j Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано ;ля регулирования скорости вращения тягового электродвигателя, питаемого от аккумуляторной батареи, в моторном и рекуперативном режимах. I Цель изобретения - повышение надежности .
На чертеже представлена электриче IIая схема электропривода.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, первый тиристор 1, анод которого соединен с положительной шиной питания, а ка- 1ОД - с анодом второго тиристора 2, стрицательная шина питания через гервый конденсатор 3 соединена с од- tMM выводом первого реактора 4, ано- р,он первого диода 5, второго диода 6, третий и четвертый тиристоры 7, 8 Iторой реактор 9, третий и четвертый 1оды 10, 11, второй конденсатор 12, iвa ключа 13, 14. Катод первого диод i соединен с катодом второго тиристо ра 2, с катодом второго диода 6 и через обмотку возбуждения 15 - с отрицательной шиной питания, которая герез встречно включенный третий диод 10 соединена с катодом первого тиристора 1, который через второй еактор 9 и второй конденсатор 12 оединен с катодом третьего тиристо- а 7, соединенным через четвертый иристор 8 со вторым вьшодом первого еактора 4. Анод третьего тиристора 7 соединен с положительной шиной питания, соединенной через встречно включенный четвертый диод 11 с одним Льшодом якорной обмотки 16, соединен иым через второй ключ 14 с катодом первого тиристора 1. Второй вывод |1корной обмотки 16 соединен с анодом рторого диода 6, соединенным через Ьервый ключ 13 с отрицательной шиной Ытания.
Электропривод работает следующим образом.
В моторном режиме с независимым озбуждением двигателя (замкнуты 1ЙЛЮЧ 13 и 14) при отпирании тиристо- |зов 1 и 7 заряжаются конденсаторы i2 и 3, после чего тиристор 7 запира фтся и начинается разряд конденсато- j)a 3 через диод 5 на обмотку возбуж- йения 15 двигателя, ток которого на- 1 астает по цепи: тиристор 1 - ключ J4 - якорная обмотка 16 - ключ 13.
Для запирания тиристора 1 отпирается тиристор 8, ток через тиристор 1 прекращается, конденсатор 12 перезаряжается через диод 11. Ток якоря в интервале паузы протекает через диод 10, ток обмотки возбуждения - через диод 6.
После выхода на коэффициент заполнения, равньй единице, размыканием ключа 13 переключается на последовательное возбуждение.
Тормозной режим. При размыкании ключа 14 двигателя переходит в режим рекуперативного томожения с независимым возбуждением. Ток якоря замыкается по контуру: плюсовая клемма якорной обмотки 16 - диод 11 - источник питания - ключ 13 - минусовая клемма якорной обмотки 16.
Ток в обмотке возбуждения 15 може регулироваться либо за счет поочередного попарного отпирания тиристоров 1, 7 и 2, 8с переменной частотой, либо широтно-импульсным методом за счет отпирания одновременно тиристоров 1, 7, 2 с запиранием 1 и 2 тиристором 8 при отпирании тиристоров 1 и 7 заряжаются конденсаторы 12 и 3, а по обмотке возбуждения 15 протекает ток по цепи: тиристор 1 - тиристор 2 - обмотка возбуждения 15; посл запирания тиристоров ток обмотки возбуждения спадает через диод 6, конденсатор 3 разряжается
После снижения скорости двигателя до определенной величины, когда увеличение тока возбуждения не позволяет поддержать тормозной момент, возможен переход на режим торможения с самовозбуждением двигателя за счет изменения алгоритма управления тиристорами.
Таким образом, электропривод обеспечивает импульсное рекуперативное торможение, кроме того, наличие контуров сброса напряжения с конденсаторов повышает надежность электропривода .
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, первый тиристор, анод которого соединен с положительной шиной питания, а катод с анодом второго тиристора, отрицательная нгина питания через первьй
314
конденсатор соединена с одним выводом первого реактора, анодом первого диода, второй диод, третий и четвертый тиристоры, второй реактор, отличающийся тем, что, с целью повьтения надежности, в него введены третий и четвертый диоды, второй конденсатор, два ключа, при этом катод первого диода соединен с катодом второго тиристора, с катодом второго диода и через обмотку возбуждения - с отрицательной шиной питания, которая через встречно включенный третий диод соединен с катодом первого тири4стора, который через второй реактор и второй конденсатор соединен с катодом третьего тиристора, соединенным через четвертый тиристор с вторым вьтодом первого реактора, анод третьего тиристора соединен с положительной пиной питания, соединенной через встречно включенный четвертый диод
с одним выводом якорной обмотки, соединенным через второй ключ с катодом первого тиристора, второй вывод якорной обмотки соединен с анодом второго диода, соединенным через первый
ключ с отрицательной шиной питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1508330A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1297201A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
Электропривод | 1984 |
|
SU1239817A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374385A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя, питаемого от аккумуляторной батареи, в мотор+ О ном и рекуперативном режимах. Цель изобретения - повышение надежности. Электропривод содержит главный 1 и коммутирующий 8 тиристоры, коммути-у рующне конденсатор 12 и реактор 9, зарядный тиристор 7 и диоды 6, 10, шунтирующие якорную обмотку 16 и обмотку возбуждения 15. В цепь зарядного тиристора 7 включен конденсатор 3 и разрядный диод 5. Дополнительно введены два контактора 13, 14, с помощью которых можно разрывать цепь обратных диодов. Первый контактор 13 в цепи диода обмотки возбуждения 15 позволяет переводить электродвигатель в режим работы с независимым возбуждением, второй контактор 14 позволяет реализовать режим рекуперативного торможения. 1 ил. « С ю СП
Способ получения бензола | 1979 |
|
SU888813A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU425288A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-10-17—Подача