31
Итобрстенне от исплггот к г- вам д. ш очистки, преиму1цест енио г-о- ризонтальных отстойннков от плавлю- uuix загрязнений, например неЛтепро- /1УКТОИ, и может быть И1:;полг зоваг1о в металлургической, нефтехимической я других отраслях промьпи.аенности.
Целью изобретения является повьг- шение эффективности ислгользоваЕ ня устройства путем обес 1ечения вотмож- ности обслужива)шя ряда отстойников. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в отстойнике, вил j (стропы показаны условно); ь а фиг, 2 то же, план; на фиг, 3 - ytn-ройство, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, план; на фиг, 5 - разрез Л-Л на фиг 4.
Устройство для очистки отстойнико содержит транспортируюпшй , выполненный плаваю цим и представляющий собой два параллельнс расположенных поплавка 1, жестко соединенных между собой поперечными балками 2, которые соединены продольныг- н балками 3, образуюпщмк с поперечны- ми балками 2 решетчатую платформу, В средней части платфс-рмы установлены лопастные движители 4,, ккеюп н е валы 5, установленные в иодпшггник.т; 6, корпуса которых закреплены на продольных бах. ках 3. На платформе установлен также привод лоп;:стньгх движителей 4, СОСТОЯРШЙ из гкпектро- двигателя 7 и соединенного с; ним редуктора 8 с двумя валами 9. Валы 5 лопастных движителей 4 nocpcv U i BiiM муфт 10 соединены с валами 9 редук-- тора 8. Лопастные движители 4 имеют плиты 1 1 , которые регулирупл ся по высоте для изменения величины их заглубления в жидкость, очищаемую в отстойнике. Для обеспечения прямолинейного перемегчения транспортирующего механизма вдоль отстойника поплавки 1 имеют кили 12 На транспортирующем механизме спереди установлены рычаги 13 с противовесом и скребок 14 для удаления плавающих загрязнений. Рычаги 3 и скребок 14 установлены на поворотном горизонтальном валу 15, закрепленном на кронштейнах 16, установленнь х на средних продольных балках 3 в поплавках 1. Скребок 14 имеет на концах упоры 17 для взаимодействия с соответствуюш.ими им упорами 18, расположенными на стенках отстойника в его начале. Рычаги 13 снабжены
про-гг-иож-С -м 19 и г;ргд1 азначень для пчаимп;1е1(:твия с: соответстлуюгцим и л ог:олни гч:-л..,чььм уг1огч м 2), расположенным на ;:трнках Г Т :то1:1;ика. п его
выпол1 я(:т (tiynKiuiro )яес.ткой сиячи pi.i- чаг(чн 13. Ил траН1: О1: тир уюои- М меха- килме по сторонам от кронштейнов 16 устаноплены viiciisi 21 и 22 ограничения пово|К)та рычагс гв 13, Упоры 21 предназначены для устансшления требуемой величины заглубления скребка 14 в жидкость отстойника и, кроме того, обеспечивают такое по. южение рычаг ов 13, гтри котором становится; возможным взаимодействие их ве;:хних
плечей, имеющих прот1-:вовес
1 о
с
5
j
0
0
упором 20, расг олсшенным на стенках о т с п i н и к ;к У п о f) ь; 22 обеспечивают гак(-е положение рычагов 13, при ко- п ором становится возможным взаимодействие угторов 17 скребка 14 с упорами 18, расположенными на стенках отстойника. Лопастньге движители 4 и их 3j eKTpoMexa}in-4ecKHu привод закрыты укрытием 23, Поплавки 1 имеют ско- (ы 24 для зпцепления устройства CTJ-O- iiaMH 25. Стропы 25 постояннее находиться на устройстве, для чего их крюки заг.епляют за скобы 24, а кольдо - ja спеп.иал.нэе приспособление 26, расположенное на укрытии 23. Укрг.:тие 23 за1цип,ает э. ектромеханис -.еский приво; от атмосферных воздей- стЕий и предотвращает зацепление ,:T jon 25 яа .1опастные движители 4 при НеТхождении ,-.трогг на устройстве во В1)емя работьк На одной из средних
Q прддольных балок 3 установлен конеч- выключатель 27, а на поворотном горизонтальном валу 15 закреплен флажок 28. В отстойнике по всей его ширине устаь овлен сборный лоток 29 для сбора плавающих загрязненкй.
Устройство для очистки отстойников работает следуюЕцшч образом.
Устройство располагается непосредственно на поверхности жидко;:ти, очищаемой в отстойнике. При включении электродвигателя 7 лопастные движители 4 сообщают движение устройству При движе 1ии устройства в сторону сборного лотка 29 скребковое приспособление опущено и опирается скребками 14 на упоры 21, При этом скребок 14 частично погружен в содержимое отстойника и перемещает плавающие загрязнения к сборному лотку 29,
5.
