Устройство нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01N3/04 

Описание патента на изобретение SU1511441A1

короба с соплами 14, расположенными иа широких гранях короба по их длине. Каждое сопло 14 касательно состыковано с контактными элементами 16, вьтолненными в виде перфорированных изогнутых пластин в четверть цилиндра, направление изгиба которых ориентировано в сторону патрубка 4. При этом пластины вьтолнены с переменным радиусом кривизны и установлены на коробе распределителя 12 так, что их размеры уменьшаются в направлении от входного отверстия 17. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1511441A1

название год авторы номер документа
АЗОТНЫЙ ТУННЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2011
  • Венгер Клара Петровна
  • Жильцов Игорь Борисович
  • Никифорова Виктория Олеговна
  • Носов Максим Геннадьевич
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2460021C1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1548493A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2327582C1
Устройство для глушения шума струи газоструйного теплового двигателя 1988
  • Ахмадиев Вагиз Хуснуллович
  • Филатов Вячеслав Николаевич
  • Фролов Николай Александрович
  • Аитов Науфаль Лукманович
  • Лукаш Виктор Эммануилович
SU1638328A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКЛАДОЧНОЙ СМЕСИ 2020
  • Васильева Мария Александровна
  • Кускильдин Рафис Бурибаевич
  • Васильев Владимир Евстигнеевич
RU2746623C1
ПРИБОР ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ВОДОВОЗДУШНОЙ И ТВЕРДЕЮЩЕЙ ПЕНЫ 2003
  • Хаджиева Я.Я.
  • Шахворостов Н.Г.
  • Герасименя В.П.
  • Поддубный С.И.
  • Лепешкин С.М.
  • Исаева Е.В.
  • Казанцев М.Э.
  • Войлошников О.Д.
  • Гольцман Е.В.
  • Прокофьев И.Е.
RU2241204C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДИНАМИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ КОРПУСА НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ 2011
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2450953C1
Способ взаимодействия фаз и тепломассообменный аппарат для его осуществления 1982
  • Гудим Леонид Иванович
  • Сажин Борис Степанович
SU1061827A1
Устройство нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мелиди Георгий Евстафьевич
  • Ботев Василий Андреевич
  • Тюлегенов Кубульбек Асанакунович
  • Ланчиков Константин Васильевич
SU1506158A1
Массообменный аппарат 1983
  • Филимонов Анатолий Николаевич
  • Махоткин Алексей Феофилатович
  • Замалиева Роза Харисовна
  • Филимонова Лидия Николаевна
  • Григорьев Василий Владимирович
  • Гофтман Евгений Яковлевич
  • Шаймарданов Вазих Харисович
  • Соляков Павел Степанович
  • Энтентеев Альтаф Зинатуллович
SU1143434A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 511 441 A1

Реферат патента 1989 года Устройство нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов. Устройство содержит корпус 1 с патрубками 4, 5, 6 и 7 подвода и отвода отработавших газов и нейтрализующей жидкости, распределитель 12 жидкости, подключенный к ее нагнетателю и размещенный по продольной оси корпуса между патрубками 4, 6. Корпус распределителя выполнен в виде узкого прямоугольного короба с соплами 14, расположенными на широких гранях короба по их длине. Каждое сопло 14 касательно состыковано с контактными элементами 16, выполненными в виде перфорированных изогнутых пластин в четверть цилиндра, направление изгиба которых ориентировано в сторону патрубка 4. При этом пластины выполнены с переменным радиусом кривизны и установлены на коробе распределителя 12 так, что их размеры уменьшаются в направлении от входного отверстия 17. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 511 441 A1

Изобретеьше относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности и шума отра ботавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг. 1 показано устройство, продольньй разрез; на фиг. 2 - контактная пластина; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство, вид сбоку.

Устройство содержит прямоугольный корпус 1, гер 1етично соединенный с крышками 2 и 3, которые выполнены в виде усеченных конусов. К нижней крьшке 2 подсоединены впускной патрубок 4 отработаввшх газов и патру- бок 5 отвода нейтрализующей жидкости а к верхней кг ьш1ке 3 - выпускной патрубок 6 отработавших газов и патрубок 7 подвода нейтрализуюш;ей жидкости. Патруб5;:и 4-7 соединены соот- ветствуюш ши гибкими шлангами 8, 9, 10 и 11 с внешним нагнетателем жидкости, сливной емкостью, двигателем и атмосферой (не показаны). По продольной оси корпуса 1 расположен распределитель 12 нейтрализзтощей жидкости, который герметично привинчен к прямоугольному фланцу 13 патрубка 7 подвода жидкости. Корпус распределителя 12 выполнен в виде короба прямоугольного сечения с плоскими сопла1 ш 14, расположенными на широких гранях короба по их длине. Грани короба распределителя 12 прикреплены герметично к днищу 15. Сопла 14 име- ют постоянное приходное сечение и размещены по длине широких граней распределителя 12 с постоянным шагом Каждое сопло 14 касательно состыковано с контактными элементами 16, вьшолненными в виде перфорированных изогнутых пластин в четверть цилиндра, направление изгиба которых ориентировано в сторону впускного патрубка 4.Пластины 16 выполнены с переменным радиусом кривизны и установлены на коробе распределителя 12 так, что их размеры уменьшаются в направлении от входного отверстия 17. Радиусы кривизны R перфорированных пластин 16 определяется из соотношения

So

R

0,007 - 0,04

где Од - ширина сопла.

