Известная касса-автомат для продажи билетов на городском пассажирском транспорте, включающая устройства для испытания монет по размерам, электромагниты для выявления суррогатов и монетоприемник, взаимодействующий с качающимся коромыслом с противовесом, не имеет достаточно надежного действия в условиях вибрации и толчков при движении вагонов городского пассажирского транспорта.
Предложенная конструкция кассы-автомата имеет на оси качания коромысло шестерню, входящую в зацепление с другой щестерней; обе щестерни служат в качестве демпфера монетоприемника для успокоения механических колебаний путем поглощения части энергии колеблющейся системы. Такое устройство кассы-автомата повыщает устойчивое ее действие в условиях вибраций и толчков.
На фиг. 1 изображена касса-автомат, боковой вид; на фиг. 2 - то же, принципиальная схема.
Автоматическая касса состоит из головки /, в которую вмонтировано автоматическое устройство, принимающее монеты и выдающее билеты, корпуса 2 с сумкой 3 для денег. Сумка 3 снабжена крыщкой, автоматически закрывающейся при извлечении сумки из кассы. Корпус запирается замком 4 и пломбируется пломбой 5. Корпус и сумка автоматической кассы ничем не отличаются от имеющихся в существующих неавтоматических кассах.
Автоматическое устройство головки кассы имеет три калиброванных монетника. Л1онетник 6 предназначается для опускания монет достоинством пять копеек или набора более мелких монет, достоинством в одну, две или три копейки, составляющих в сумме пять копеек. Монетники 7 и 8 служат для опускания монет стоимостью- в 10 и 15 копеек, предназначенных для получения двух и трех пятикопеечных билетов.
№ 148972- 2 Касса-автомат рассчитана для применения в городском транспорте с тарифом проезда пять копеек. Так как вес разменных монет от одной до пяти копеек соответствует весу монет в граммах (1 коп. весит 1 г,- 2 коп. - 2 г и т. д.), то весовой приемник 9 срабатывает при поступлении монет весом 5 г и его ковш 10 наклоняется, сбрасывая монеты в сумку кассы.
Опущенные монеты пройдут по желобу // через магнитное поле электромагнита 2 в ковш приемника. Если в кассу будет опуш,ена стальная шайба, она будет поймана электромагнитом. При притяжении шайба нажмет штифт, который своим концом разомкнет контакт 13. Цепь электромагнита будет обесточена н шайба упадет вне приемников.
Для того, чтобы не было одновременного опускания монет в разные монетннки, установлены сигнальные лампы зеленого и красного нветоБ. Зеленый сигнал разрешает опустить монеты, красный сигнал предупреждает о том, что опускать монеты нельзя.
При повороте ковша 10 приемника мелких монет рычаг 14 замкнет контакты 15. Включается реле 16. Электрический ток пойдет с плюса батареи 17, через контакты 18 и обмотку реле 16 на минус батареи. Якорь реле 16 размыкает контакт 19, через который питается зеленая лампочка, и гасит зеленый свет. Одновременно замкнутся контакты 20 питания катушки реле и контакты 21 питания красной лампочки и мотора 22 через контакты 23 и 24.
Мотор 22 приводит во враш,ение валик 55, на оси которого имеется зуб 26. Зуб отклонит вертушку 27, которая, в свою очередь, нажмет на рычаг 28. Тросик 29, прикрепленный к рычагу 28, приведет в движение верхний нож ножниц 30. Отрезанный билет упадет в нишу. Одновременно валик 25 передвинет билетную ленту 31 на длину билета.
В конце движения валика 25 зуб 26 отклонит рычаг 32, который своим верхним кольцом нажмет на пластинку контакта 3.3. Билетная лента, находяшаяся на барабане 34, направляется с. помощью ролика 35 и прижимного валика 36 с регулирующим устройством 57.
Для большего удобства касса-автомат имеет дополнительные приемники десяти- и пятнадцатикопеечных монет. В этом случае пассажир получает два и три билета. С этой целью в кассе установлен дополнительный приемник 38 с электромагнитом. В канале 7 установлены две пары электроконтактов и штифтов 39 и 40. Опущенная десятикопеечная монета падает на верхнюю пару контакта и штифта 39 и 40 и замыкает электроцепь реле 16. После выдачи билета зуб 26 валика 25 отклонит рычаг 32, нажимая верхним концом на пластинку контакта 33, в результате чего разомкнутся контакты 18, 33, 23 и 24 и замкнутся контакты 41 и 42. При этом выключаются электроцепи реле 16, мотора 22, красной лампочки и включаю гея цепи катущки электромагнита приемника 38 (через контакты 42) и зеленой лампочки.
Якорь 43 на мгновение притянется к электромагниту 38, контактные щтифты 40 отклонятся и освободят монету, которая упадет на нижние контакты. Одновременно якорь 43 отойдет на прежнее место и сблизит нижний контакт 39 со штифтом 40, удерживая монету. Цикл повторится и монета онустится в кассету кассы, а второй билет упадет в нишу.
То же действие произойдет при опускании пятнадцатикопеечной монеты в приемник 5 с той лишь разницей, что в этом случае монета пройдет через три пары электроконтактов 44 и штифтов 45.
Демпфером для приемника монет 9 служат шестерни 46, создающие устойчивость кассы при работе во время толчков и вибрации.
Управление пассажирского транспорта г. Москвы считает, что предложепная касса-автомат в зпачительной степени удовлетворяет требованиям, предъявляемым к автоматам для продажи билетов в трамваях, троллейбусах и автобусах.
Касса-автомат для продажи билетов на городском пассажирском транспорте, включающая устройства испытания монет по их ргзмерам, электромагниты для выявления суррогатов, монетоприемник, взаимодействующий с качающимся коромыслом с противовесом, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивого действия кассы-автомата в условиях вибрации, на оси качания коромысла монтирована щестерня, входящая в зацепление с другой шестерней, служащими в качестве демпфера монетоприемника для успокоения механических колебаний путем поглощения части энергии колеблющейся системы
Предмет изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для печатания и выдачи проездных билетов с автоматической кассой | 1940 |
|
SU70277A1 |
Устройство для размена денег | 1978 |
|
SU739604A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ | 1965 |
|
SU194443A1 |
Кассовый аппарат для продажи билетов на городском транспорте | 1985 |
|
SU1418782A1 |
Монетный автомат | 1937 |
|
SU54209A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ И ВЫДАЧИ БИЛЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И СТОИМОСТИ | 1970 |
|
SU276554A1 |
Устройство для оплаты билетов за проезд на городском транспорте | 1961 |
|
SU151133A1 |
Телефон-автомат | 1927 |
|
SU15677A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ИЗ РУЛОНА НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ | 1968 |
|
SU206929A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ | 1929 |
|
SU21550A1 |
Фиг.
5коп ., Ют -
Зкоп
) 7
Фиг. 2
30
37
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-06—Подача