If iS 8
(Л
ел ю
00
ел
4i
9иг1
Изобретение относится к средствам эвакуации людей с морских судов в -аварийных условиях.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем возможности транспортировки человека в эластичном воздухопроводе .
На фиг,1 показано спасательное средство, продольный разрез;на фиг.2 то же, вид спереди.
Спасательное средство состоит из двух надувных резино-тканевых колец - переднего 1 (фиг.1) и заднего 2, соединенных между собой надувной вставкой 3, вьшолненной в виде не- прерьшного кольца (из того же, что и кольца Т и 2 материала). Кольцо 1 вьшолнено с защитным подголовником 4. В нижней части спасательного средства имеется впадинообразная воздушно-опорная камера 5 (фиг,1 и 2), образованная кольцами 1 и 2, t. вставкой 3 и стенкой транспортировочного канала 6. В нижнем крае кольца 2 выполнены выемы 7 для проникно- |Вения в камеру 5 рабочего воздуха, поступающего .с судна-спасателя по воздухопроводу в его транспортировочный канал 6. Во внутреннем пространстве, образованном кольцами 1 и 2 и кольцеобразной вставкой, установлено наклонное прищитое к ним по своему периметру разделительное полотнище 8, которое отделяет зад-, нюю часть канала 6 от его передней части. В районе кольца 2 это полотнище . вьшолнено с напуском и имеет вырезы для ног человека, окантованные резиновыми стяжками 9. С кольцами 1 и 2 и полотнищем 8 соединены ремни 10, с помощью которых спасательное средство крепится на теле человека. В районе расположения подголовника 4 в полотнище 8 установлен автоматический воздухопере- пускной клапан 11, состоящий из крулого отверстия с жесткой окантовкой 12 и из подвешенного над этим отверстием на резиновых растяжк ах 13 запорного надувного шара 14, который для возможности открывания клапана 11 посредством затылочной част головы человека снабжен рукоятью 15, вьшолне;нньй в виде конусообразнго выступа, например надувного. Между шаром lA и краями окантовки 12 имеется кольцевой зазор, величина
5
0
5
0
5
0
5
0
5
которого изменяется в зависимости от величины давления рабочего воздуха на этот шар (т.е. от разности давлений рабочего воздуха в канале 6 сзади спасательного средства и перед ним) .
На подголовнике 4 закреплена лампа 16 освещения и сигнализации. Спасательное средство снабжено малогабаритным радиоприемником,настроенным на одну частоту для принятия команд с судна Он может быть помещен, например, внутри тела вставки 3. Для того, чтобы спасательное средство не заклинивалось и не переворачивалось, в транспортировочном канале 6 при движении, его наружный диаметр выполнен соответствующим, с учетом требуемых зазоров 17, величине внутреннего диаметра канала 6, а общая длина спасательно го средства - не меньше этой величины.
Величина кольцевых зазоров 17 - между наружной поверхностью транспортировочного канала 6 определяется гидравлическим расчетом потоков воздуха в транспортировочном канале 6 и определяется запасом мощности вентилятора, подающего воздух в канал 6.
Для улучшения скольжения спасательного средства по каналу 6 со- прягаемые со стенкой последнего наружные слои материала элементов спасательного средства пропитаны, например, пар афинистой или другой смазкой. В стенке вставки 3 размещен баллон со сжатым газом, обеспечивающим одновременное надувание колец 1 и 2, вставки 3 и запорного шара 14 с рукоятью 15.
Для увеличения надежности закрепления клапана 11 окантовка 12 может быть закреплена, например, гибкими связями 18 к вставке 3.
Плавучее спасательное средство используется следуюш м образом.
Перед пуском в транспортировочный воздухопроводный канал 6 человек одевает спасательное средство, просовывая ноги в отверстия, окантованные стяжками 9, и застегивая ремни 10. Затем, открывая клапан баллона со сжатым газом, надувает кольца 1 и 2, вставку 3 и шар 14 с его рукоятью 15, После этого он опускается головою вперед в канал 6, где его подхватьшает поток воздуха и несет на судно-спасатель. Парусность, создаваемая кольцами 1 и 2 и полотнищем 8, обеспечивает эффективное воздействие потока рабочего воздуха на движущегося человека. Однако наличие трения колец 1 и 2 о стенку канала 6 и необходимость преодолевать уклон ы и изгибы воздуховода обуславлива зт появление сил сопротивления движ ению человека. Эти силы создают замедление скорости движения человека и перепад давлений воздуха сзади и спереди человека. Сила от перепада давлений численно равна силе сопроточно малы.
Через выемы 7 воздух повьппенного давления попадает в камеру 5 и создает разность давлений снизу спасательного средства и сверху него. Эта разность давлений зФавновешивает некоторую часть веса человека и за счет этого уменьшает трение колец 1 и 2 о стенку канала 6„ Таким образом, под человеком создается воздушная подушка, облегчающая движение по каналу.