Каясдая пластина 16 имеет ребра жесткости 18. Кроме того, к днищу 15 распределителя 12 прикреплен защитный конус 19 для предотвращения попадания капель нейтрализующей жидкости в тракт патрубка 4, который входит в него вдоль продольной оси корпуса 1 и размещен в нем коаксиапьно.

Вьшолнение перфорированных пластин 16 из несмачиваемого материала дополнительно повьш1ает эффективность устройства, так как при этом нейтрализующая жидкость не проникает через перфорацию внутрь корпуса 1.

Устройство работает следующим образом.

Под напором внешнего нагнетателя через шланг 8 и патрубок 7 происходит заполнение нейтрализующей жидкостью внутренней полости распределителя 12 и ее истечение через плоские сопла 14. Выходящая из сопел 14 жидкость в виде плоских, прилипающих к вьшуклым поверхностям перфорирован- kbix изогнутых пластин 16 тангенциальных струй поступает внутрь корпуса 1. При этом, давление в жидкости изменяется по ее глубине, достигая наименьшего значения на обтекаемых поверхностях выпуклых контактных пластин. Одновременно по шлангу 10 и патрубку 4 отработавший газ поступает снизу внутрь корпуса 1. С противоположных вогнутых сторон пластин 16 давление в- газовом потоке

515

внутри корпуса 1 оказьшается более высоким, чем давление в слое жидкости, соприкасающемся с выпуклой поверхностью, что приводит к подсосу газа жидкостью через перфорации со стороны вогнутой поверхности этих пластин.

Втянутый жидкостью газ в виде пузьфьков переносится вдоль выпзпслых поверхностей пластин 16, Срывающаяся с пластин. 16 нейтрализующая жидкость разбрызгивается в виде мельчайших капель. При этом одновременно происходят интенсивные процессы тепло- и массообмена в пузырьках газа, втягиваемых- жидкостью через перфорации со стороны вогнутых поверхностей пластин 16, в струях жидкости со стороны выпуклой поверхности этих же пластин, а также в каплях разбрызгиваемой жидкости. Поскольку пластины 16 выполнены с переменным радиусом кривизны и равномерно заполняют и перекрывают весь объем корпуса то происходит надежная и эффективная очистка и. шумоглушение отработавших газов двигателя посредством использования эффекта Коанда. Установка пластин 16 на коробе распределителя 12 таким образом, что их размеры уменьшаются в направлеьши от впускного отверстия 17, позволяет максимально использовать этот эффект даже тогда, когда сопла 14 распределителя 1 2 выполнены с постоянным проходным сечением и размещены по его длине с постоянным шагом, так как на пластине 16 с максимальным радиусом кривизны скорость истечения струи жидкости наибольшая, а на пластине 16 с минимальным радиусом - наименьшая (в то время как в газовом потоке, наоборот, скорость газового потока уменьшается снизу вверх), Тогда больший градиент давления, возникший на верхней пластине 16, компенсирует падение градиента давления в газовом потоке, а меньший градиент давления на нижней пластине 16 компенсируется большим градиентом давления в газовом потоке.

Охлажденный, очищенньй и нейтрализованный отработавший газ с допустимым уровнем шума через патрубок 6 и шпанг 11 выбрасывается в атмосфе-

6

ру, а контактирующая с ним нейтрализующая жидкость стекает по стенкам корпуса 1 вместе с вредными примесями в коническую крышку 2, откуда через патрубок 5 и шланг 9 поступает в сливную емкость (не показана), где происходит ее очистка, и подается по замкнутому контуру на вход нагие-

тателя жидкости (не показан).

Формула изобретения

1.Устройство нейтрализации от- работавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с впускным и выпускным патрубками и нейтрализующей жидкостью и распределитель нейтрализующей жидкости с соплами и входным отверстием, размещенный соосно с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, распределитель нейтрализующей жидкости выполнен в

виде короба прямоугольного сечения с днищем, на широких гранях которого установлены контактные изогнутые в сторону впускного патрубка перфорированные пластины, вьтолненные с

радиусом кривизны, уменьшающимся от входного отверстия, а сопла выполнены в виде прорезей в шиpoкIix гранях короба по всей их длине касательно к контактным пластинам.

2.Устройство по п, 1, о т л ичающееся тем, что сопла распределителя нейтрализующей жидкости, вьтолнены с постоянным проходным сечением по его длине и размещены с постоянным шагом по его высоте,3.Устройство по пп, 1 и 2, о т- личающееся тем, что радиус кривизны контактных пластин равен

S.

R

0,007..,0,04

где GO - ширина сопла,

Устройство по пп,1-3, о т л и- чающееся тем, что распредели тель нейтрализующей жидкости снабжен защитным конусом, установленным на его днище,, причем впyckнoй патрубок размещен коаксиально внутри зг.- .щитного конуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1511441A1

Устройство для глушения шума и нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Баранов Николай Анисимович
  • Ситников Вадим Иосифович
  • Смайлис Витаутас Иозо
  • Новиков Лев Анатольевич
SU1160075A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 511 441 A1

Авторы

Виленчиц Болеслав Болеславович

Высоцкий Михаил Степанович

Ждановский Анатолий Анатольевич

Ждановская Галина Ивановна

Кугейко Михаил Михайлович

Умрейко Дмитрий Степанович

Фут Арнольд Оттович

Даты

1989-09-30Публикация

1988-01-22Подача