Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01M1/04 

Описание патента на изобретение SU1513162A1

i

СП

со

05

tc

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя.

На фиг. I представлен двигатель в момент движения поршня к нижней мертвой точке, разрез по цилиндру; на фиг. 2 - то же, в момент движения поршня к мертвой точке; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

10 масло подается по каналу 16 к поверхности шатунной шейки 15 коленчатого вала 2. Подшипники 3 коленчатого вала 2 смазываются масляным туманом, присутствую- шим в кривошипной камере 9.

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая кривошипную камеру, поддон с маслом, картер, в стенке кото25

Система смазки состоит из картера 1, в котором установлен коленчатый вал 2 на подшипниках 3. Коленчатый вал 2 связан с поршнем 4 посредством шатуна 5. В нижней части картера расположен поддон 6с маслом 7. В верхней части масляного поддона 6 выполнена камера 8, которая сообшена с кривошипной камерой 9 с помощью отверстия 10, а с масляным поддоном с помошью отверстия 11. В картере 1

выполнен вертикальный канал 12, ведущий 20 рого выполнен канал, коленчатый вал, имею- из камеры 8 к коренной шейке 13 колен- ший осевой канал в коренной шейке, связанный каналом в теле вала с поверхностью шатунной шейки и устанавливаемый на подшипниках в картере, причем канал в стенке картера сообщен с осевым каналом в коренной шейке коленчатого вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя, в коренной шейке коленчатого вала выполнено глухое радиальное отверстие на глубину, большую 30 ее радиуса, соединенное посредством пер- во/о канала, выполненного в шейке и начи- наюшегося у глухого конца радиального отверстия, с поверхностью шатунной шейки коленчатого вала и посредством второго канала, начинающегося ближе к входу в давление картерных газов. Одновременно радиальное отверстие, через горизонталь- происходит совмещение вертикального ка- ный канал в стенке картера с атмосфе- нала 12 в картере 1 с глухим радиаль- рой, в масляном поддоне выполнена отдельным отверстием 14 в коренной шейке 13 ная камера, сообщающаяся посредством от- коленчатого вала 2, а канала 17 с горизон- верстия в верхней своей части с криво- тальным каналом 18 в картере 1, ведущим шипной камерой, а отверстием в нижней в атмосферу. Картерные газы устремля- 40 части с масляным поддоном, причем вер- ются из кривошипной камеры 9 через отверс- тикальный канал в стенке картера сооб- тие 10 в камеру 8, частично заполнен- щает камеру с радиальным отверстием в ную маслом 7, перетекающим из масля- коренной щейке коленчатого вала при ходе ного поддона 6 через отверстие 11 при дви- поршня к нижней мертвой точке.

чатого вала 2, в которой выполнено глухое радиальное отверстие 14 на глубину большую величины радиуса коренной шейки 13. Радиальное отверстие 14 соединено с поверхностью щатунной щейки 15 посредством канала 16, начинающегося у глухого конца отверстия 14, а с атмосферой посредством канала 17, начинающегося ближе к входу в отверстие 14, и горизонтального канала 18 в картере 1.

Система смазки работает следующим образом.

При движении поршня 4 к нижней мертвой точке объем кривошипной камеры 9 уменьшается, соо7ветственно повышается

жении поршня 4 к верхней мертвой точке, захватывают частицы масла и устремляются через вертикальный канал 12 в глухое радиальное отверстие 14 в коренной шейке 13 коленчатого вала 2 и далее через каналы

17 и 18 в атмосферу. Частицы масла, обладая силой инерции, минуют вход в канал 17, осаждаются на стенках отверстия 14 и под действием центробежной силы скапливаются у его глухого конца, откуда уже

0 масло подается по каналу 16 к поверхности шатунной шейки 15 коленчатого вала 2. Подшипники 3 коленчатого вала 2 смазываются масляным туманом, присутствую- шим в кривошипной камере 9.

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая кривошипную камеру, поддон с маслом, картер, в стенке которого выполнен канал, коленчатый вал, имею- ший осевой канал в коренной шейке, связанный каналом в теле вала с поверхностью шатунной шейки и устанавливаемый на подшипниках в картере, причем канал в стенке картера сообщен с осевым каналом в коренной шейке коленчатого вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя, в коренной шейке коленчатого вала выполнено глухое радиальное отверстие на глубину, большую ее радиуса, соединенное посредством пер- во/о канала, выполненного в шейке и начи- наюшегося у глухого конца радиального отверстия, с поверхностью шатунной шейки коленчатого вала и посредством второго канала, начинающегося ближе к входу в радиальное отверстие, через горизонталь- ный канал в стенке картера с атмосфе- рой, в масляном поддоне выполнена отдельная камера, сообщающаяся посредством от- верстия в верхней своей части с криво- шипной камерой, а отверстием в нижней части с масляным поддоном, причем вер- тикальный канал в стенке картера сооб- щает камеру с радиальным отверстием в коренной щейке коленчатого вала при ходе поршня к нижней мертвой точке.

16

П

Похожие патенты SU1513162A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1968
SU220671A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2809172C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2027035C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Коньков Леонид Северьянович
RU2013608C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2028471C1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2823460C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 513 162 A1

Реферат патента 1989 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя путем гарантированной подачи масла к коренной и шатунной шейкам коленчатого вала при одновременном снижении давления в кривошипной камере. При ходе поршня 4 к нижней мертвой точке, картерные газы устремляются из кривошипной камеры 9 в отдельную камеру 8 через отверстие 10, захватывают частицы масла и по каналу 12 поступают в глухое радиальное отверстие 14 в коренной шейке 13 коленчатого вала 2, где происходит отделение частиц масла от картерных газов и их накапливание у глухого конца отверстия 14 за счет центробежной силы, возникающей при вращении коленчатого вала 2. Из глухого отверстия 14 по каналу 16 масло подается к шатунной шейке 15 коленчатого вала. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 513 162 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1513162A1

Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 513 162 A1

Авторы

Завьялов Виктор Николаевич

Даты

1989-10-07Публикация

1988-02-15Подача