Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к способам регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Известны способы регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем перекрытия кангшо системы холостого хода на режиме принудительного холостого хода и от крытия этих каналов на нагрузочных режимах и режиме самостоятельного холостого хода 13« Однако при таких способах регули рования, когда двигатель переходит с нагрузочного режима на режим принудительного холостого хода, происх дит опусттанение каналов системы холостого хода, в связи с чем переход на самостоятельный холостой ход про изводят при повышенных оборотах дви гателя, что приводит к ухудшению топливной экономичности и повышению токсичности отработавших газов. Целью изобретения является сниже ние расхода топлива и токсичности отработавших газов. Поставленная цель достигается те что согласно способу регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем перекрытия канало системы холостого хода на режиме принудительного холостого хода и открытия этих каналов на нагрузочных режимах и реииме самостоятельного холостого хода, в процессе работы двигателя на режиме принудив тельного, холостого хода осуществляют кратковременное открытие каналов системы холостого хода для заполне;Ния последних топливо-воздушной Эмульсией перед переходом на режим самостоятельного холостого хода. На фиг. 1 схематично изображен Карбюратор для осуществления предлагаемого способа регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания j на фиг. 2 - график зависимости частоты вращения вала двигателя по времени и положения элементов двигателя. Карбюратор 1 содержит дроссельную заслонку 2, главный топливный канал 3 для работы на нагрузочных ре жимах, канёш 4 системы холостого хода с жиклером 5 для топливоподачи на .режиме самостоятельного холостого хода и электромагнитный клапан 6 для перекрытия канала 4 на режиме принудительного холостого хода. Управление электромагнитным клапаном б производится от датчика 7 нагрузки двигателя и датчикаi8 частоты вращения вала двигателя, подключённых к первому реле 9 частоты и второму реле 10 частоты. Выход перво го реле 9 частоты соединен с реле 11 времени, выход которого соединен с первым входом реле 12 перекрытия, а выход второго реле 10 частоты - с вторым входом реле 12 перекрытия, выход которого соединен с обмоткой 13 электромагнитного клапана 6. . На фиг. 2 линия 14 показывает положение дроссельной заслонки 2, причем высокий уровень (заштрихованный участок ) - открытое положение, низкий уровень - закрытое положение, линия 15 - состояние силовой передачи, причем высокий уровень (заштрихованный участок ) - замкнутое состояние, а низкий уровень - разомкнутое состояние, линия 16 - состояние канала 4 системы холостого хода, причем высокий уровень (эаштрихованные участки - открытый кансШ 4, а низкий уровень - перекрытый канал 4, и линия 17 - частота вращения /п вала; двигателя. Способ регулирования двигателя внут15еннего сгорания осуществляют следующим образом. На нагрузочном режиме (режим разгона ) двигателя в интервал времени от О до -t дроссельная заслонка 2 открыта и из главного топливного канала 3 карбюратора 1 в двигатель Поступает топливо в количестве, зависящем от нагрузки двигателя и частоты вращения его вала, при этом датчик 7 нагрузки включен, в связи с чем электромагнитный клапан 6 находится в открытом состоянии. В момент времени i., двигатель переводится на режим принудительного холостого хода резким закрытием дроссельной заслонки 2. При выключается датчик .7 нагрузки, что приводит к включению обоих реле 9 и 10 частоть, поскольку исходное значение частоты вращения п вала двигателя превышает величину порога выключения П.2 и Пз первого и второго реле 9/ 9 и 10 частоты; Это вызывает включение реле 12 перекрытия и связанного с ним электромагнитного клапана 6, который перекрывает канал 4 системы холостого хода, оп стсяиенный на предшествующем нагрузочном режиме. Частота вращения вала двигателя на принудительном холостом ходу начинает уменьшаться и при ее снижении до величины «2 в момент времени i первое реле 9 частоты, выключается, что вызывает срабатывание реле 11 времени, вьвдержка которого подобрана в соответствий с временем заполнения канала 4 холостого хода топливо-воздушной эмульсией. Срабатывание реле 11 времени вызывает выключение реле 12 перекрытия и электромагнитного клапана 6 на интервал времени ut. После возврата реле 11 времени в исходное положение электромагнитный клапан 6 вновь эакЕ&гаает канси; 4 холостого хода, заполненнь1й в течение указанного интервала времени топливо-воздушной эмульсией. Размыкание силовой передачи в момент времени i 3 вызывает интенсивное уменьшение частоты вращения вала двигателя и в момент Bpisмени Ь, когда частота вращения снижается до величины г, выключается второе реле 10 частоты вращения, что вызывает окончательное выключение электромагнитного клапана 6, и двигатель переходит на режим самостоятель.ного холостого хода (частота вращения п)без явления Сс1мопроизвольной остановки, благодаря заблаговременно накопленной Топливо-воздушной эмульсии.
/Так как перед переходом двигателя нь режим самостоятельного холостого хода канал 4 заполнен топливо-воздушной эмульсией, то этот переход осуществляется при частотах близких к минимальной частоте вращения на самостоятельном холостом ходе, в связи с чем повышается экономичность работы двигателя и снижается токсичность отработавших газов.
Таким образом, предлагаемый способ регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавишх газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2302542C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
Способ регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343073A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030619C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1246900A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1985 |
|
SU1320482A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путЫ4 перекрытия каналов систе холостого хода на режиме принудительного холостого хода и открытия этих кангшов нанагрузочных режимах и режиме самостоятель нрго холостого хода, о т л и ч а ю
«Г W f6 Ю
t9
Ш
иг.2
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-12-09—Подача