S
с/;
г/
Изобретение относится к двигателестро- ению, в частности к автоматическому регулированию частоты вращения двигателя на холостом ходу.
Регулятор работает только на режиме холостого хода двигателя. При закрытой дроссельной заслонке карбюратора датчик 10 ее положения срабатывает и переводит переключатель 11 в режим, при котором осу- ш,ествляется автоматическое поддержание
Целью изобретения является повышение точности регулирования частоты враш.ения двигателя.
На фиг. 1 представлена схема устройства для реализации способа регулирования;
на фиг. 2 - зависимость концентрации 10 оборотов холостого хода. При переходе на окиси углерода в отработавших газах от режим частичных нагрузок датчик 10 перечастоты вращения.водит переключатель 11 в режим, при коУстройство содержит карбюратор 1, ка- тором состав смеси определяется парамет- нал 2 топливоподачи системы холостого хода, рами импульсов, поступающих с генератора электромагнитный клапан 3, усилитель 4, ин- 12. Регулятор оборотов холостого хода при вертор 5, одновибратор 6, формирователь этом отключен. На режимах пуска и про- 7, датчик 8 частоты вращения, двигатель 9, грева двигателя регулятор оборотов холос- датчик 10 положения дроссельной заслон- того хода также отключается датчиком 10. ки, переключатель 11, генератор 12 импуль-Таким образом, применение предлагаемосов.PQ способа регулирования частоты вращения
Способ осуществляется следующим об- 20 позволяет повысить точность регулирования разом.за счет исключения операций преобразоваСигнал с датчика 8 частоты вращения ния информации. Отпадает необходимость преобразуют в формирователе 7 в последо- применения сложных измерительных и преоб- вательность импульсов, частота следования разовательных систем, повышается стабиль- которых пропорциональна частоте вращения , ность работы.
двигателя. С помощью одновибратора 6 дли-в результате снижаются расходы топтельность импульсов преобразуют в постоян- ную. На инверторе 5 импульсы инвертируют и через усилитель 4 подают на электромагнитный клапан 3. В соответствии с подаваемыми сигналами электромагнитный кла- 30 пан управляет сечением канала топливоподачи 2 карбюратора 1, а следовательно, количеством подаваемого топлива, меняя при этом состав смеси. Количество подаваемого топлива 3.. зисит от длительности
и.мпульсов и частоты их следования. При 35 т вращения двигателя, по которому фор- постоянной длительности, которая обеспечи- мируют импульсную последовательность, колива на величину порядка 1-2% при уменьшении выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами на 5-10%.
Формула изобретения
Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, заключающийся в том, что отрабатывают сигнал, пропорциональный часто
вается одновибратором б, количество топлива зависит только от частоты следования импульсов. При изменении «,.,, например уветорую подают на электромагнитный клапан изменения расхода топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, имличении по сравнению с л„ (фиг. 2), час- пульсную последовательность формируют тота следования импульсов пропорционально - преобразованием сигналов частоты враще- увеличится. Поскольку их перед подачей на электромагнитный клапан инвертируют, количество подаваемого топлива при этом уменьния в последовательность импульсов постоянной длительности и перед подачей на электромагнитный клапан инвертируют.
шится, что приводит к уменьшению частоты до уровня настройки п. При уменьшении п. количество топлива увеличивается, что приводит к восстановлению «„..
Регулятор работает только на режиме холостого хода двигателя. При закрытой дроссельной заслонке карбюратора датчик 10 ее положения срабатывает и переводит переключатель 11 в режим, при котором осу- ш,ествляется автоматическое поддержание
оборотов холостого хода. При переходе на режим частичных нагрузок датчик 10 переводит переключатель 11 в режим, при ков результате снижаются расходы топт вращения двигателя, по которому фор- мируют импульсную последовательность, колива на величину порядка 1-2% при уменьшении выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами на 5-10%.
Формула изобретения
Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, заключающийся в том, что отрабатывают сигнал, пропорциональный частоторую подают на электромагнитный клапан изменения расхода топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, импульсную последовательность формируют преобразованием сигналов частоты враще-
ния в последовательность импульсов постоянной длительности и перед подачей на электромагнитный клапан инвертируют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления работой карбюраторного двигателя в динамическом режиме самостоятельного холостого хода | 2019 |
|
RU2705350C1 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ КЛАПАНАМИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2072440C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666797A1 |
Способ управления работой транспортного двигателя с инжекторным впрыском топлива в режиме самостоятельного холостого хода и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2648255C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу | 1990 |
|
SU1776854A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
Способ регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1006790A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и обеспечивает повышение точности регулирования частоты вращения двигателя. Сигнал с датчика 8 частоты вращения преобразуют в формирователе 7 в последовательность импульсов и с помощью одновибратора 6 длительность каждого импульса преобразуют в постоянную. Полученную последовательность импульсов постоянной длительности через инвертор 5 и усилитель 4 подают на электромагнитный клапан 3, дозирующий топливо. При постоянной длительности импульсов, которая обеспечивается одновибратором 6, количество топлива зависит только от частоты следования импульсов, обратно пропорциональной частоте вращения. 2 ил.
Патент США № 4475501, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-05-12—Подача