Устройство для оплаты билетов за проезд на городском транспорте Советский патент 1962 года по МПК G07B3/02 G07F5/24 

Описание патента на изобретение SU151133A1

Известны устройства для оплаты билетов за проезд «а городском транспорте, состоящие из монетоприемника для приема разменной монеты и электроконтроллера, приводимого в действие нажатием руки пассажира на рычаг, соединенный с контроллером.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно обеспечивает выдачу сдачи при поступлении в монетоприемник монеты большего достоинства, чем предусмотрено за проезд. Для этого в устройстве применено реле, Якорь -Которого шарнирно соединен с поводком, обеспечивающим при перемещении еш подачу только одной монеты из резервуара сдачИ в бункер выдачи.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство имеет два резиновых валика /, между которыми пропускается лента 2 билетов, и заключенную в стальные диски бобину 3 билетов. Прижатие валиков друг к другу обеспечивается системой пружин. Один валик соединен с валом редуктора 4 электродвигателя 5. После каждого оборота редуктора за счет эксцентричного кулачка лента 2 билетов прижимается или накалывается подвижной металлической пластиной.

Устройство для разделения монет, идущих в кассу и в ок«о сдачи, состоит из двух бункеров, по одному из которых монеты скатываются в кассу, и системы направляющих трубок, по которым монеты, минуя

№ 151133- 2 -

первый бункер, попадают во второй, соединенный с окном сдачи. В качестве привода механизма использован электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением и наиряжением 12 в.

В цепь электродвигателя параллельно всем импульсным- -контактам подачи монеты включен нормально разомкнутый конечный выключатель 6. При замыкании одного из контактов ползунков двигатель запускается и при врапдении вала якоря замыкает контакты конечиого выключателя 6. Таким образом, двигатель работает и при дальнейшем размыкании контактов ползунков до тех пор, пока кулачок, укрепленный на валу редуктора, не набежит снова на штифт конечного выключателя, т. е. редуктор совершает после каждого пуска только один оборот.

При опускании двух монет 7 достоинством в одну и две копейки произойдет нажатие на ползунки 8. При этом контроллеры 9 замкнут последовательную цепь двух пар пальцев, и, следовательно, произойдет пуск электродвигателя 5 и выдача билетов. Если вместо копейки вторая монета будет достоинством в две копейки (что в сумме составит 4 коп.),, то при нажатии на ползунок замыкается вторая пара пальцев контроллера 10. При этом замыкается цепь реле 11 сдачи, якорь 72 притягивается к сердечнику и своими контактами замыкает цепь электродвигателя 5. Одновременно реле 11 выдает сдачу в одну копейку, а устройство, установленное на валу редуктора 4, - билет на право проезда в городском транспорте.

Выдача сдачи в одну копейку осуществляется ,следуюш;и1М образом. Якорь 12 увлекает ползунов 13 сдачи и через отверстие в нем, расточенное под размер одной копейки, монета 14 переместится из резерва 15 сдачи в направляюш,ую трубку, сообш,ающуюся с бункером 16 сдачи. Прием монет достоинством в 3 и 5 коп. происходит аналогичным образом. Но так как опускается только одна монета, замыкание цепи электродвигателя осуществляется непосредственно ползунками 17, на которых укреплены подвижные контакты 18.

При нажатии на ползунки 17 монета продвигается до выпадения ее в кассу. При этом контакты 18 замыкают цепь электродвигателя 5 через неподвижные контакты 19, укрепленные на корпусе внутренней части панели. В случае отсутствия трех- и пятикопеечных монет блокирующие зацепки 20 приемников монет, не позволяют продвигаться ползункам 17, вследствие чего контакты 18 и 19 будут разомкнуты. Для возвращения ползунков в исходное положение предусмотрены возвратные тросики 21. После каждого оборота редуктора 4 вследствие натяжения тросиков 21 ползунки 13 возвращаются в исходное положение.

Предмет изобретения

Устройство для оплаты билетов за проезд на городском транспорте, состоящее из монетоприемника, для приема разменной монеты, электроконтроллера, приводимого в действие нажатием руки пассажира на рычаг, соединенный с контроллером, отличающееся тем, что, с целью обеспечения получения сдачи при приеме в монетоприемник монеты большего достоинства, чем это предусмотрено за проезд, в нем применено- реле, якорь которого шарнирно соединен с поводком, обеспечивающим при перемещении ето подачу только одной монеты из резервуара сдачи в выдачи.

Похожие патенты SU151133A1

название год авторы номер документа
Касса-автомат для продажи билетов на городском пассажирском транспорте 1961
  • Кольненков А.Ф.
  • Черняев П.И.
SU148972A1
Устройство для печатания и выдачи проездных билетов с автоматической кассой 1940
  • Лиманов А.Г.
SU70277A1
МОНЕТНЫЙ АВТОМАТ 1938
  • Лиманов А.Г.
  • Пыхтунов И.М.
SU57037A1
Кассовый аппарат для продажи билетов на городском транспорте 1985
  • Моисеев Алексей Федорович
SU1418782A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ МОНЕТ 1938
  • Макаров Л.Л.
  • Станецкий И.Л.
  • Ланхман О.М.
SU55474A1
Автоматическая касса 1929
  • Постнов Н.И.
SU25546A1
Устройство для размена денег 1978
  • Крайнев Павел Федорович
  • Крайнев Валерий Павлович
  • Крайнев Петр Павлович
  • Крайнев Юрий Павлович
SU739604A1
Устройство для выдачи билета и сдачи 1979
  • Мачарадзе Гиви Кирилович
  • Шмульковский Анатолий Борисович
  • Курбанов Абас Курбанович
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Напетваридзе Самсон Ионович
SU868800A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ 1965
  • Пивоваров А.Т.
SU194443A1
Автомат для приема платежей и размена опущенных в него монет 1929
  • Яков Риттер Килланд
  • Яльмар Самуэльсен
SU53107A1

Иллюстрации к изобретению SU 151 133 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для оплаты билетов за проезд на городском транспорте

Формула изобретения SU 151 133 A1

SU 151 133 A1

Авторы

Карасев А.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-04-24Подача