а при достижении последнего сбрасывает их в него. Когда скребок 14 достигает сборный лоток 29, рьмаги 13 наезжают на упор 20, поворачиваются вместе с горизонтальным валом 15 и под действием противовеса 19 опускаются на упоры 22. При этом скребок 14 поднимается над уровнем жидкости отстойника и фиксируется в поднятом нерабочем положении. При повороте вала 15 закрепленный на не флажок 28 взаимодействует с конечны выключателем 27, в результате чего происходит реверс электродвигателя 7, После этого устройство начинает двигаться в обратном направлении с поднятым скребком 14. При подходе устройства к противоположному концу отстойника упоры 17 скребка 14 взаимодействуют с упорами 18, расположенными на стенках отстойника, в результате происходит поворот рычагов 13 вместе с валом 15, при этом скребок 14 опускается на упоры 21 и снова занимает рабочее положение. Рабочий цикл закончен. При повороте вала 15 флажок 28 взаимодействует с конечным выключателем 27, вследст- |Вие чего происходит реверс электро- двигателя 7. Затем цикл удаления плавающих загрязнений повторяется.
При очистке от плавающих загрязнений ряда параллельных горизонтальных отстойников устройство переносят из отстойника в отстойник с помощью строп 25 и грузоподъемного механизма, например электротали (не показана) , рельс, которой расположен по фронту горизонтальных отстойников, или грейферного крана, используемого для удаления осадка из ряда горизонтальных отстойников, не имеющих приямков. В случае, если отстойники имеют разную ширину, скребок 14 може быть выполнен раздвижным.
Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства по сравнению с прототипом состоят в следую17
щем. В предлагаемом устройстве выполнение транспортирующего механизма плавающим, -а также новое выполнение скребкового приспособления обеспечивает существенное упрощение конструкции устройства, так как упрощается сложная конструкция скребкового приспособления и исключается необходимость в рельсовых путях для тележ-. ки, размещаемых на стенках отстойника. В связи с этим уменьшается толщина стенок отстойников, уменьшаются строймонтажные работы, а также
снижается металлоемкость конструкций.
В связи с отсутствием рельсовых путей отпадает необходимость рихтовать рельсовые пути, что особенно важно для отстойников, имеющих большую длину.
Предлагаемое устройство может эффективно использоваться при колебаниях уровня жидкости в отстойниках, так как с его помощью можно убирать
требуемьй уровень масла без подачи в сборный лоток отстойника нижележащей жидкости.
Формула изобретения
Устройство для очистки отстойников, содержащее транспортирующий механизм, на котором на кронштейнах установлен поворотный вал с радиаль- но установленным на нем скребком с упором, контактирующим с соответствующим упором, расположенным на корпусе отстойника, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности его использования путем обеспечения обслуживания ряда отстойников, вал снабжен радиальными рычагами с противовесом, а корпус отстойника - дополнительными упорами, контактирующими с рычагами, при этом транспортирующий механизм выполнен в виде двух поплавков, соединенных между собой платформой с установленным на ней лопастным движителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки остойника | 1985 |
|
SU1328304A1 |
Устройство для очистки отстойника | 1978 |
|
SU802201A1 |
Устройство для очистки отстойников | 1981 |
|
SU945082A1 |
ОТСТОЙНИК | 1972 |
|
SU424579A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ВСПЛЫВАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ | 1992 |
|
RU2031848C1 |
Скребковый механизм для сбора и удаленияфлОТАциОННОгО шлАМА | 1976 |
|
SU844575A1 |
Устройство для очистки отстойников | 1984 |
|
SU1237235A1 |
Устройство для флотационной очистки воды | 1987 |
|
SU1432011A1 |
Устройство для очистки отстойников | 1990 |
|
SU1766450A1 |
Устройство для очистки отстойников | 1976 |
|
SU610798A1 |
Изобретение относится к устройствам для очистки, преимущественно горизонтальных отстойников от плавающих загрязнений, и может быть использовано в металлургической, нефтехимической и других отраслях промышленности. Целью изобретения является повышение эффективности использования устройства путем обеспечения возможности обслуживания ряда отстойников. Цель достигается за счет того, что транспортирующий механизм выполнен в виде двух поплавков 1, соединенных платформой, на которой установлены лопастные движители 4, к платформе крепится поворотный вал 15 со скребком 14 и рычагами 13 с противовесом. При рабочем движении платформы скребок 14 опущен в жидкость и перемещает загрязнения к лотку 29. В конце пути рычаги 13 наезжают на упор 20, поворачиваются и удерживают скребок в поднятом состоянии с помощью противовеса 19. Устройство двигается в обратном направлении, в конце отстойника упоры 17 скребка 14 взаимодействуют с упорами 18, в результате чего скребок 14 опускается в жидкость. Процесс повторяется. Устройство выполнено переносным, не требует дополнительных рельс, направляющих и т.д. и может быть использовано для очистки ряда параллельных горизонтальных отстойников. 5 ил.
фи. Z
23
75
:и
2
Фиг.З
X
2 3 W 783
I I I
(pu&.
A-A
13
Устройство для послойного удаления верхнего отстоявшегося слоя с поверхности отстойника | 1972 |
|
SU440345A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-07-13—Подача