

10

Подписное

SU 1 509 555 A1

Авторы

Теодор Эйстерт

Конрад Бергман

Вернер Хехт

Хельмут Мильке

Даты

1989-09-23Публикация

1983-06-30Подача