Известны устройства для оплаты билетов за проезд «а городском транспорте, состоящие из монетоприемника для приема разменной монеты и электроконтроллера, приводимого в действие нажатием руки пассажира на рычаг, соединенный с контроллером.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно обеспечивает выдачу сдачи при поступлении в монетоприемник монеты большего достоинства, чем предусмотрено за проезд. Для этого в устройстве применено реле, Якорь -Которого шарнирно соединен с поводком, обеспечивающим при перемещении еш подачу только одной монеты из резервуара сдачИ в бункер выдачи.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство имеет два резиновых валика /, между которыми пропускается лента 2 билетов, и заключенную в стальные диски бобину 3 билетов. Прижатие валиков друг к другу обеспечивается системой пружин. Один валик соединен с валом редуктора 4 электродвигателя 5. После каждого оборота редуктора за счет эксцентричного кулачка лента 2 билетов прижимается или накалывается подвижной металлической пластиной.
Устройство для разделения монет, идущих в кассу и в ок«о сдачи, состоит из двух бункеров, по одному из которых монеты скатываются в кассу, и системы направляющих трубок, по которым монеты, минуя
№ 151133- 2 -
первый бункер, попадают во второй, соединенный с окном сдачи. В качестве привода механизма использован электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением и наиряжением 12 в.
В цепь электродвигателя параллельно всем импульсным- -контактам подачи монеты включен нормально разомкнутый конечный выключатель 6. При замыкании одного из контактов ползунков двигатель запускается и при врапдении вала якоря замыкает контакты конечиого выключателя 6. Таким образом, двигатель работает и при дальнейшем размыкании контактов ползунков до тех пор, пока кулачок, укрепленный на валу редуктора, не набежит снова на штифт конечного выключателя, т. е. редуктор совершает после каждого пуска только один оборот.
При опускании двух монет 7 достоинством в одну и две копейки произойдет нажатие на ползунки 8. При этом контроллеры 9 замкнут последовательную цепь двух пар пальцев, и, следовательно, произойдет пуск электродвигателя 5 и выдача билетов. Если вместо копейки вторая монета будет достоинством в две копейки (что в сумме составит 4 коп.),, то при нажатии на ползунок замыкается вторая пара пальцев контроллера 10. При этом замыкается цепь реле 11 сдачи, якорь 72 притягивается к сердечнику и своими контактами замыкает цепь электродвигателя 5. Одновременно реле 11 выдает сдачу в одну копейку, а устройство, установленное на валу редуктора 4, - билет на право проезда в городском транспорте.
Выдача сдачи в одну копейку осуществляется ,следуюш;и1М образом. Якорь 12 увлекает ползунов 13 сдачи и через отверстие в нем, расточенное под размер одной копейки, монета 14 переместится из резерва 15 сдачи в направляюш,ую трубку, сообш,ающуюся с бункером 16 сдачи. Прием монет достоинством в 3 и 5 коп. происходит аналогичным образом. Но так как опускается только одна монета, замыкание цепи электродвигателя осуществляется непосредственно ползунками 17, на которых укреплены подвижные контакты 18.
При нажатии на ползунки 17 монета продвигается до выпадения ее в кассу. При этом контакты 18 замыкают цепь электродвигателя 5 через неподвижные контакты 19, укрепленные на корпусе внутренней части панели. В случае отсутствия трех- и пятикопеечных монет блокирующие зацепки 20 приемников монет, не позволяют продвигаться ползункам 17, вследствие чего контакты 18 и 19 будут разомкнуты. Для возвращения ползунков в исходное положение предусмотрены возвратные тросики 21. После каждого оборота редуктора 4 вследствие натяжения тросиков 21 ползунки 13 возвращаются в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для оплаты билетов за проезд на городском транспорте, состоящее из монетоприемника, для приема разменной монеты, электроконтроллера, приводимого в действие нажатием руки пассажира на рычаг, соединенный с контроллером, отличающееся тем, что, с целью обеспечения получения сдачи при приеме в монетоприемник монеты большего достоинства, чем это предусмотрено за проезд, в нем применено- реле, якорь которого шарнирно соединен с поводком, обеспечивающим при перемещении ето подачу только одной монеты из резервуара сдачи в выдачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Касса-автомат для продажи билетов на городском пассажирском транспорте | 1961 |
|
SU148972A1 |
Устройство для печатания и выдачи проездных билетов с автоматической кассой | 1940 |
|
SU70277A1 |
МОНЕТНЫЙ АВТОМАТ | 1938 |
|
SU57037A1 |
Кассовый аппарат для продажи билетов на городском транспорте | 1985 |
|
SU1418782A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ МОНЕТ | 1938 |
|
SU55474A1 |
Автоматическая касса | 1929 |
|
SU25546A1 |
Устройство для размена денег | 1978 |
|
SU739604A1 |
Устройство для выдачи билета и сдачи | 1979 |
|
SU868800A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ | 1965 |
|
SU194443A1 |
Автомат для приема платежей и размена опущенных в него монет | 1929 |
|
SU53107A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-04-24—Подача