название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения армированной породонесущей крепи | 1988 |
|
SU1548430A1 |
Способ проведения горных выработок по выбросоопасным пластам и породам | 1990 |
|
SU1765462A1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД ВЗРЫВОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2039253C1 |
Рамная крепь из спецпрофиля | 1983 |
|
SU1149019A1 |
СПОСОБ ОХРАНЫ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК В ПУЧАЩИХ ПОРОДАХ ПОЧВЫ | 1990 |
|
RU2007577C1 |
Прижимное устройство для соединения анкеров с подхватами | 1985 |
|
SU1314085A1 |
Способ сооружения горных выработок | 1979 |
|
SU794222A1 |
Способ крепления горных выработок | 1990 |
|
SU1714142A2 |
Способ сооружения тоннеля | 1988 |
|
SU1550157A1 |
СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ В ШАХТАХ, ОПАСНЫХ ПО НЕФТЕГАЗОНОСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2439485C2 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при сооружении горных выработок с применением породонесущих конструкций из разгруженных взрывом и упрочненных пород. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение стоимости опалубки. Каркасная рама опалубки снабжена подхватами (П) 5 из спецпрофиля с направляющими отверстиями 6 для бурения шпуров 7, смещенными к одному из их концов. Фланцы 8 П 5 ориентированы на породу 9. Установлены П 5 вразбежку между затяжками 4 на верхняке 2. Верхняк 2 и стойки 1 каркасной рамы соединены между собой узлом крепления, выполненным в виде демпфирующих элементов 3. Демпфирующий элемент 3 выполнен в виде болтового соединения и его сопротивление не превышает предельной несущей способности П 5 при действии динамической нагрузки от взорванных пород. На каркасную раму укладывают затяжку 4. Между затяжкой 4 в местах бурения шпуров 7 размещают П 5. Затяжку 4 и П 5 забучивают породой. Через отверстия 6 в П 5 бурят шпуры 7. В них размещают и взрывают камуфлетные заряды ВВ. Основные динамические нагрузки от взрыва передаются на П 5 и каркасную раму. Фланцы 8 деформируются. Это гарантирует безопасность ведения работ, предотвращает разрушение опалубки и обрушение взорванных пород в выработку. После разгрузки от напряжений закрепленное пространство тампонируют. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
фиг.г
3151
Фланцы 8 П 5 ориентированы на породу 9. Установлены П 5 вразбежку между затяжками на верхняке 2. Верхняк 2 и стойки 1 каркасной рамы соединены между собой узлом крепления, выполненным в виде демпфирующих элементов 3. Демпфирующий элемент 3 выполнен в виде болтового соединения и его сопротивление не превышает предельной несущей способности П 5 при действии динамической нагрузки от взорванных пород. На каркасную раму укладывают затяжку . Между затяжкой в местах Бурения шпуров 7 размещают П 5.
Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь- зовано при сооружении горных выработок с применением породонесущих конструкций из разгруженных взрывом и упрочненных пород.
Целью изобретения является повы- шение надежности работы и снижение стоимости опалубки.
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая опалубка; на фиг. 2 - выработка с установленной опалубкой, продольный разрез; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Опалубка для взрывной разгрузки пород включает каркасную раму, состоящую из стоек 1 и верхняка 2, соеди- ненных между собой посредством демпфирующих элементов 3, выполненных в виде узла трения болтовой или клиновой конструкции. На верхняк 2 встык уложены затяжки А с размещенными меж- ду ними вразбежку подхватами 5, выполненными из отрезков спецпрофиля с отверстиями 6 для бурения шпуров 7, фланцы 8 которых ориентированы в сторону породы 9, причем сопротивление демпфирующего элемента 3 не превышает предельной несущей способности подхвата 5 при действии динамической нагрузки от взорванных пород (фиг. 1-3).
Монтаж опалубки для взрывной разгрузки пород горной выработки производят -в следующей последовательности
Через заданные интервалы устанавливают стойки 1 и посредством демп- фирующих элементов 3 соединяют с верх няком 2. На образованную каркасную раму укладывают встык затяжку k, между которой в местах, заданных пас
4
Затяжку и П5 забучивают породой.Через отверс ия 6 вП 5 бурят шпуры 7. В них размещают и взрывают камуфлет- ные заряды ВВ. Основные динамические нагрузки от взрыва передаются на П 5 и каркасную раму. Фланцы 8 деформируются. Это гарантирует безопасность ведения работ, предотвращает разру10 шение опалубки и обрушение взорванных пород в выработку. После разгрузки от напряжений закрепленное пространство тампонируют. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
0
5
0
5 0 5
г
0
портом бурения шпуров 7, размещают подхваты 5 из отрезков спецпрофиля, ориентируя их фланцами 8 к породе 9. Подхваты 5 и затяжку забучивают породой 9.
Для разгрузки пород от напряжений, возникающих вокруг выработки в ее кровле и боках, под защитой опалубки через отверстия 6 в подхватах 5 бурят шпуры 7, в которых размещают и взрывают камуфлетные заряды ВВ. Основные динамические нагрузки от взрыва зарядов ВВ возникают у устья шпуров 7 и через взорванные породы 9 передаются на подхваты 5 и каркасную раму опалубки.
В случае возникновения значительных динамических нагрузок происходит их демпфирование за счет деформации фланцев 8 подхватов 5, т.е. проседания и развальцовки (расхождения) боковых сторон и фланцев 8 подхватов 5, а также из-за взаимного смещения элементов каркасной рамы - стойки 1 и верхняка 2 - относительно друг друга в узлах 3 трения (демпфирующих элементах). Это гарантирует безопасность ведения работ и исключает возможность разрушения опалубки и предотвращает обрушение взорванных пород в выработку.
После разгрузки пород 9 от напряжений производят тампонаж закрепного пространства, в результате которого создают породонесущую конструкцию, обеспечивающую эксплуатационную устой- иивость выработки.
I
Элементы опалубки демонтируют и устанавливают на новый участок выработки, где работы по ее монтажу
«й/г./
фиг.З
Универсальная передвижная опалубка | 1973 |
|
SU558100A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Литвинский г.г | |||
Монолитная оболочка выработки из разгруженных и упрочненных пород | |||
- Шахтное строительство, 1981, № 12, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1988-01-05—Подача