ел
Од
1Z
Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано для установки форсунок и индикаторных кранов во втулку цилиндра двигателя.
Целью изобретения является повышение надежности и усталостной прочности втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре.
На чертеже изображено устройство адап- JQ ких напряжений в установочном отверстии
втулки 10, возникающих при работе двигателя от действия давления газов, угол образующей конусов установочного отверстия втулки сопрягаемой с ним составной
тера и его установка во втулке цилиндра.
Адаптер содержит корпус, выполненный составным из двух частей 1 и 2, размещенные между ними уплотнительные прокладку
3 и кольцо 4, нажимной фланец 5 и гайку 6.части I равен 1,0-2,5°, а величина натя25
Часть 1 корпуса выполнена в виде усеченного конуса 7, который со стороны большего основания снабжен коническим буртом 8, а с противоположной стороны - резьбой 9.
Во втулке 10 цилиндра выполнено коническое отверстие, расширяющееся в сторону ее рабочей поверхности 11 и оканчивающееся конической фаской. Часть 1 корпуса конусом 7 установлена в отверстии втулки 10 с натягом по сопрягаемым коническим поверхностям и связана с частью 2 при помощи резьбы 9. Необходимая величина натяга обеспечивается усилием затяжки части 2, опирающейся торцовой поверхностью через уплотненную прокладку 3 на наружную поверхность втулки 10.
Прокладка 3 служит для предупреждения износа наружной поверхности втулки 10 от трения по ней части 2 при заворачивании, (()иксации, а также для дополнительного уплотнения. Бурт 8 служит ограничителем перемещения части 1 корпуса. Уплотнение во- 35 дяной полости рубашки 12 охлаждения осуществляется кольцо.м 14, размещенным на части 2 корпуса, поджимаемым к наружной поверхности рубашки 12 нажимным фланга - 0,1-0,13 мм, причем для обеспечения условий совместной деформации необходимо, чтобы механические свойства .материала корпуса адаптера были не ниже, чем материала втулки цилиндра, при этом соотно- 20 шение модулей сдвига материалов втулки и корпуса равны 0,55-0,75. Этим требованиям, например, отвечает выполнение втулки цилиндра из чугуна, а устанавливаемой в ней части корпуса адаптера из стали.
Формула изобретения
1. Адаптер форсунки и индикаторного крана втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущи- 30 мися поршнями, содержащий корпус, размещенный в отверстии втулки и снабженный уплотнительными прокладкой и кольцом, изолирующими газовую и водяную полости, нажимной фланец и гай.ку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и усталостной прочности втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки, последнее выполнено коническим, расширяющимся в сторону рабочей поверхности втулки, корпус адаптера выполнен сосцем 5 при помощи гайки 6. Для крепления 40 тавным из двух частей, одна из которых вы- форсунки адаптер может быть снабжен установочным фланцем 13.
Устройство работает следующим образом.
При подаче топлива в двигатель через форсунку, установленную в адаптерном отверстии (не показана) происходит его воспламенение, в результате чего повышается температура и давление газов внутри втулки 10 цилиндра. Усилие от давления газов
45
полнена в виде усеченного конуса и установлена в соответствующем отверстии втулки с натягом, а другая связана с первой частью при помощи резьбы, причем уплотни- тельная прокладка раз.мещепа .между частями корпуса.
2. Адаптер по п. 1, отличающийся тем, что часть корпуса, установленная в отверстии втулки, снабжена буртом со стороны
большего основания корпуса, а в отверстии воздействует на рабочую поверхность втул- д втулки на рабочей поверхности выполнена ки 10 и деформирует ее. Деформация втул- соответствуюшая коническая фаска, ки приводит к возникновению в ее теле внут-3. Адаптер по пп. 1-2, отличающийся
ренних напряжений. Так как работа дви- тем, что втулка выполнена из чугуна, а ус- гателя носит циклический характер, то и тановленная в ней часть корпуса из стали.
напряжения так же являются циклическими. Наибольших значений они достигают в зоне установочного отверстия втулки, в котором размеш.ена с натягом часть 1 корпуса адаптера форсунки. Наличие натяга приводит к снижению а.мплитуды циклических напряжений и повышает надежность уплотнения газового стыка.
Для максимального снижения цикличесга - 0,1-0,13 мм, причем для обеспечения условий совместной деформации необходимо, чтобы механические свойства .материала корпуса адаптера были не ниже, чем материала втулки цилиндра, при этом соотно- 0 шение модулей сдвига материалов втулки и корпуса равны 0,55-0,75. Этим требованиям, например, отвечает выполнение втулки цилиндра из чугуна, а устанавливаемой в ней части корпуса адаптера из стали.
25
Формула изобретения
5
1. Адаптер форсунки и индикаторного крана втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущи- 0 мися поршнями, содержащий корпус, размещенный в отверстии втулки и снабженный уплотнительными прокладкой и кольцом, изолирующими газовую и водяную полости, нажимной фланец и гай.ку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и усталостной прочности втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки, последнее выполнено коническим, расширяющимся в сторону рабочей поверхности втулки, корпус адаптера выполнен сос 40 тавным из двух частей, одна из которых вы-
45
полнена в виде усеченного конуса и установлена в соответствующем отверстии втулки с натягом, а другая связана с первой частью при помощи резьбы, причем уплотни- тельная прокладка раз.мещепа .между частями корпуса.
2. Адаптер по п. 1, отличающийся тем, что часть корпуса, установленная в отверстии втулки, снабжена буртом со стороны
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДАПТЕР ФОРСУНКИ | 1971 |
|
SU291043A1 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 2001 |
|
RU2225528C2 |
Рубашка охлаждения гильзы-цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726818A1 |
Соединение шпильки с корпусом | 1980 |
|
SU885647A1 |
УСТРОЙСТВО УДАЛЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕЙ ПРОБКИ | 2006 |
|
RU2400349C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 1996 |
|
RU2115488C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2590698C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ (ВБГУ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2012 |
|
RU2540359C2 |
ФОРСУНКА "ФАКЕЛ-ВУТ" ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ВОДОУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2011 |
|
RU2492390C2 |
Захват для усталостных испытаний образца при круговом изгибе | 1988 |
|
SU1627888A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и усталостную прочность втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре. Для этого отверстие во втулке 10 выполнено коническим, расширяющимся в сторону ее рабочей поверхности 11. Корпус адаптера состоит из двух частей 1 и 2, первая часть 1 выполнена в виде усеченного конуса 7 с буртом 8 и установлена в отверстии втулки 10 с натягом, а вторая часть 2 связана с первой частью 1 при помощи резьбы 9. Водяная полость рубашки 12 охлаждения уплотняется кольцом 4 посредством нажимного фланца 5 и гайки 6. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
АДАПТЕР ФОРСУНКИ | 0 |
|
SU291043A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-06-18—Подача