Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу Советский патент 1989 года по МПК F02D41/16 F02D31/00 

Описание патента на изобретение SU1513167A1

S

с/;

г/

Изобретение относится к двигателестро- ению, в частности к автоматическому регулированию частоты вращения двигателя на холостом ходу.

Регулятор работает только на режиме холостого хода двигателя. При закрытой дроссельной заслонке карбюратора датчик 10 ее положения срабатывает и переводит переключатель 11 в режим, при котором осу- ш,ествляется автоматическое поддержание

Целью изобретения является повышение точности регулирования частоты враш.ения двигателя.

На фиг. 1 представлена схема устройства для реализации способа регулирования;

на фиг. 2 - зависимость концентрации 10 оборотов холостого хода. При переходе на окиси углерода в отработавших газах от режим частичных нагрузок датчик 10 перечастоты вращения.водит переключатель 11 в режим, при коУстройство содержит карбюратор 1, ка- тором состав смеси определяется парамет- нал 2 топливоподачи системы холостого хода, рами импульсов, поступающих с генератора электромагнитный клапан 3, усилитель 4, ин- 12. Регулятор оборотов холостого хода при вертор 5, одновибратор 6, формирователь этом отключен. На режимах пуска и про- 7, датчик 8 частоты вращения, двигатель 9, грева двигателя регулятор оборотов холос- датчик 10 положения дроссельной заслон- того хода также отключается датчиком 10. ки, переключатель 11, генератор 12 импуль-Таким образом, применение предлагаемосов.PQ способа регулирования частоты вращения

Способ осуществляется следующим об- 20 позволяет повысить точность регулирования разом.за счет исключения операций преобразоваСигнал с датчика 8 частоты вращения ния информации. Отпадает необходимость преобразуют в формирователе 7 в последо- применения сложных измерительных и преоб- вательность импульсов, частота следования разовательных систем, повышается стабиль- которых пропорциональна частоте вращения , ность работы.

двигателя. С помощью одновибратора 6 дли-в результате снижаются расходы топтельность импульсов преобразуют в постоян- ную. На инверторе 5 импульсы инвертируют и через усилитель 4 подают на электромагнитный клапан 3. В соответствии с подаваемыми сигналами электромагнитный кла- 30 пан управляет сечением канала топливоподачи 2 карбюратора 1, а следовательно, количеством подаваемого топлива, меняя при этом состав смеси. Количество подаваемого топлива 3.. зисит от длительности

и.мпульсов и частоты их следования. При 35 т вращения двигателя, по которому фор- постоянной длительности, которая обеспечи- мируют импульсную последовательность, колива на величину порядка 1-2% при уменьшении выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами на 5-10%.

Формула изобретения

Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, заключающийся в том, что отрабатывают сигнал, пропорциональный часто

вается одновибратором б, количество топлива зависит только от частоты следования импульсов. При изменении «,.,, например уветорую подают на электромагнитный клапан изменения расхода топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, имличении по сравнению с л„ (фиг. 2), час- пульсную последовательность формируют тота следования импульсов пропорционально - преобразованием сигналов частоты враще- увеличится. Поскольку их перед подачей на электромагнитный клапан инвертируют, количество подаваемого топлива при этом уменьния в последовательность импульсов постоянной длительности и перед подачей на электромагнитный клапан инвертируют.

шится, что приводит к уменьшению частоты до уровня настройки п. При уменьшении п. количество топлива увеличивается, что приводит к восстановлению «„..

Регулятор работает только на режиме холостого хода двигателя. При закрытой дроссельной заслонке карбюратора датчик 10 ее положения срабатывает и переводит переключатель 11 в режим, при котором осу- ш,ествляется автоматическое поддержание

оборотов холостого хода. При переходе на режим частичных нагрузок датчик 10 переводит переключатель 11 в режим, при ков результате снижаются расходы топт вращения двигателя, по которому фор- мируют импульсную последовательность, колива на величину порядка 1-2% при уменьшении выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами на 5-10%.

Формула изобретения

Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, заключающийся в том, что отрабатывают сигнал, пропорциональный частоторую подают на электромагнитный клапан изменения расхода топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, импульсную последовательность формируют преобразованием сигналов частоты враще-

ния в последовательность импульсов постоянной длительности и перед подачей на электромагнитный клапан инвертируют.

Похожие патенты SU1513167A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления работой карбюраторного двигателя в динамическом режиме самостоятельного холостого хода 2019
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Гущин Александр Викторович
RU2705350C1
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2120052C1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1456628A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ КЛАПАНАМИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Гутцайт Л.Э.
  • Пустельников С.Г.
  • Салкин С.С.
RU2072440C1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Жданов Андрей Игоревич
  • Жариков Вадим Викторович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
SU1666797A1
Способ управления работой транспортного двигателя с инжекторным впрыском топлива в режиме самостоятельного холостого хода и устройство для его осуществления 2017
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перов Вадим Аркадьевич
RU2648255C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу 1990
  • Дерзибашев Олег Игоревич
SU1776854A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1
Способ регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Рыжов Валерий Николаевич
  • Банников Валерий Васильевич
  • Синельников Александр Хананович
SU1006790A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 513 167 A1

Реферат патента 1989 года Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу

Изобретение относится к области двигателестроения и обеспечивает повышение точности регулирования частоты вращения двигателя. Сигнал с датчика 8 частоты вращения преобразуют в формирователе 7 в последовательность импульсов и с помощью одновибратора 6 длительность каждого импульса преобразуют в постоянную. Полученную последовательность импульсов постоянной длительности через инвертор 5 и усилитель 4 подают на электромагнитный клапан 3, дозирующий топливо. При постоянной длительности импульсов, которая обеспечивается одновибратором 6, количество топлива зависит только от частоты следования импульсов, обратно пропорциональной частоте вращения. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 513 167 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1513167A1

Патент США № 4475501, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 1 513 167 A1

Авторы

Ефремов Борис Дмитриевич

Даты

1989-10-07Публикация

1987-05-12Подача