4 САЭ
315
Изобретение относится к устройствам позволяющим поддерживать заданное значение тока потребителей при питании их от источника постоянного напряжения, и может быть использова- но для регулирования тока в обмотках электромагнитов подвеса и направления транспортных средств.
Целью изобретения является умень- шание массы и потерь.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство для регулирования тока содержит электромагнит I, первый и второй диоды 2, 3, первый полупроводниковый ключ 4, например управляемый тиристор или транзистор, источник 5 питания, конденсатор 6, второй и третий полупроводниковые ключи на тирри торах 7, 8.
Электромагнит 1 зажимами связан с анодом первого диода 2 и катодом второго диода 3, Полупроводниковый ключ 4 включен в проводящем направлении между анодом первого диода 2 и минусовым зажимом источника 5 питания. Конденсатор 6 подсоединен к катоду первого 2 и второго 3 диода соответственно. Тиристор 7 включен в прого- дящем направлении между плюсовой клемой источника 5 питания и катодом второго диода 3, Анод тиристора 8 подсоединен к катоду первого диода, а катод - к плюсовой клемме источника 5 питания,
Устройство работает следующим образом.
Предположим, что открыты ключ 4
Коммутационные потери при испольи тиристор 7, Ток протекает от источ-до зовании полупроводниковых тиристорных
НИКОВ 5 питания через электромагнит 1 и указанные элементы. Ток в электромагните увеличивается,
После запирания ключа 4 в зависи-| мости от состояния системы подвеса (ве- дс личины зазора, скорости и ускорения электромагнита в вертикальной плоскости) возможно образование активного или пассивного контуров протекания тока,
В первом случае (активный контур) ток протекает через источник питания, что способствует уменьшению его с большой скоростью, при этом ток электромагнита замыкается через первый диод 2 и конденсатор 6, Конденсатор 6 начинает заряжаться (дозарйжаться), Ток через тиристор 7 не протекает и последний запирается. Если ко1аденса- тор 6 заряжается до напряжения источ50
55
ключей- составляют 30-50% от общего потребления, следовательно, уменьшение общей частоты коммутаций (по сравнению с прототипом) позволит существенно сократить общий расход энергии и тем самым снизить энергоемкость аккумуляторных батарей, которые используются для питания электромагнитов при прекращении внешнего электроснабжения ,
Таким образом, технико-экономическими преимуществами предлагаемого устройства являются снижение массы устройств электропитания и потерь энергии , Формула изобретения
Устройство для регулирования тока электромагнита, содержащее первый и второй диоды, подключенные к выводам
Q
;о
5 8
7434
кика 5 питания, то после отпирания тиристора 8 ток замкнется по контуру: электромагнит 1 - первый диод 2 - тиристор 8 - источник 5 питания - вто- рой диод 3 - электромагнит 1. Если конденсатор 6 еще не успел зарядиться до напряжения источника питания, то через несколько циклов работы полупроводникового ключа он зарядится, и процессы в устройстве будут аналогичны рассмотренным. Поскольку конденсатор 6 может разряжаться только по контуру: конденсатор 6 - тиристор
- источник 5 питания - второй диод 3 - конденсатор 6, то напряжение на нем в квазиустановившемся режиме будет не меньше питающего. Таким образом, на интервале паузы к электромагниту будет приложено обратное напряжение, что приведет к интенсивному снижению тока и возврату избыточной энергии источнику питания.
Во втором случае (пассивный контур) ток на интервале паузы протекает через шунтирующие электромагнит полупроводниковые приборы. После запирания ключа 4 подается управляющий сигнал на тиристор В, Ток замкнется по контуру: электромагнит 1 - первый диод 2 - тиристор 8 - тиристор 7 - электромагнит 1,
Выбор режима работы электромагнита зависит от конкретного устройства, в котором он используется. На транспортном средстве с электромагнитным подвесом система управления обеспечивает поддержание необходимого зазора.
Коммутационные потери при исполь5
0
5
с
0
5
ключей- составляют 30-50% от общего потребления, следовательно, уменьшение общей частоты коммутаций (по сравнению с прототипом) позволит существенно сократить общий расход энергии и тем самым снизить энергоемкость аккумуляторных батарей, которые используются для питания электромагнитов при прекращении внешнего электроснабжения ,
Таким образом, технико-экономическими преимуществами предлагаемого устройства являются снижение массы устройств электропитания и потерь энергии , Формула изобретения
Устройство для регулирования тока электромагнита, содержащее первый и второй диоды, подключенные к выводам
5151 I
подключения электромагнита соответственно анодом и катодом, причем анод второго диода соединен с минусовым выводом для подключения источника питания, первый и второй полупроводниковые ключи, при этом первый полупроводниковый ключ включен в проводящем направлении между анодами первого и второго диодов, и конденсатор, JQ отличающееся тем, что, с целью уменьшения массы и потерь,, в
43и
него введен третий полупроводниковый ключ, причем конденсатор подключен между катодами первого и второго диодов, второй полупроводниковый ключ анодом соединен с плюсовым выводом для подключения источника питания, а катодом - с катодом второго диода, анод третьего полупроводникового ключа подсоединен к катоду первого диода, а катод - к аноду второго полупроводникового ключа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электромагнитным механизмом | 1986 |
|
SU1374292A1 |
Тяговый электропривод | 1989 |
|
SU1652123A1 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1983 |
|
SU1262682A1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИЗЛУЧАЮЩИМИ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ С БАКТЕРИЦИДНОЙ ОБРАБОТКОЙ ВОЗДУХА | 2016 |
|
RU2632654C1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1410254A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАРЯДА И РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2015 |
|
RU2601439C2 |
Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя | 1983 |
|
SU1117814A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1983 |
|
SU1149350A1 |
ВОЗБУДИТЕЛЬ ТЯГОВЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2287216C2 |
Изобретение относится к источникам питания и может быть использовано для регулирования тока в обмотках электромагнитов подвеса транспортных средств. Цель изобретения - уменьшение массы и потерь. Цель достигается тем, что в схему вводят третий ключ 8, подключенный между анодом второго ключа 7 и катодом диода 2. Между катодами диодов 2 и 3 включен конденсатор 6, а первый ключ подключен между анодами диодов 2 и 3. Такая схема соединения элементов позволяет снизить частоту коммутации ключей, что снижает общий расход энергии и тем самым снижает энергоемкость, а следовательно, и массу аккумуляторных батарей. 1 ил.
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
ШТАМПОВОЧНЫЙ БЛОК С КОМПЛЕКТОМ ШТАМПОВ СО СМЕННЫМИ ПАКЕТАМИ "ВИКОСТ" | 2002 |
|
RU2242353C2 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-12-04—Подача