7 7 88
1,11
2 2
4
О
ел
Фиг.1 Изобретение относится к судостроению и касается средств защиты судов от обледенения в условиях низких температур. Известно судно, содержащее наружную общивку корпуса с устройством для очистки ее от намерзающего льда 1. Недостатком судна является больщая затрата времени на очистку его бортов от намерзшего льда и значительный расход горячей воды, что усложняет его эксплуатацию в условиях низких температур. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации судна в арктических районах. Цель достигается тем, что на судне, содержащем наружную общивку корпуса с устройством для очистки ее от намерзающего льда, последнее В1 лючает установленный в районе ватерлинии пояс в виде водогазонепроницаемой оболочки, состоящей из отдельных полотнищ, прикрепленных к корпусу с помощью вертикально и горизонтально расположенных накладок планок с . образованием полостей, подключенных к источнику подачи сжатого воздуха, причем вертикальные планки установлены с зазором относительно горизонтальных планок с образованием каналов для перетока воздуха между соседними полостями, а края полотнищ расположены под планками. На фиг. 1 схематически изображен план трюма лихтеровоза; на фиг. 2 - судно, вид сбоку; на фиг. 3 - судно с оболочками на углах бортов, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг.8 - узел I на фиг. 2. В трюмах лихтеровоза 1 (фиг. 1) с помощью судового крана и направляющих 2 установлены щтабели судов-лихтеров 3. Аналогичные щтабели размещены на крыщках палубных люков. Наружная обшивка бортов 4 (фиг. 2) судна 3, включая набор, связанный с набором палубы 5 и набором днища, снабжена эластичной оболочкой 6, выполненной в виде пояса, состоящего из отдельных полотнищ, которые закреплены к наружной обшивке накладными планками - вертикальными 7 и горизонтальными 8 (фиг. 2). .Края пояса оболочки 6 расположены выше и ниже границ переменной ватерлинии, которые определяются ватерлинией 9 судна при максимальной его загрузке (фиг. 2) и ватерлинией 10 судна порожнем (фиг. 2). В одном из возможных вариантов на местах контактов углов судна с направляющими крана оболочка и планки не установлены (фиг. 2 и 5) в целях исключения помех при вводе судна в направляющие. В другом варианте на этих углах установлены по две эластичные оболочки (т.е. в два слоя). Одна из этих оболочек внешняя 11 (фиг. 3) является защитной от механических повреждений внутренней оболочки 12. Оболочка 11 выполнена из материала с наименьшим коэффициентом трения, например, из стеклоткани, для ее свободного скольжения в направляющих 2 (на фиг. 5 и 6 показанных щтриховой линией) и в аналогичных им направляющих в кормовой части судна, а также в направляющих судового крана. На горизонтальных краях оболочек 12 и 11 (наложенных друг на друга) установлены изогнутые накладные планки 13 (фиг. 6). Планки 7, 8 и 13, снабженные уплотнительными канавками 14 (фиг. 4), прижимают края полотнищ оболочки 6, а также оболочек 11 и 12 к общивке 4 с помощью приваренных щпилек 15 с полупотайными гайками 16, имеющими (для ключа) углубления 17. Образующиеся в соединениях планок с оболочками и гаек с планками пустоты заполнены герметиком 18 (фиг. 4), имеющим достаточную эластичность. Планки 7, 8 и 13 при подаче под оболочки 6 и 12 сжатого воздуха становятся границами воздушных камер, стенками каждой из которых являются полотнища оболочек 6и 12 и общивка бортов 4. Эти камеры снабжены приемными воздухопроводами 19 (фиг. 2 и 7) с выходящими отверстиями 20 под оболочки 6 и 12. Воздухопроводы 19 имеют расположенные на палубе 5 запорные клапаны. Воздухоперетоки между отдельными ячейками выполнены в виде зазоров 21 между прижимными планками 7(фиг. 8). В качестве материала полотнищ может быть использована капроновая прорезиненная ткань, а для полотнищ оболочек 11 - стеклоткань. Планки 7, 8 и 13 для возможности изготовления их минимальной ширины выполнены из стали повышенной прочности, а шпильки и гайки для возможности ОТВИН-. чивания последних, при демонтаже планок и замене полотнищ обшивки, вышедших из строя, выполнены из нержавеющей стали. Предлагаемая наружная обшивка бортов судна используется следующим образом. Перед погрузкой судна 3 на лихтеровоз 1 при образовании на бортах судна в районе переменной ватерлинии ледяного припая через воздухопроводы 19 и 20 под эластичные оболочки Он 12 подается сжатый воздух, который вздувает оболочки, растягивая их ткань, и нарушает ледяной припай, находящийся не только на оболочках, но и на достаточно узких вертикальных планках 7..
Таким образом, борта судна очищаются от льда, мещавщего вводу судна в направляющие в кормовой части лихтеровоза.
Разрущение льда на бортах судна с помощью надувных оболочек увеличивает скорость очистки бортов от льда, что приводит к сокращению сроков стоянок судна под погрузкой. Конструкция оболочки проста и удобна для демонтажа и замены последней в случае ее местного повреждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Устройство для разрушения льда на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1025583A1 |
Противообледенительное устройство | 1982 |
|
SU1041411A1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Кормовая оконечность корпуса судналЕдОВОгО плАВАНия | 1979 |
|
SU831658A1 |
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень | 1982 |
|
SU1092086A1 |
Судно ледового плавания | 1983 |
|
SU1131756A1 |
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе | 1979 |
|
SU789312A1 |
Днище корпуса судна ледового плавания | 1981 |
|
SU996257A1 |
Спасательное средство | 1987 |
|
SU1512854A1 |
СУДНО, содержащее наружную обшивку корпуса с устройством для очистки ее от намерзающего льда, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий его эксплуатации в арктических районах, устройство для очистки наружной обшивки корпуса включает установленный в районе ватерлинии пояс в виде водогазонепроницаемой оболочки, состоящей из отдельных полотнищ, прикрепленных к корпусу с помощью вертикально и горизонтально расположенных накладок планок с Ьбразованием полостей, подключенных к источнику подачи сжатого воздуха, причем вертикальные планки установлены с зазором относительно горизонтальных пленок с образованием каналов для перетока воздуха между соседними , полостями, а края полотнищ расположены под планками. (Л
7 7 2121
IIIII
/5/
ю
Фиг. 2
S81 8
16
17 7 Фиг.
6-Б
6
87- I
Ц2-{
u.::::
.
Фиг. 5
Г-г
гь-Г5
-4
1
2/
6 Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для предотвращения обледенения судов | 1977 |
|
SU672101A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-05—Подача