Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции лодок гидросамолетов.
Цель изобретения снижение веса и увеличения ресурса конструкции лодки гидросамолета.
На чертеже показан отсек лодки гидросамолета. Корпус лодки 1 гидросамолета содержит днище 2 переменной килеватости с продольными реданами 3, брызгоотражатели 4, установленные на бортах 5 лодки 1 посредством узлов 6 крепления по шпангоутам 7. Шпангоуты 7 имеют поперечные балки 8 и стойки 9, соединяющие поперечные балки 8 с продольными реданами 3 днища 2 лодки. В промежутках между узлами 6 крепления брызгоотражателей 4 между бортами 5 лодки 1 и брызгоотражателями 4 выполнены зазоры 10.
Конструкция корпуса лодки работает следующим образом.
При посадке гидросамолета на воду на днище 2 лодки 1 действуют гидродинамические силы Р. Равнодействующие этих сил, приложенные к шпангоутам 7 в местах излома днища 2 продольными реданами 3, передаются стойкам 9 на поперечные балки 8.
При взлете и посадке гидросамолета гидродинамические силы, действующие на брызгоотражатель 4, посредством узлов 6 крепления передаются на шпангоуты 7. При этом крутящий момент, действующий от брызгоотражателя 4 и действующий на шпангоут 7, разгружает его, а вода, попадающая на лодку 1, стекает с бортов 5 через зазоры 10 между брызгоотражателями 4 и бортами 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Днищевая часть корпуса гидросамолета | 1990 |
|
SU1768449A1 |
РЕДАННАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА ЛОДКИ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2132800C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2355592C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2014 |
|
RU2582196C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2104224C1 |
Транспортный самолет-амфибия | 2020 |
|
RU2732523C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ - АМФИБИЯ | 2017 |
|
RU2661379C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА ГИДРОСАМОЛЕТА ПРИ ВЗЛЕТЕ С ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2014 |
|
RU2569661C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2011 |
|
RU2471677C1 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции лодок гидросамолетов. Цель изобретения снижение веса и увеличения ресурса конструкции лодки гидросамолета. Корпус лодки 1 гидросамолета содержит днище 2 переменной килеватости с продольными реданами 3, брызгоотражатели 4, установленные на бортах 5 лодки 1. Брызгоотражатели 4 закреплены узлами 6 крепления по шпангоутам 7. Шпангоуты 7 имеют поперечные балки 8. Стойки 9, установленные в местах продольных реданов, соединены с поперечными балками 8. В промежутках между узлами 6 крепления брызгоотражателей 4 выполнены зазоры 10. 1 ил.
КОРПУС ЛОДКИ ГИДРОСАМОЛЕТА, содержащий днище переменной килеватости с продольными реданами, брызгоотражатели, прикрепленные к бортам корпуса лодки, и шпангоуты с днищевыми балками, соединенными со шпангоутами и подкрепленными стойками, установленными в местах продольных реданов, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и увеличения ресурса конструкции корпуса лодки гидросамолета, шпангоуты снабжены поперечными балками, соединяющими борта корпуса лодки, подкрепляющие днищевые балки стойки шпангоутов соединены с поперечными балками, а брызгоотражатели прикреплены к бортам корпуса лодки по шпангоутам между днищевыми и поперечными балками, при этом в промежутках между узлами крепления брызгоотражателей выполнены зазоры.
Шульженко М.Н | |||
Конструкция самолетов | |||
- М.: Машиностроение, 1971, с.199, рис.4.16б. |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1987-06-22—Подача