Поскольку люди с разной массой создают разную силу трения о стенку канала 6, скорость движения людей, увлекаемых воздушным потоком по каналу, будет не одинакова и возможны наезды людей друг на друга. Для выравнивания скоростей движения и предотвращения наезда человека на своего соседа спереди служит/ автоматический воздухоперепускной клапан 11, запорный шар 14 которого перекрывает отверстие с окантовкой 12 тем плотнее, чем большую силу трения о стенки канала испытывает чело- век, так как вместе с ростом силы трения увеличивается перепад давлений воздуха в канале 7 сзади человека и перед ним. Эта разница давлений воздуха прижимает шар 14 к отверстию с окантовкой 12, преодолевая усилие резиновых растяжек 13, и, таким образом, уменьшает переток воздуха через клапан 11 и увеличивает воздействие воздушного потока на движущегося человека.
Если автоматического регулирования скорости клапаном 11 окажется не достаточно для предотвращения наезда на своего переднего соседа, то человек может затылком нажать на ру-
512854
коять 13 и полностью открыть клапан 11, в результате чего резко возрастет переток воздуха через клапан и человек начинает отставать от своего переднего срреда, так как между ними увеличивается объем воэдуха. Проходное сечение клапана 11 подобрано так, что даже полное открытие
10 клапана не приводит к остановке человека в воздухопроводе.
В случае использования предлагаемого спасательного средства в транспортирующем воздухопроводе, а
{5 в качестве надувного спасательного жилета, одетое на человека и надутое предлагаемое спасательное средство имеет такое соотношение объемов и масс, что человек плавает
20 в нем устойчиво головою вверх, а но5
0
5
0
5
0
5
ров о борт судна или другие предметы кольцом 1 с подголовником 4. Осветительная лампочка 16 может служить сигнальным маячком в темное время суток, полотнище 8 защищает тело человека от переохлаждения по принципу мокрого костюма.
Формула изобретения
1. Спасательное средство, содержащее надувной кольцеобразный элемент, на котором одним сонцом закреплено разделительное полотнище, выполненное с напуском и имеющее вырезы для ног человека, о т л и - .чающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем транспортировки человека ,в эластичном воздухопроводе, спасательное средство снабжено дополнительным надувным кольцеобразным элементом, который прикреплен к другому концу разделительного полотнища, надувной вставкой и перепускным клапаном, при этом надувная вставка прикреплена к надувным кольцеобразным элементам, а полотнище расположено под углом к централь.ной оси спасательного средства и выполнено с отверстием,в котором установлен перепускной клапан, при этом длина спасательного средства выполнена не меньше его максимального диаметра.
2. Средство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что дополнительный надувной кольцеобразный элемент вьшолнен с выемками.
3. Средство ПОП.1, отличающееся тем, что перепускной JbfianaH выполнен с надувным запорным шаром, установленным на пружинящих растяжкахk
4. Средство по п.3, о т л и ч а - ю щ е е с я тем, что надувной запорный шар выполнен с конусообразным выступом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР | 1991 |
|
RU2026234C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2018 |
|
RU2702212C1 |
АВТОНОМНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО В.А. КУЛЬДИНА | 2010 |
|
RU2448016C2 |
Судно | 1982 |
|
SU1041405A1 |
Спасательное надувное индивидуальное средство | 2017 |
|
RU2648548C1 |
СУДНО С УСТРОЙСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ПЛАВУЧЕСТИ И НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ПРИ АВАРИИ | 2008 |
|
RU2401768C2 |
ОДНОМЕСТНЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 2014 |
|
RU2550597C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299831C2 |
Надувной спасательный плот | 2016 |
|
RU2642201C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН | 2000 |
|
RU2228877C2 |
Изобретение относится к спасательным средствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем транспортировки человека в эластичном воздухопроводе. Спасательное средство выполняется в виде двух надувных спасательных кругов, соединенных надувной эластичной перемычкой, снабженных полотнищем, закрепленным внутри надувных кругов. Полотнище и имеющиеся на нем ремни обеспечивают прикрепление спасательного средства к телу человека и повышают его парусность внутри транспортировочного воздухопровода. Наружный диаметр надувных спасательных кругов соответствует внутреннему диаметру транспортировочного воздухопровода, а его длина превышает диаметр воздухопровода. При этом спасательное средство снабжено автоматическим перепускным клапаном. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Редактор Г.Волкова
Составитель И.Попкова Техред М.Дидык
Заказ 6024/18
Тираж 373
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при FlfflT СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Корректор М.Васильева
Подписное
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-07-13—Подача