РЕДАННАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА ЛОДКИ ГИДРОСАМОЛЕТА Российский патент 1999 года по МПК B64C35/02 

Описание патента на изобретение RU2132800C1

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции корпусов лодок гидросамолетов.

Известны лодки гидросамолетов (1) и принятая за прототип (2), содержащие в реданной части корпуса скуловые профили, расположенные на пересечении бортовой и днищевых панелях, и реданный фитинг, установленный на бортовой панели корпуса лодки в месте пересечения редана с бортом. К реданному фитингу крепятся: редан, скуловые профили предреданной и зареданной части лодки, а так же усиленные стрингеры, по которым передается нагрузка с зареданного скулового профиля на бортовую панель.

Недостатком таких конструкций является то, что скуловой профиль разрезан по редану на предреданную и зареданную части, которые закреплены на реданном фитинге. В скуловом профиле действуют большие усилия, возникающие при изгибе лодки от действия на нее гидродинамических, аэродинамических и инерционных сил. Для передачи нагрузок с зареданного скулового профиля на борт лодки, к реданному фитингу прикреплены усиленные стрингеры, простирающиеся вперед, в сторону предреданной части лодки.

Нагрузки, действующие на эти силовые элементы, расшатывают крепеж, способствуют возникновению очагов коррозии, снижают ресурс конструкции самолета. Кроме того, разрезанные скуловые элементы требуют усилений, перестыковочных фитингов, крепежных деталей, что приводит к увеличению веса конструкции и трудоемкости при ее изготовлении и монтаже.

Задачей заявленного технического решения является увеличение ресурса и снижение веса корпуса лодки гидросамолета.

Технический результат достигается тем, что в реданной части корпуса лодки гидросамолета, содержащей бортовую панель, предреданный и зареданный скуловые профили, соединенные между собой в плоскости редана, зареданный скуловый профиль продлен вперед до пересечения с предреданным скуловым профилем и соединен с последним, при этом предреданный и зареданный скуловые профили соединены между собой, в плоскости редана, например, бортовой стойкой редана.

По сравнению с известными техническими решениями предложенное существенно отличается от них тем, что достигнуто весовое совершенство конструкции, а соединенные между собой в точке пересечения и по редану предреданный и зареданный скуловые профили представляют собой единый момент, который действующую в нем нагрузку передает на корпус лодки. Таким образом, предлагаемое изобретение соответствует условию изобретательского уровня.

Изобретение поясняется чертежом, где изображена реданная часть корпуса лодки гидросамолета.

Реданная часть корпуса лодки гидросамолета содержит бортовую панель 1, предреданный скуловой профиль 2, зареданный скуловой профиль 3, продленный вперед до пересечения с предреданным скуловым профилем 2, крепление 4, соединяющее между собой в зоне пересечения скуловые профили 2 и 3, и бортовую стойку 5, соединяющую между собой в плоскости редана 6 скуловые профили 2 и 3.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

Усилие, идущее по зареданному скуловому профилю 3 через крепление 4, передается на предреданный скуловой профиль 2. Скуловые профили 2 и 3, соединенные между собой креплением 4 и бортовой стойкой 5 в плоскости редана 6, представляют собой единый элемент, который срезом обшивки бортовой панели 1 передает на борт корпуса лодки усилия, действующие в скуловых профилях 2 и 3.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить весовое совершенство конструкции, так как предреданный и зареданный скуловые профили, соединенные между собой в точке пересечения и по балке редана, представляют собой единый элемент, который действующую в нем нагрузку передает на корпус лодки только сдвигом обшивки бортовой панели. При этом пропадает необходимость в скуловом реданном фитинге и усиленных стрингерах, которые представляют собой, как правило, цельнометаллические узлы сложной конфигурации, требующие значительной трудоемкости при их изготовлении и монтаже.

Количество крепежа, необходимое для крепления предлагаемой конструкции, значительно уменьшается, следовательно, и уменьшается количество очагов коррозии, что ведет к увеличению ресурса корпуса лодки гидросамолета.

Источники информации.

1. Самолет-амфибия "ЕН". Техническое описание, книга вторая, конструкция самолета, часть 1, планер, глава 2, фиг. 8, с. 19.

2. Самолет "В". Руководство по технической эксплуатации, книга 22, лодка, с. 52, рис. 3. Издание 1986 г.

Похожие патенты RU2132800C1

название год авторы номер документа
Днищевая часть корпуса гидросамолета 1990
  • Дивенко Борис Данилович
  • Львовский Бенямин Менахимович
  • Мамичев Геннадий Григорьевич
SU1768449A1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1997
  • Панатов Г.С.
  • Кравцов В.Н.
  • Принада И.М.
  • Пономарев В.Ф.
RU2135394C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 1993
  • Дудников А.И.
  • Дурицын Ю.Г.
  • Принада И.М.
  • Кобызев Г.П.
RU2104224C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (СА) 1997
  • Панатов Г.С.
  • Зданевич В.Г.
  • Принада И.М.
RU2136544C1
ДНИЩЕ ГИДРОСАМОЛЕТА 1989
  • Зданевич В.Г.
  • Зданевич В.В.
RU2125001C1
БРЫЗГООТРАЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Дурицын Ю.Г.
  • Крачковская Л.К.
  • Кочубей Ю.А.
RU2015068C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1994
  • Панатов Г.С.
  • Зданевич В.Г.
  • Кравцов В.Н.
  • Зданевич В.В.
RU2116226C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 1978
  • Богатырев Анатолий Георгиевич
SU1839917A1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2004
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Лавро Николай Александрович
  • Кравцов Валентин Николаевич
  • Зданевич Вадим Витальевич
  • Гломбинский Евгений Николаевич
RU2272752C1
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Серебряков В.А.
  • Мацкевич Ф.Н.
  • Гаврилов И.И.
RU2015069C1

Реферат патента 1999 года РЕДАННАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА ЛОДКИ ГИДРОСАМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции корпусов лодок гидросамолетов. Реданная часть корпуса лодки гидросамолета имеет бортовую панель, а также предреданный и зареданный скуловые профили. Эти профили соединены между собой в плоскости редана, например, бортовой стойкой. Зареданный скуловой профиль продлен вперед до пересечения с предреданным скуловым профилем и соединен с последним. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении массы корпуса лодки гидросамолета и увеличении его ресурса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 132 800 C1

Реданная часть корпуса лодки гидросамолета, содержащая бортовую панель, предреданный и зареданный скуловые профили, соединенные между собой в плоскости редана, отличающаяся тем, что зареданный скуловой профиль продлен вперед до пересечения с предреданным скуловым профилем и соединен с последним, при этом предреданный и зареданный скуловые профили соединены между собой в плоскости редана, например, бортовой стойкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2132800C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Самолет "В"
Руководство по технической эксплуатации
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
RU 94042096 A1, 20.09.96.

RU 2 132 800 C1

Авторы

Мамичев Г.Г.

Винник И.В.

Львовский Б.М.

Даты

1999-07-10Публикация

1997-10-23Подача